В СМИ как то слабо была освещена одна новость. Российское руководство подписало контракт на строительство участка железной дороги в Иране. Этому вопросу было уделено важнейшее значение на встрече руководителей России и Ирана.
Кстати российская либерда по этому поводу отметилась высказываниями типа, вот деньги дают Иранцам, а у самих какие дороги. Если вспомнить 90-е, то при либералах деньги на дороги очень плохо выделялись. И в эти годы очень приветствовали западные инвестиции в нашу страну. А теперь нам это делать нельзя, а Западу можно.
Не буду писать на каком участке будут строить эту дорогу. Смысла нет ломать голову. Отмечу одно, если посмотреть на карту, то становится понятно, для чего это мы делаем. Российское руководство хочет создать короткий путь через Иран к Индийскому океану.
Сейчас путь у нас лежит через Черное и Средиземное моря, далее через Суэцкий канал и Красное море, мимо сомалийских и эфиопских пиратов. Путь для нас не совсем дружеский, в настоящее время.
Через Иран Индийский океан становится ближе. Транспортировка грузов по суше через Азербайджан и Иран или Каспийскому морю до Ирана дает некое преимущество. Мы делаем ближе Индию и Африканские страны, а так же часть Индокитая.
Я думаю этот проект будет реализован в короткое время. Это будет нам помогать в торговле и экономическом развитии. К сожалению пока сухопутного пути мы не можем сделать напрямую с Индией.
Кстати мы будем помогать в строительстве дороги. Будем использовать свои материалы, в итоге получим доходы от использования этой дороги в виде процентов по кредитам. Главное потом не списать как это было ранее. Нам кредиты ни кто не простил.
В перспективе, когда конфликт на Украине затихнет. Этот коридор возможно станет интересен для Европейских компаний. Он будет более безопасен.