Асы Гитлера, воевавшие на истребителе Focke-Wulf 190, и результаты, ими достигнутые

3,2K прочитали

В статье рассматриваются самые известные пилоты Люфтваффе, воевавшие на истребителях-бомбардировщиках Fw-190, и приводятся результаты, которых они добились на этих самолетах и вообще в своей карьере. В списке имеются такие асы, как Отто Китель, Вальтер Новотны, Эрих Рудорфер, Хейнц Бар, Эгон Майер, Зепп Вурмхеллер, Ганс Рудель, Теодор Вейссенбергер, Ханс Филипп, Антон Хафнер, Йозеф Приллер, Вальтер Даль и Альбин Вольф.

Fw-190
Fw-190

Хоть большинство немецких асов воевало на «Мессершмиттах» Bf 109, пилоты «Фокке-Вульфов» FW 190 стоят довольно высоко в списке побед. В статье приводятся цифры этих побед, но прошу моих читателей не сильно их критиковать, потому что взяты они из официальных источников, которым, возможно, и очень мало доверия, так как часто основываются на заявлениях самих асов, но других цифр у меня нет.

Отто Киттель
Отто Киттель

1). Otto Kittel (21 февраля 1917 г. ~ 14 февраля 1945 г.).

Итак, первый из таких пилотов – оберлейтенант Отто «Бруно» Киттель, служивший на Востоке в III/JG 54 «Grunhertz» («Зеленое сердце»). Он открыл счет своим победам в 1943 году, будучи ефрейтором. Его учителями были известные немецкие асы Ганс Филипп и Вальтер Новотны. Меньше чем за 2 года дослужился до оберлейтенанта, одержав 267 побед в 583 вылетах. Однажды Киттель был сбит, и 14 дней провел в русском плену, но бежал и присоединился к своей части. 25 ноября 1944 года был награжден «Крестом с Мечами», а через три месяца был сбит огнем советского штурмовика и погиб.

Вальтер Новотны
Вальтер Новотны

2). Walter Nowotny (7 декабря 1920 г. ~ 8 ноября 1944 г.).

Майор Вальтер «Нови» Новотны – наверное, самый известный из пилотов, воевавших на Fw 190. Его первая победа чуть не стала последней – сбив И-153 над Балтийским морем, он вынужден был сажать свою подбитую машину на воду. На надувной лодке летчик дрейфовал до вечера, пока его не прибило к берегу.

Счет его побед быстро рос. К августу 1942 года Новотны сбил около 50 самых разных советских самолетов. Только в июне 1943-го он сбил 41 самолет, и количество его заявленных побед перевалило за сотню.

К середине октября 1943 года молодой (22 года) командир I/JG 54 Вальтер Новотны совершил 442 вылета и сбил 250 самолетов, став самым результативным пилотом-истребителем Люфтваффе на то время.

Fw-190, старая фотография
Fw-190, старая фотография

В феврале 1944 года, после того, как Новотны сбил еще 5 самолетов, его назначили во Францию командиром учебного крыла Schulegeschwader 101. С этой должности он был переведен на пост командира подразделения, испытавшего в боевых условиях реактивный истребитель Me 262.

Новотны известен тем, что отправил Гитлеру письмо с протестом против расстрела 47 англо-американских летчиков, пытавшихся бежать из фашистского плена. 8 ноября 1944 года во время атаки американских бомбардировщиков в воздухозаборник одного из двигателей его Me 262 попала птица. Новотны стал выходить из боя на одном моторе, и в этот момент был атакован американскими истребителями сопровождения и сбит.

К моменту гибели на счету Вальера Новотны было 258 побед и высшие награды Третьего Рейха – «Рыцарский крест» в полном комплекте - с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Эрих Рудорфер
Эрих Рудорфер

3). Erich Rudorffer (1 ноября 1917 г. ~ 8 апреля 2016 г.).

Карьера майора Эриха Рудорфера, наверное, одна из самых пестрых в Люфтваффе. Он принял участие в «Битве за Британию» в составе JG 2 «Рихтгофен», одержал 86 побед на Западе, потом был переброшен на Восток, где сбил 136 самолетов, из них 14 – в один день.

Из побед Рудорфера на Западе 12 были одержаны на Me 262. Он летал на истребителях Fw 190 и Bf 109, его 16 раз сбивали, 9 раз ему приходилось выпрыгивать из горящего самолета с парашютом. 11 апреля 1944 года аса наградили «Крестом с Дубовыми листьями», и он пережил войну.

