Мне нравятся пейзажи Dimensions. Вышить именно маяк мне захотелось после просмотра видео одной рукодельницы, которая с увлечением рассказывала о серии картин Dimensions с маяками. Точнее, не картин, а картинок, ведь большинство маяков входят в коллекцию Gold Petite, схемы у них небольшие. Я подумала, не вышить ли мне подбором какого-нибудь малыша, и стала выбирать. Здесь палитра слишком цветастая, там забор завален, тут дом возле маяка слишком большой… Моё внимание привлёк маяк на скалистом берегу, о который с брызгами разбиваются изумрудные волны и превращаются в пену — однозначно красивейшая картина среди маяков.
«Малыш» оказался размером 198 × 306 стежков. Чем больше «пикселей», тем чётче рисунок, неудивительно, что Rocky Point так выгодно отличается от своих собратьев.
В качестве основы я взяла белорусскую равномерку 32-го каунта, которую до этого уже использовала в двух проектах, и она мне понравилась (особенно её цена). Да, ткань мягкая, но есть же пяльцы. Тонкая — ну и что, полная зашивка превратит её в ковёр. Крупные дырочки и излишнюю податливость я компенсировала флизелином, который приутюжила с изнанки, таким образом ткань больше не растягивалась во все стороны под неестественными углами.
Что касается расцветки под лён, на мой взгляд, она не сильно отличается от желтоватой канвы из набора. К тому же с некоторых пор мне кажется, что тщательный подбор оттенка канвы для картин с полной зашивкой не нужен. Да, основа немного будет проглядывать через стежки, но вы просто не берите чёрную канву для белого сюжета, красную — для синего, и т. д. По-моему, расцветка этой равномерки почти универсальная. Как и её каунт. 18-й «Аидой» я пока «наелась», а вот 16-й каунт (он получается, если вышивать на 32-й равномерке через две нити переплетения) в самый раз. Конечно, на 16-м каунте и без того большая картина подрастёт, и ниток потребуется огромное количество, зато вышивать будет приятно. А так как нитки «Гамма» и ПНК им. Кирова толще, чем Dimensions, то и увеличивать в стежках количество сложений нити, скорее всего, не потребуется. В этой работе я сделала это всего раз или два, например, небесный полукрест в две нити вышивала тремя.
В оригинальной схеме 46 цветов и 18 блендов.
Между прочим, было непросто найти ключ к схеме «Скалистого берега». В интернете есть несколько различных сканов схемы и даже перенабор, но оригинального ключа в виде удобных таблиц я не нашла. Выручили видеоролики с обзорами набора. У одной вышивальщицы видна верхняя часть листа с таблицей, у другой — нижняя, третья догадывается этот лист перевернуть и засветить ещё пару таблиц… Так, по крупице, я и собрала весь ключ.
С подготовкой в этот раз было сложнее, чем обычно. К сожалению, я совсем не разбираюсь в контрастах на вышивке — мне всё время хочется их сгладить, превратить в плавные переходы. Но ведь на картине изображён закат с жёсткими тенями, да ещё на камнях со сложным рельефом — нельзя сглаживать эту диковину, нужно постараться повторить контраст.
Как обычно, идеальных попаданий в оттенки Dimensions у меня почти не нашлось. Обычно в этом случае я подбираю к одному оригинальному номеру по одной-две замены, но, так как меня ждала работа с непостижимым контрастом, кандидатов на замену я взяла значительно больше, чтобы появился простор для манёвров. В результате ниток набрался вагон и маленькая тележка, а точнее, битком оказался набит не только мой стандартный органайзер для подборов, но и целая коробка от конфет «Москва».
Начинать я люблю с середины, и, к моему счастью, там оказались и чёрные, и белые нитки, с которых начинать подбор легче всего. Сейчас наглядно покажу, почему.
