Меркурий в гороскопе это различительная способность ума, его рациональность, способность к логическим рассуждениям, выстраиванию причинно-следственных связей, анализу происходящего. Если Луна это эмоциональное воспринимающее начало, то Меркурий - интеллект. Взаимоотношение двух этих сил формирует индивидуальный для каждого способ мышления, обработки информации и выведения суждений.
В мозге человека Меркурию соответствует структура под названием Субталамус. Функция Субталамуса - формирование поискового поведения, которое прежде всего сопровождается сбором новой информации из окружающей среды. Нейрофизиолог Н.В. Симонов в своей классификации билогических потребностей человека отнёс работу Субталамуса к потребности в саморазвитии. Сюда же причислено любопытство. Субталамус тесно связан с регуляцией мышечной активности (Марсом), что выражается, к примеру, во взаимосвязи между развитием мелкой моторики и интеллекта ребёнка. Помимо этого Субталамус устанавливает контакты со всеми другими областями мозга, представляя собой некое подобие связного. Аналогичным образом любое соединения планет в гороскопе облегчает наличие в нём Меркурия.
Последовательная связь между Луной, Меркурием и Юпитером формирует так называемую цепочку мышления. Рассмотрим на примере первое звено, характерное для детского гороскопа. Как вы уже заметили, я занимаюсь преимущественно их анализом. Сказывается многодетное материнство :)
Итак, имеется карта
Луна в Раке. Ребёнок-эмпат. Восприятие ребёнка подвижно, прежде всего концентрируется на эмоциональной составляющей, на проявление заботы, опеки, или напротив, их отсутствии. Такого ребёнка интересуют человеческие взаимоотношения, переживания, которые они вызывают. Он дружелюбен, заботлив, отзывчив. Ему нравится создавать уютную домашнюю обстановку, защищённое пространство, где можно поболтать и стать эмоционально ближе. Он автоматически вовлекается в ситуацию, когда нужно защитить, обогреть, накормить. Особенно в критическую, где другим действительно требуется помощь. Соединение с Кету даёт проницательность и интуитивное понимание человеческих состояний, но оно же формирует большую интроверсию ума, способного затягивать во внутреннее проживание чужих эмоций.
На основе данного канала восприятия формируется стиль мышления через Меркурий в Деве. Очень сильное положение. Ум максимально рационален, практичен и внимателен. Ему присуще природное любопытство, широкий кругозор, но при этом скрупулезность в деталях. Такой ребёнок склонен выстраивать логические последовательности, любит составлять списки и шаблоны. Его успокаивает предсказуемость результата, задачи, где чётко поставлена цель. Но что делать с его восприятием, заточенным под эмоции? Чувства и разум, казалось бы две противоположности, но в результате рождается позитивная мыслительная модель, где любая эмоция будет выведена на рациональный уровень. Это тот случай, когда всему находится разумный подход и объяснение. Когда проблема, разложенная по полочкам, перестаёт казаться безвыходной, а озвученный страх больше не пугает. Это отличная комбинация для клинического психолога, который работает с детскими тревогами, например.
А пока задача родителей научить пользоваться этой связью, поддерживать её, питать. Учить озвучивать эмоции, осмысливать ситуации, проговаривать чувства. Создавать доверительную атмосферу, где ребёнок будет охотно делиться секретами и переживаниями. Ему отлично подойдёт ведение дневника, чтобы перенести чувства на бумагу, а затем перечитывать и анализировать их.
В итоге задача такого человека будет состоять в том, чтобы в ситуациях, требующих большой эмоциональной вовлечённости, не растечься и не потерять себя, попав в ловушку собственных переживаний. И тогда умение вовремя выслушать, оставшись беспристрастным, и дать здравый совет, станет ключом продвижения его по жизни.