Найти в Дзене
Leeloo2525

Скалистый берег. Вышивка подбором

Оглавление
(В основном блоге эта запись опубликована 29.07.22)
(В основном блоге эта запись опубликована 29.07.22)

Мне нравятся пейзажи Dimensions. Вышить именно маяк мне захотелось после просмотра видео одной рукодельницы, которая с увлечением рассказывала о серии картин Dimensions с маяками. Точнее, не картин, а картинок, ведь большинство маяков входят в коллекцию Gold Petite, схемы у них небольшие. Я подумала, не вышить ли мне подбором какого-нибудь малыша, и стала выбирать. Здесь палитра слишком цветастая, там забор завален, тут дом возле маяка слишком большой… Моё внимание привлёк маяк на скалистом берегу, о который с брызгами разбиваются изумрудные волны и превращаются в пену — однозначно красивейшая картина среди маяков.

«Малыш» оказался размером 198 × 306 стежков. Чем больше «пикселей», тем чётче рисунок, неудивительно, что Rocky Point так выгодно отличается от своих собратьев.

-2

В качестве основы я взяла белорусскую равномерку 32-го каунта, которую до этого уже использовала в двух проектах, и она мне понравилась (особенно её цена). Да, ткань мягкая, но есть же пяльцы. Тонкая — ну и что, полная зашивка превратит её в ковёр. Крупные дырочки и излишнюю податливость я компенсировала флизелином, который приутюжила с изнанки, таким образом ткань больше не растягивалась во все стороны под неестественными углами.

Что касается расцветки под лён, на мой взгляд, она не сильно отличается от желтоватой канвы из набора. К тому же с некоторых пор мне кажется, что тщательный подбор оттенка канвы для картин с полной зашивкой не нужен. Да, основа немного будет проглядывать через стежки, но вы просто не берите чёрную канву для белого сюжета, красную — для синего, и т. д. По-моему, расцветка этой равномерки почти универсальная. Как и её каунт. 18-й «Аидой» я пока «наелась», а вот 16-й каунт (он получается, если вышивать на 32-й равномерке через две нити переплетения) в самый раз. Конечно, на 16-м каунте и без того большая картина подрастёт, и ниток потребуется огромное количество, зато вышивать будет приятно. А так как нитки «Гамма» и ПНК им. Кирова толще, чем Dimensions, то и увеличивать в стежках количество сложений нити, скорее всего, не потребуется. В этой работе я сделала это всего раз или два, например, небесный полукрест в две нити вышивала тремя.

В оригинальной схеме 46 цветов и 18 блендов.

Между прочим, было непросто найти ключ к схеме «Скалистого берега». В интернете есть несколько различных сканов схемы и даже перенабор, но оригинального ключа в виде удобных таблиц я не нашла. Выручили видеоролики с обзорами набора. У одной вышивальщицы видна верхняя часть листа с таблицей, у другой — нижняя, третья догадывается этот лист перевернуть и засветить ещё пару таблиц… Так, по крупице, я и собрала весь ключ.

С подготовкой в этот раз было сложнее, чем обычно. К сожалению, я совсем не разбираюсь в контрастах на вышивке — мне всё время хочется их сгладить, превратить в плавные переходы. Но ведь на картине изображён закат с жёсткими тенями, да ещё на камнях со сложным рельефом — нельзя сглаживать эту диковину, нужно постараться повторить контраст.

Как обычно, идеальных попаданий в оттенки Dimensions у меня почти не нашлось. Обычно в этом случае я подбираю к одному оригинальному номеру по одной-две замены, но, так как меня ждала работа с непостижимым контрастом, кандидатов на замену я взяла значительно больше, чтобы появился простор для манёвров. В результате ниток набрался вагон и маленькая тележка, а точнее, битком оказался набит не только мой стандартный органайзер для подборов, но и целая коробка от конфет «Москва».

-4

Начинать я люблю с середины, и, к моему счастью, там оказались и чёрные, и белые нитки, с которых начинать подбор легче всего. Сейчас наглядно покажу, почему.