К красивым оттенкам волн и без того сложно подбирать нитки, а здесь они ещё и почти все представлены блендами. Можно слепо следовать таблицам переводов и надеяться на хороший результат, но лучше придумать цветовую градацию от светлых оттенков к тёмным самостоятельно. Для этого начать нужно, собственно, с самых светлых и самых тёмных ниток, а затем постепенно заполнять то, что между ними. Светлые нитки подбираем, глядя на белые стежки, которые здесь обозначают брызги и пену — не сливается с ними ваш подбор, и, наоборот, не слишком ли выделяется на фоне белого?
Чёрными крестиками представлены тени от волн, рядом с ними всегда располагаются сине-зелёные полукресты, к которым и следует подобрать нитки в следующую очередь. Ваш подбор, опять же, не должен сливаться с чёрными стежками, разница должна быть заметна невооружённым глазом, но и намного светлее чёрного брать нитки нельзя, ведь это продолжение тени. Это самое сложное, дальше градиент волн может простить вам несколько ошибок, и картина от этого не пострадает.
Мои ошибки заключались в не слишком различающихся смежных оттенках, также представленных блендами. Море вообще по большей части состоит из смешанных цветов, оттого и цвет у него такой глубокий, но подбирать нитки сложно. Пару раз я полностью положилась на таблицы переводов и получила почти идентичные бленды, состоящие из двух одинаковых синих ниточек и отличающиеся одной зелёной, вот только различие зелёных ниток полностью забилось синим цветом. Да, можно лучше. Дерзайте. :D Я даже оставлю записи с номерами подобранных ниток.
Были и курьёзные случаи, расскажу самый яркий. Согласно таблицам перевода ниток, оригинальный цвет 17978 следует заменять «Гаммой» номер 3052 или кировским номером 2608. Мне эти варианты не понравились, и я взяла номер 3125 от «Гаммы». Смотрелось классно. Но оригинальный номер 17978 участвует сразу в четырёх блендах и в одном из них сочетается с номером 17169, который, согласно таблице, следует заменять на… номер 3125 «Гаммы». Вот такой вот «бленд»: три нити номера 3125. Так что подбор способен и уменьшить количество смешанных цветов, а не только увеличить.
Мне нравится, как смотрятся матовые белые кировские нитки под наклоном и в тени. Они словно светятся, становятся ещё белее, как настоящая морская пена.
Немалую часть картины занимают скалы. Пусть я и не понимаю контраст, но знаю, что участвующие в нём цвета должны легко различаться визуально, от этого я и отталкивалась при подборе ниток. В остальном пришлось довериться воле случая.
Один из символов в скалах обозначает крестик блендом из двух коричневых и одной чёрной ниточки. Крестик в три нити! На 18-й канве! Хорошо, что у меня 16-я, но все три необходимые нити — это толстенькие ПНК им. Кирова. Это дизайнерское решение меня озадачило. С одной стороны, коричнево-чёрные крестики не потеряли бы в оттенке, если бы из бленда убрали одну коричневую нить, причём стежки стали бы аккуратнее. С другой, не этого ли эффекта хотел добиться автор схемы? Крестики в три нити выступают над остальными, образуется рельеф. Скалы рельефные, вышивка рельефная — вроде логика прослеживается. Я вышила всё что положено в три нити. Но какого-то особого эффекта от толкающихся стежков не увидела. А вы видите?
Тройные крестики предлагается вышивать и на маяке. Зачем там рельеф?.. В общем, я не поняла великого замысла художника.
Когда вышиваешь эту картину, то смотришь вблизи и не понимаешь, что на ней изображено, а сочетание всех этих коричневых оттенков и вовсе напоминает грязь, в то время как душа требует синих, зелёных, солнечно-жёлтых… Как только я подобрала все нитки к скалам в правой части картины, я взобралась на берег и жадно взялась за траву. Сразу после двух оттенков травы начались сложности: контрастная тень на маяке, окрашивающая его красную часть в коричневый цвет, рябой то ли серый, то ли сиреневый дом, даже третий оттенок травы ни в какую не подбирался, а ко всему прочему я перепутала символ (качество скана оставляет желать лучшего, зелёный амперсанд от чёрного почти не отличить) и вышила ель не теми нитками, которых и так было мало…
Ради спокойствия я вернулась на скалы и вот теперь оценила их по достоинству.