Хейнц Бар (слева) в 1941 году, когда он еще воевал на "Мессершмитте"
Хейнц Бар (слева) в 1941 году, когда он еще воевал на "Мессершмитте"

4). Heinrich Bar (25 мая 1913 г. ~ 28 апреля 1957 г.).

Майор Хейнц Бар, саксонец из Лейпцига, одержал за войну 220 побед. Воевал в JG 51, JG 77, JG 1, JG 3. Многие из своих побед одержал в составе II-й группы JG 1. 22 апреля 1944 года, когда счет его побед достиг 200, Бар был награжден «Рыцарским крестом» с мечами. Последние 16 самолетов союзников он сбил на реактивном истребителе. 96 побед ас одержал на Восточном фронте, 79 – в Западной Европе и 45 – в Северной Африке. Среди этих побед – 21 четырехмоторный бомбардировщик.

Также Хейнц Бар участвовал в «Битве за Британию» (первую свою победу он одержал еще до ее начала – в сентябре 1939 года). Воевал во Франции, Северной Африке, Италии, России, впоследствии защищал Германию.

В 1957-м году Бар разбился на легком самолете во время авиационного шоу.

Эгон Майер
Эгон Майер

5). Egon Mayer (19 августа 1917 г. ~ 2 марта 1944 г.).

Еще один ветеран «Битвы за Британию» - Эгон Майер. Почти все свои 102 воздушные победы, включая 25 четырехмоторных бомбардировщиков, он одержал на Fw 109, воюя на Западе в составе JG 2. О награждении «Крестом с Мечами» было объявлено в день гибели Майера – 2 марта 1944 года.

Йозеф Вурмхеллер
Йозеф Вурмхеллер

6). Josef Wurmheller (4 мая 1917 г. ~ 18 июня 1944 г.).

Такой же счет побед и у майора Йозефа «Зеппа» Вурмхеллера. Он был командиром группы JG 2 на Западном фронте, когда его направили на Восток в JG 53, где он был сбит 26 июня 1944 года. На его счету было как минимум 13 четырехмоторных бомбардировщиков. О посмертном награждении Вурмхеллера «Мечами» было объявлено в октябре 1944 года.

Ганс Рудель в 1945 году
Ганс Рудель в 1945 году

7). Hans Rudel (2 июля 1916 г. ~ 18 декабря 1982 г.).

Самым известным из бомбардировщиков, летавших на Fw 190, является полковник Ганс Ульрих Рудель, кавалер «Рыцарского креста», и снова в полном «комплекте» - с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. К концу войны на счету этого ас-бомбера было 2500 боевых вылетов и более 500 уничтоженных танков противника. Большую часть своих побед Рудель одержал на Ju 87, а с середины июня 1944 года летал на бомбардировочной версии Fw 190.

Современный экземпляр Fw-190 A-8 в полете
Современный экземпляр Fw-190 A-8 в полете

8). Некоторые другие асы.

Среди других удачливых пилотов Fw 190 (которые также летали и на Bf 109) моно обозначить таких асов:

~ Майор Теодор Вейссенбергер (из 208 побед более 30 одержаны на Западе на Fw 190);

~ Оберлейтенант Ханс Филипп (JG 54, 206 побед, погиб в октябре 1943 года);

~ Оберлейтенант Антон Хафнер (204 победы, награжден «Дубовыми листьями» 11 апреля 1944 года, погиб 17 октября того же года);

Fw-190 на Западном фронте
Fw-190 на Западном фронте

~ Йозеф («Пипс») Приллер (105 побед);

~ Вальтер Даль (JG 3, JG 300, ф28 побед, из них 36 – четырехмоторные бомбардировщики);

~ Альбин Вольф (JG 54, 105 побед, сбит зенитной артиллерией 2 апреля 1944 года).

Ну, и некоторые другие пилоты, о которых надо писать отдельные исследования.

Fw-190 на Восточном фронте
Fw-190 на Восточном фронте

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ АСАХ:

Румынский летчик-истребитель Константин Кантакузино побил по результатам всех американских и британских асов WWII

21-летняя Лидия Литвяк - первая в мире женщина-ас, попавшая в книгу рекордов Гиннесса

«Лучший ас в мире» Эрих Хартманн наврал себе 352 победы, а Иван Кожедуб наврать не смог, отсюда и разница в результатах

Ганс Йоахим Марсейль – самый скорострельный ас в мире, легко сбивал британские истребители пачками в день