Марита жила в одном из сёл Кубани, которое давным-давно было населено адыгами. Но в то время, о котором я рассказываю, она была единственной адыгейкой в этом многонациональном селе.
Моя героиня была настоящей труженицей и в доме, и на огороде и на птичьем дворе. У неё было двое сыновей подростков и они помогали матери продавать арбузы и различные сезонные овощи и даже рыбу.
Как-то раз, гуляя по этому селу я встретила седого мужчину с синими глазами. Он был такой красивый, как актёр Борис Хмельницкий.
Ничего себе! В таком медвежьем углу и водятся такие мужчины. Пришла домой и спросила у мужа встречал ли он такого человека. Он сказал мне, что это казак Сашка, муж Мариты и он лошадник. Подумала я себе, где же она его нашла. Знакомые женщины мне рассказали историю их любви.
Марита была сиротой, жила в общежитии рыбного завода. Встретила Сашку там же в компании. Его синие глаза её сразили (как и меня). Она также была хороша собой. Они полюбились и поженились. А как завод закрылся, так и перебрались в наш медвежий угол. Было это давно.
Я же их увидела, когда им было за сорок. Я видела казака Сашку лишь один раз. Когда я приходила домой к Марите, то более всего меня поражал хилый забор на их подворье и калитка из москитной сетки без металлических стоек, ни позвонить, ни камнем постучать думала я:
Но какой из него толк, если он не может сделать нормальный забор и простую калитку? Всякий раз горло нужно драть, чтобы докричаться до Мариты и купить карасей, да растительного масла и муки в придачу.
Казак Сашка (так его местные звали) всё больше лошадей выгуливал.
И не было ему никакого дела до домашнего хозяйства с его забором и калиткой и всем остальным прочим. Марита же с таким философским взглядом мужа на жизнь уже давно смирилась, не роптала и молча делала свою работу. А казак Сашка тем временем лежал в поле, песни пел и любовался своими лошадьми, да сыновей учил на них ездить.
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!