Как же приятно просто вышивать крестики. На хорошо натянутой основе они получаются ровными и аккуратными, а толстые ниточки равномерно заполняют клетки. Оставалось подобрать всего один цвет (не ожидала, что там окажется розовый, но он действительно хорошо вписался) — и можно было вышивать, как по набору. Меня так захватил процесс, что всю эту массивную скалу я вышила за три дня. Вот никогда не понимала людей, которые говорили: «Ты ещё не смотрела этот фильм? Как я тебе завидую, вот бы снова посмотреть его впервые!» — но сама хотела бы вышить эти скалы ещё раз, теми же нитками, но без необходимости их подбирать, то есть по готовому ключу. А вышивать ещё раз то же самое — так себе удовольствие. Вот бы была другая я, которая подбирала нитки, проверяла их в отшиве и делилась со мной ключом замен, а я бы просто наслаждалась процессом.
Если вам приходила в голову подобная мысль и при этом вы не брезгуете более дешёвыми нитками, можете порадоваться, что другая вы делится с вами своим, пусть и частичным, ключом замен. Там всё очень подробно, с примечаниями и фотографиями.
Ссылка на таблицу с подбором ниток
Конечно, в процессе подбора ниток тоже есть свой шарм. Возможность экспериментировать, менять картину на свой вкус и необходимость постоянно себя проверять превращают механический процесс в творческий.
После скал-«отдыхалочек» пришлось вернуться на берег и встретиться с его сложностями лицом к лицу. Контрастные скалы — цветочки по сравнению с домом на закате. Одна его сторона залита солнечным светом, а другая так затенена, что забываешь, каким дом должен быть при нормальном освещении. Я смешивала нитки так и эдак, пробовала их в работе, сто раз сверялась с фотографиями чужих вышивок — ничто не вселяло в меня уверенность, что дом вышит правильным блендом. Но однажды я зашла в галерею смартфона, где мои фотографии соседствуют со скачанными, и мой взгляд упал на одно из превью: издалека дом выглядел хорошо и сочетался с остальными цветами картины, и я подумала, что это фото необходимо как следует рассмотреть и попытаться подобрать нитки, как там. (¬_¬) Это оказалось моё фото.
Досадно, что вышивальщицы так редко фотографируют эту часть картины, многие останавливаются на океане и маяке. А меж тем дом занимает немалую площадь картины — 7 × 9 см, — и если вы обратите на него внимание, а он вышит неудачными нитками, он впредь так и будет бросаться вам в глаза.
…И тут у меня кончились нитки. Это спустя-то пару недель после того, как я сделала заказ в «Леонардо» и торжественно объявила, что перестану покупать нитки. Да какие цвета кончились! Чёрные и белые от ПНК им. Кирова. На момент оформления заказа их ещё было много, но это всё равно позор: я не рассчитала, что их может не хватить, и совсем не вспомнила о них, когда заказывала нитки в «Леонардо». При этом у меня есть чёрное и белое мулине других производителей, но они отличаются от кировских ниток, которыми вышита почти вся работа. Кировские нитки матовые, почти не перекрученные и более толстые, блестящая тонкая закрученная «Гамма» сильно от них отличается.
К счастью, я нашла нужное мулине на AliExpress в российском магазине, который даже хочу порекомендовать в блоге. Мне удалось приобрести нужные нитки по 20 рублей за моток с бесплатной доставкой по почте, и доставили их всего через четыре дня, я была счастлива.
Собралась перематывать их на бобинки и чувствую — что-то не то.
Не тот оттенок чёрного. Такое вообще бывает? Видимо, бывает. Это что же, ПНК им. Кирова уже и чёрный не может делать одинаковым из партии в партию?..