К красивым оттенкам волн и без того сложно подбирать нитки, а здесь они ещё и почти все представлены блендами. Можно слепо следовать таблицам переводов и надеяться на хороший результат, но лучше придумать цветовую градацию от светлых оттенков к тёмным самостоятельно. Для этого начать нужно, собственно, с самых светлых и самых тёмных ниток, а затем постепенно заполнять то, что между ними. Светлые нитки подбираем, глядя на белые стежки, которые здесь обозначают брызги и пену — не сливается с ними ваш подбор, и, наоборот, не слишком ли выделяется на фоне белого?

-5

Чёрными крестиками представлены тени от волн, рядом с ними всегда располагаются сине-зелёные полукресты, к которым и следует подобрать нитки в следующую очередь. Ваш подбор, опять же, не должен сливаться с чёрными стежками, разница должна быть заметна невооружённым глазом, но и намного светлее чёрного брать нитки нельзя, ведь это продолжение тени. Это самое сложное, дальше градиент волн может простить вам несколько ошибок, и картина от этого не пострадает.

Мои ошибки заключались в не слишком различающихся смежных оттенках, также представленных блендами. Море вообще по большей части состоит из смешанных цветов, оттого и цвет у него такой глубокий, но подбирать нитки сложно. Пару раз я полностью положилась на таблицы переводов и получила почти идентичные бленды, состоящие из двух одинаковых синих ниточек и отличающиеся одной зелёной, вот только различие зелёных ниток полностью забилось синим цветом. Да, можно лучше. Дерзайте. :D Я даже оставлю записи с номерами подобранных ниток.

Были и курьёзные случаи, расскажу самый яркий. Согласно таблицам перевода ниток, оригинальный цвет 17978 следует заменять «Гаммой» номер 3052 или кировским номером 2608. Мне эти варианты не понравились, и я взяла номер 3125 от «Гаммы». Смотрелось классно. Но оригинальный номер 17978 участвует сразу в четырёх блендах и в одном из них сочетается с номером 17169, который, согласно таблице, следует заменять на… номер 3125 «Гаммы». Вот такой вот «бленд»: три нити номера 3125. Так что подбор способен и уменьшить количество смешанных цветов, а не только увеличить.

Мне нравится, как смотрятся матовые белые кировские нитки под наклоном и в тени. Они словно светятся, становятся ещё белее, как настоящая морская пена.

-6

Немалую часть картины занимают скалы. Пусть я и не понимаю контраст, но знаю, что участвующие в нём цвета должны легко различаться визуально, от этого я и отталкивалась при подборе ниток. В остальном пришлось довериться воле случая.

-7

Один из символов в скалах обозначает крестик блендом из двух коричневых и одной чёрной ниточки. Крестик в три нити! На 18-й канве! Хорошо, что у меня 16-я, но все три необходимые нити — это толстенькие ПНК им. Кирова. Это дизайнерское решение меня озадачило. С одной стороны, коричнево-чёрные крестики не потеряли бы в оттенке, если бы из бленда убрали одну коричневую нить, причём стежки стали бы аккуратнее. С другой, не этого ли эффекта хотел добиться автор схемы? Крестики в три нити выступают над остальными, образуется рельеф. Скалы рельефные, вышивка рельефная — вроде логика прослеживается. Я вышила всё что положено в три нити. Но какого-то особого эффекта от толкающихся стежков не увидела. А вы видите?

-8

Тройные крестики предлагается вышивать и на маяке. Зачем там рельеф?.. В общем, я не поняла великого замысла художника.

Когда вышиваешь эту картину, то смотришь вблизи и не понимаешь, что на ней изображено, а сочетание всех этих коричневых оттенков и вовсе напоминает грязь, в то время как душа требует синих, зелёных, солнечно-жёлтых… Как только я подобрала все нитки к скалам в правой части картины, я взобралась на берег и жадно взялась за траву. Сразу после двух оттенков травы начались сложности: контрастная тень на маяке, окрашивающая его красную часть в коричневый цвет, рябой то ли серый, то ли сиреневый дом, даже третий оттенок травы ни в какую не подбирался, а ко всему прочему я перепутала символ (качество скана оставляет желать лучшего, зелёный амперсанд от чёрного почти не отличить) и вышила ель не теми нитками, которых и так было мало…

Ради спокойствия я вернулась на скалы и вот теперь оценила их по достоинству.

