Найти тему
Дикие путешествия

От нартских эпосов к Чайковскому и Римскому-Корсакову (часть 2)

Как я уже писала в первой части, вчерашний день стал для нас днем культуры. Утром мы погрузились в эпосы, вечером попали в филармонию на концерт симфонического оркестра. Ну, или правильнее сейчас сказать, не в филармонию, а в филиал Мариинского театра. Нам предложили, и конечно же мы согласились! Вниманию зрителей предлагалось прослушать Петра Чайковского (пятую симфонию) и Николая Римского-Корсакова (увертюру к опере "Царская невеста" и "Испанское каприччио").

В здание, где располагается филиал Мариинского театра я попала впервые. Оно знаменито тем, что построено аж в 1911 году и изначально являлось лютеранской кирхой. Чтобы построить этот собор, немецкая община Владикавказа, в 1861 году подала официальное прошение о разрешении сбора пожертвований на строительство молитвенного дома. Вот с этих пор и началась история, теперь уже храма музыки, построенного в готическом стиле.

Сегодня это здание является одним из архитектурных украшений города Владикавказа и филиалом одного из известных театров страны — Мариинского.

-2
-3
Павел Ядых - дирижер и худрук Северо-Осетинской государственной филармонии
Павел Ядых - дирижер и худрук Северо-Осетинской государственной филармонии
-5
-6
Над порталом надпись на немецком: «Да пребудет с нами благодать Божья»
Над порталом надпись на немецком: «Да пребудет с нами благодать Божья»

Хоть здание теперь и называется филиалом театра, я для удобства все таки продолжу называть его филармонией, потому что на входе именно так и значится, (ранее тут располагалась именно филармония).

-8

В небольшом вестибюле выставлены некоторые сценические костюмы, на стенах развешаны фотографии знаменитых работников филармонии, стоит рояль. Весь антураж соблюден, есть и буфет и гардеробная, так как всем ведь известно, что театр начинается с вешалки😄.

К нашему приятному удивлению в вестибюле нас встретил виолончелист симфонического оркестра Артур Кузубов. Он любезно предложил поведать нам историю возникновения лютеранской кирхи, а в последующем и филармонии. Конечно же мы согласились его послушать, а учитывая, что Артур очень эрудированный, хорошо разбирающийся в истории человек, да и просто незаурядный интересный собеседник, то я считаю, что нам повезло. Именно от Артура мы узнали, что во Владикавказе начинал свой творческий путь легендарный виолончелист Мстислав Ростропович. Наверное это известный факт, но вот я, например, не настолько близка к искусству, что бы об этом знать. Много интересного о мире музыки, о самом театре, о сценических постановках под крышей филармони, об исторических событиях, связанных со зданием филармонии нам рассказал Артур Кузубов.

-9
-10
-11
-12

А между тем, прозвенел третий звонок и мы поспешили занять свои места. Когда попадаешь в зрительный зал, понимаешь, что планировка здания совсем не изменилась с прошлых столетий. Безусловно проведена реставрация, сделан ремонт, изменено убранство, но вид такой как в лютеранских соборах, нехватает только церковной атрибутики. Длинный узкий зал, витражные окна, массивный тяжелый потолок и если бы вместо кресел стояли длинные скамьи, то точно можно было бы подумать, что вот вот выйдет пастор и начнет проповедь.

-13
-14

Но вышли артисты симфонического оркестра, и все погрузились в волшебный мир классической музыки. Впервые в жизни я "в живую" увидела работу дирижера на сцене. Как они друг друга понимают вообще?! Дирижер и артисты оркестра. Для меня это загадка, он - дирижер, какой-то волшебник в моих глазах! А артисты? Сколько чувства, сколько энергии! Как им вообще удается уловить движение рук дирижера? Да, конечно я понимаю, что они учатся этому не один год, но все же! Дирижер следит за темпом, динамикой, контролирует громкость и интонации звучания отдельных инструментов и секций оркестра, что обеспечивает баланс и гармонию игры всего оркестра.

Кстати, впервые обратила внимание на рассадку артистов. Слева расположились первые скрипки, справа виолончели. Вторые скрипки садятся позади первых, справа за виолончелями - альты. Контрабасы располагаются за спиной у виолончелистов. Посредине сцены - деревянные духовые инструменты, а за ними медные духовые. А ударные в самом конце. Еще, слева от дирижера, за скрипками стояла арфа, но я не заметила, что бы на ней кто-то играл. А вот первую скрипку было видно сразу, дирижер очень часто к ней "обращался" на своем, непонятном мне языке...🤔
А на бис дирижер показал нам как можно одновременно управлять оркестром и играть на бубне!

-15
Дирижер и артисты за работой
Дирижер и артисты за работой
Этот крест нашли в стене при проведении ремонтных работ
Этот крест нашли в стене при проведении ремонтных работ
Макет филармонии
Макет филармонии

Концерт очень понравился, спасибо дирижеру, всем артистам симфонического оркестра и отдельное спасибо Артуру Кузубову! Вот такой выдался день культуры!