Позже я сравнила их с нитками из другой партии.
Пока нужного оттенка не было (надо же, «нужный оттенок» чёрного…), я начала другую работу и не смогла от неё оторваться, пока не закончила. «Скалистому берегу» пришлось подождать.
После всех этих переживаний с оттенками дома к маяку я переходила спокойнее, но не потому, что он проще, а потому, что я банально устала волноваться и снова положилась на волю случая. В картине оставалось всего ничего: небо вышивается полукрестом, и почти все нитки к нему подобраны. К сожалению, самая интересная часть работы — море — осталась позади. Зато у меня от неё аж дух захватывало, когда взгляд падал издали на отложенные пяльцы.
Конечно, я ошибалась, когда думала, что осталось вышивать «всего ничего». Небо заняло у меня не меньше месяца. Пусть оно и включает большие участки одного цвета, края у них неровные и очень сложные. Средним цветом в синей цветовой растяжке был номер 17976 Dimensions, к которому у меня не оказалось хорошей замены, и пришлось оставлять в работе незашитые участки шириной со всю картину. Дело в том, что таблица соответствия предлагала ерунду, прикладывание к оригинальным ниткам немного помогло, но что-то мне подсказывало, что ни один их подобранных вариантов не подойдёт к остальным синим оттенкам, вот я и оставила подбор этого цвета напоследок. Ну а когда всё остальное было готово, сразу нашёлся номер 2604 Кирова. У меня в записи о подборе Dimensions есть этот пункт: сначала вышивайте то, в чём уверены, тогда подбирать остальное будет легче.
В интернете немало фотографий готовой работы, но люди избегают некоторых мест, и мне сложно было подобрать к ним нитки. Наверное, все критичные места я уже показала в этой записи, осталось показать облака в левом верхнем углу. Да, они странные, когда смотришь вблизи и отдельно от остальной картины, но они эту картину хорошо дополняют. В них есть странный бленд золотого с коричневым, не говоря уже о бленде их двух серых оттенков, но серое рядом с сиреневым кажется его продолжением, и коричневый вписывается в эту гамму. Я видела подобные облака в жизни — они многослойные, сложной формы, где-то солнечный свет падает на них под одним углом, где-то под другим, вот и получается многообразие цветов, порой совсем не близких друг к другу.
Один из плюсов этой картины — в ней мало бэкстича. Это скалы, четыре чайки, парочка волн и дом с маяком. Вышиваются эти стежки четырьмя разными цветами, один из которых — чёрный. И я вам по-дружески советую, даже если все чёрные крестики вы вышивали кировским мулине, взять для чёрного бэкстича что-нибудь другое.
У кировских ниток неравномерная толщина, а на поверхности встречаются катышки. Кто-то утверждает, что эти катышки невозможно удалить. Разумеется, возможно. Понадобятся ножницы и немного терпения, нужно аккуратно срезать катышки, чтобы не повредить нить, в конце процедуры ниточка становится ровная и красивая. Совсем как «Гамма», которой ничего отрезать не надо, при этом она ещё и одинаково тонкая по всей длине.
Ну а мне не интересно просто вышивать качественными нитками. Мне интересно, насколько всё будет плохо, если взять сложные материалы, и как я буду решать проблемы, с которыми столкнусь. Срезать катышки я привыкла, толстые участки нити пришлись на удачные места картины (их там не видно), расщепляется нить нормально. Было не скучно.
Самый сложный бэкстич находится на стенах маяка: стежки нужно делать очень длинные. Если вышивать эти линии по правилам бэкстича, они будут рваными, а маяк — кривым, так что лучше сделать каучинг, или выкладную нить. Закреплять нить можно ей же на обратном пути. Угол наклона линии здесь крайне неудачный, закреплять нить придётся не только между клеточек, но и посередине клеточек (не в центре). По этому конкретному бэкстичу я видела на YouTube гайд — вот насколько он сложный. Но не расстраивайтесь, если у вас не получится идеально ровно. Кривые стены маяка реалистичнее ровных. Некоторые дизайнеры и не пытаются делать их ровными.