-9

Как же приятно просто вышивать крестики. На хорошо натянутой основе они получаются ровными и аккуратными, а толстые ниточки равномерно заполняют клетки. Оставалось подобрать всего один цвет (не ожидала, что там окажется розовый, но он действительно хорошо вписался) — и можно было вышивать, как по набору. Меня так захватил процесс, что всю эту массивную скалу я вышила за три дня. Вот никогда не понимала людей, которые говорили: «Ты ещё не смотрела этот фильм? Как я тебе завидую, вот бы снова посмотреть его впервые!» — но сама хотела бы вышить эти скалы ещё раз, теми же нитками, но без необходимости их подбирать, то есть по готовому ключу. А вышивать ещё раз то же самое — так себе удовольствие. Вот бы была другая я, которая подбирала нитки, проверяла их в отшиве и делилась со мной ключом замен, а я бы просто наслаждалась процессом.

Если вам приходила в голову подобная мысль и при этом вы не брезгуете более дешёвыми нитками, можете порадоваться, что другая вы делится с вами своим, пусть и частичным, ключом замен. Там всё очень подробно, с примечаниями и фотографиями.

Ссылка на таблицу с подбором ниток

Конечно, в процессе подбора ниток тоже есть свой шарм. Возможность экспериментировать, менять картину на свой вкус и необходимость постоянно себя проверять превращают механический процесс в творческий.

После скал-«отдыхалочек» пришлось вернуться на берег и встретиться с его сложностями лицом к лицу. Контрастные скалы — цветочки по сравнению с домом на закате. Одна его сторона залита солнечным светом, а другая так затенена, что забываешь, каким дом должен быть при нормальном освещении. Я смешивала нитки так и эдак, пробовала их в работе, сто раз сверялась с фотографиями чужих вышивок — ничто не вселяло в меня уверенность, что дом вышит правильным блендом. Но однажды я зашла в галерею смартфона, где мои фотографии соседствуют со скачанными, и мой взгляд упал на одно из превью: издалека дом выглядел хорошо и сочетался с остальными цветами картины, и я подумала, что это фото необходимо как следует рассмотреть и попытаться подобрать нитки, как там. (¬_¬) Это оказалось моё фото.

Досадно, что вышивальщицы так редко фотографируют эту часть картины, многие останавливаются на океане и маяке. А меж тем дом занимает немалую площадь картины — 7 × 9 см, — и если вы обратите на него внимание, а он вышит неудачными нитками, он впредь так и будет бросаться вам в глаза.

-10

…И тут у меня кончились нитки. Это спустя-то пару недель после того, как я сделала заказ в «Леонардо» и торжественно объявила, что перестану покупать нитки. Да какие цвета кончились! Чёрные и белые от ПНК им. Кирова. На момент оформления заказа их ещё было много, но это всё равно позор: я не рассчитала, что их может не хватить, и совсем не вспомнила о них, когда заказывала нитки в «Леонардо». При этом у меня есть чёрное и белое мулине других производителей, но они отличаются от кировских ниток, которыми вышита почти вся работа. Кировские нитки матовые, почти не перекрученные и более толстые, блестящая тонкая закрученная «Гамма» сильно от них отличается.

К счастью, я нашла нужное мулине на AliExpress в российском магазине, который даже хочу порекомендовать в блоге. Мне удалось приобрести нужные нитки по 20 рублей за моток с бесплатной доставкой по почте, и доставили их всего через четыре дня, я была счастлива.

Собралась перематывать их на бобинки и чувствую — что-то не то.