Из-за неправильной перспективы мне очень не нравится дом рядом с маяком. Только взгляните на окна: они расположены под разными углами. Одно из окон я переделала — изменила угол горизонтальных линий. Не надо авторам схем приносить в жертву перспективу ради счётного бэкстича.
Заключительными штрихами стали дополнительные чёрные крестики на стволах деревьев. Не могут у деревьев с огромными кронами быть такие тонкие стволы. Да и не хватает чего-то в этом месте, хочется избавиться от геометрических фигур, это всё-таки природный объект, а не тетрадь в клетку. Несколько чёрных крестиков поверх голубых ниток — и рассматривать деревья уже приятнее.
Политическое
Первые крестики в этой работе я сделала в середине февраля, и вскоре началась СВО. Я как раз слушала новости, когда заметила, что вышивка тоже на них реагирует.
Занятное место на схеме. Небо давно зашилось, а я всё ещё вижу в нём эту САУ.
И ещё кое-что на ту же тему. Когда я готовилась к этому подбору, то, конечно же, искала чужие работы в интернете. И нашла ролик одной украинки, пусть малосодержательный, но хотя бы на вышивку можно было посмотреть. Естественно, YouTube стал рекомендовать мне другие её ролики, которые в марте 2022-го стало невозможно смотреть. Я человек простой: вижу нацистский лозунг — записываю человека в нацисты, а там и кроме лозунгов было достаточно грязи. Я заблокировала этот канал, но не могу его забыть, потому что фото этой дуры всплывает в результатах поисковиков по названию этого набора. Обидно, что «Скалистый берег» ассоциируется в интернете с этим человеком, какое-то время мне даже не хотелось его продолжать. Потом, конечно, я вспомнила, что вышивка не виновата в том, кто её выбирает, а если эту работу выполню я, то восстановится некий баланс. К тому же мой вариант этой вышивки вместо американской фирмы поддерживает отечественных производителей ниток.
Итоги
Размер готовой работы — 31 × 44 см. Я вышивала её чуть больше пяти месяцев. У меня дважды заканчивались нитки, из-за чего я начинала другие вышивки и не возвращалась к «Скалистому берегу», пока не доведу эти проекты до конца. Таким образом, параллельно с маяком у меня вышились:
• подбор Morning Lake от Dimensions;
• два ёжика в тумане по схеме из журнала;
• горностай по авторской схеме;
• китайский набор с кроликом в свитере.
(И всё это на той же равномерке.)
На фото ниже — конечная подборка ниток, которые использовались в работе.
В подборе использовано 56 оттенков ниток, из них 27 номеров «Гаммы», 19 номеров ПНК им. Кирова, два оригинальных цвета Dimensions и восемь неизвестных оттенков.
Стежки получились не очень ровными, но точно такими же они могут быть и на «Аиде». Что меня расстроило — так это расширение картины сверху и сужение снизу. Разница всего полсантиметра, но мне заметно. Это произошло из-за того, что верх вышивается полукрестом, а почти весь низ — крестом, крест сильнее стягивает ткань. Не знаю, спасла бы «Аида» от этой напасти. К тому же верхняя часть вышивки из-за полукреста сильно перекосилась, но я неплохо выправила её во время глажки.
Я редко стираю вышивки. Хотя вода в процессе стирки оказалась грязнее, чем я ожидала, делала я это не чтобы очистить картину, а чтобы увеличить объём ниток в стежках. При стирке нитки распушаются и закрывают собой больше основы, а мне очень не хотелось, чтобы основа просвечивала сквозь море. Вроде бы нужный эффект есть, но выкладная нить на маяке провисла, нужно было выполнить её после стирки.
«Скалистый берег» — очень красивая картина, которая, несмотря на большой размер, вышивается легко за счёт огромного количества полукреста.