-11

Не тот оттенок чёрного. Такое вообще бывает? Видимо, бывает. Это что же, ПНК им. Кирова уже и чёрный не может делать одинаковым из партии в партию?..

Позже я сравнила их с нитками из другой партии.

-12

Пока нужного оттенка не было (надо же, «нужный оттенок» чёрного…), я начала другую работу и не смогла от неё оторваться, пока не закончила. «Скалистому берегу» пришлось подождать.

После всех этих переживаний с оттенками дома к маяку я переходила спокойнее, но не потому, что он проще, а потому, что я банально устала волноваться и снова положилась на волю случая. В картине оставалось всего ничего: небо вышивается полукрестом, и почти все нитки к нему подобраны. К сожалению, самая интересная часть работы — море — осталась позади. Зато у меня от неё аж дух захватывало, когда взгляд падал издали на отложенные пяльцы.

Конечно, я ошибалась, когда думала, что осталось вышивать «всего ничего». Небо заняло у меня не меньше месяца. Пусть оно и включает большие участки одного цвета, края у них неровные и очень сложные. Средним цветом в синей цветовой растяжке был номер 17976 Dimensions, к которому у меня не оказалось хорошей замены, и пришлось оставлять в работе незашитые участки шириной со всю картину. Дело в том, что таблица соответствия предлагала ерунду, прикладывание к оригинальным ниткам немного помогло, но что-то мне подсказывало, что ни один их подобранных вариантов не подойдёт к остальным синим оттенкам, вот я и оставила подбор этого цвета напоследок. Ну а когда всё остальное было готово, сразу нашёлся номер 2604 Кирова. У меня в записи о подборе Dimensions есть этот пункт: сначала вышивайте то, в чём уверены, тогда подбирать остальное будет легче.

В интернете немало фотографий готовой работы, но люди избегают некоторых мест, и мне сложно было подобрать к ним нитки. Наверное, все критичные места я уже показала в этой записи, осталось показать облака в левом верхнем углу. Да, они странные, когда смотришь вблизи и отдельно от остальной картины, но они эту картину хорошо дополняют. В них есть странный бленд золотого с коричневым, не говоря уже о бленде их двух серых оттенков, но серое рядом с сиреневым кажется его продолжением, и коричневый вписывается в эту гамму. Я видела подобные облака в жизни — они многослойные, сложной формы, где-то солнечный свет падает на них под одним углом, где-то под другим, вот и получается многообразие цветов, порой совсем не близких друг к другу.

-13

Один из плюсов этой картины — в ней мало бэкстича. Это скалы, четыре чайки, парочка волн и дом с маяком. Вышиваются эти стежки четырьмя разными цветами, один из которых — чёрный. И я вам по-дружески советую, даже если все чёрные крестики вы вышивали кировским мулине, взять для чёрного бэкстича что-нибудь другое.

-14

У кировских ниток неравномерная толщина, а на поверхности встречаются катышки. Кто-то утверждает, что эти катышки невозможно удалить. Разумеется, возможно. Понадобятся ножницы и немного терпения, нужно аккуратно срезать катышки, чтобы не повредить нить, в конце процедуры ниточка становится ровная и красивая. Совсем как «Гамма», которой ничего отрезать не надо, при этом она ещё и одинаково тонкая по всей длине.

Ну а мне не интересно просто вышивать качественными нитками. Мне интересно, насколько всё будет плохо, если взять сложные материалы, и как я буду решать проблемы, с которыми столкнусь. Срезать катышки я привыкла, толстые участки нити пришлись на удачные места картины (их там не видно), расщепляется нить нормально. Было не скучно.

Самый сложный бэкстич находится на стенах маяка: стежки нужно делать очень длинные. Если вышивать эти линии по правилам бэкстича, они будут рваными, а маяк — кривым, так что лучше сделать каучинг, или выкладную нить. Закреплять нить можно ей же на обратном пути. Угол наклона линии здесь крайне неудачный, закреплять нить придётся не только между клеточек, но и посередине клеточек (не в центре). По этому конкретному бэкстичу я видела на YouTube гайд — вот насколько он сложный. Но не расстраивайтесь, если у вас не получится идеально ровно. Кривые стены маяка реалистичнее ровных. Некоторые дизайнеры и не пытаются делать их ровными.

Из-за неправильной перспективы мне очень не нравится дом рядом с маяком. Только взгляните на окна: они расположены под разными углами. Одно из окон я переделала — изменила угол горизонтальных линий. Не надо авторам схем приносить в жертву перспективу ради счётного бэкстича.

-15

Заключительными штрихами стали дополнительные чёрные крестики на стволах деревьев. Не могут у деревьев с огромными кронами быть такие тонкие стволы. Да и не хватает чего-то в этом месте, хочется избавиться от геометрических фигур, это всё-таки природный объект, а не тетрадь в клетку. Несколько чёрных крестиков поверх голубых ниток — и рассматривать деревья уже приятнее.

Политическое

Первые крестики в этой работе я сделала в середине февраля, и вскоре началась СВО. Я как раз слушала новости, когда заметила, что вышивка тоже на них реагирует.

-16

Занятное место на схеме. Небо давно зашилось, а я всё ещё вижу в нём эту САУ.

И ещё кое-что на ту же тему. Когда я готовилась к этому подбору, то, конечно же, искала чужие работы в интернете. И нашла ролик одной украинки, пусть малосодержательный, но хотя бы на вышивку можно было посмотреть. Естественно, YouTube стал рекомендовать мне другие её ролики, которые в марте 2022-го стало невозможно смотреть. Я человек простой: вижу нацистский лозунг — записываю человека в нацисты, а там и кроме лозунгов было достаточно грязи. Я заблокировала этот канал, но не могу его забыть, потому что фото этой дуры всплывает в результатах поисковиков по названию этого набора. Обидно, что «Скалистый берег» ассоциируется в интернете с этим человеком, какое-то время мне даже не хотелось его продолжать. Потом, конечно, я вспомнила, что вышивка не виновата в том, кто её выбирает, а если эту работу выполню я, то восстановится некий баланс. К тому же мой вариант этой вышивки вместо американской фирмы поддерживает отечественных производителей ниток.

Итоги

Размер готовой работы — 31 × 44 см. Я вышивала её чуть больше пяти месяцев. У меня дважды заканчивались нитки, из-за чего я начинала другие вышивки и не возвращалась к «Скалистому берегу», пока не доведу эти проекты до конца. Таким образом, параллельно с маяком у меня вышились:

подбор Morning Lake от Dimensions;
два ёжика в тумане по схеме из журнала;
горностай по авторской схеме;
китайский набор с кроликом в свитере.

(И всё это на той же равномерке.)

На фото ниже — конечная подборка ниток, которые использовались в работе.

-17

В подборе использовано 56 оттенков ниток, из них 27 номеров «Гаммы», 19 номеров ПНК им. Кирова, два оригинальных цвета Dimensions и восемь неизвестных оттенков.

Стежки получились не очень ровными, но точно такими же они могут быть и на «Аиде». Что меня расстроило — так это расширение картины сверху и сужение снизу. Разница всего полсантиметра, но мне заметно. Это произошло из-за того, что верх вышивается полукрестом, а почти весь низ — крестом, крест сильнее стягивает ткань. Не знаю, спасла бы «Аида» от этой напасти. К тому же верхняя часть вышивки из-за полукреста сильно перекосилась, но я неплохо выправила её во время глажки.

Я редко стираю вышивки. Хотя вода в процессе стирки оказалась грязнее, чем я ожидала, делала я это не чтобы очистить картину, а чтобы увеличить объём ниток в стежках. При стирке нитки распушаются и закрывают собой больше основы, а мне очень не хотелось, чтобы основа просвечивала сквозь море. Вроде бы нужный эффект есть, но выкладная нить на маяке провисла, нужно было выполнить её после стирки.

-18

«Скалистый берег» — очень красивая картина, которая, несмотря на большой размер, вышивается легко за счёт огромного количества полукреста.

Парад одиночек