Найти в Дзене
Рисую словами

Осенняя круговерть-12. Гнетущий мемориал

Стена скорби в Москве
Стена скорби в Москве

НАЧАЛО

Договорились встретиться у выхода из метро «Чеховская». В назначенное время мы с Марусей были там, а Люсю пришлось ждать.

- Извините, - сказала она, - я ведь плохо ориентируюсь в Москве, совершенно не знаю её. Два года живу, а никуда, кроме университета, не ходила.

Она стояла перед нами такая же, как и все молоденькие девушки, нисколько от них не отличаясь: модные громоздкие ботинки, джинсы, обтягивающие её стройную фигурку, улыбка на её солнечном личике и… запах. Это был неприятный запах, но не тот, который исходил от неё в то время, когда мы познакомились.

Да что же это такое? Почему неприятные запахи её преследуют?

Неуспела я что-либо сказать, как Маруся спросила её:

- А что это за парфюм у тебя такой? Моя бабушка такой использовала для отпугивания котов от своей кошки. А ты кого отпугнуть хочешь? Нас? У тебя получается.

- Это духи… Остались от бабушки Лизы. Красная Москва называются. Моя мама любит такие… Они хорошие…

- Ты права, это любимые духи наших бабушек и они действительно хорошие. Были. Но сколько же им лет? И наверняка, флакончик открыт был.

- Да… Открыт… Но разве духи могут испортиться? Они же не прокисли же…

- Люся! Молодым девушкам достаточно пахнуть чистотой! - подключилась я, - Девушкам не многий парфюм подходит иначе они превращаются в тётку. А вообще ароматы это страшная сила! Читала «Парфюмера» Патрика Зюзкинда? С ароматами надо быть осторожней. Например, есть специальный парфюм с ядовитым запахом для самок. Их любят некоторые женщины после пятидесяти, чтобы мужчинок околдовать да на руках к себе домой потом принести.
- Откуда ты это знаешь? - поинтересовалась Люся.
- Так я же не на Луне живу. Меня на работе мои коллеги травят разными запахами, а тут ещё и ты…
- Извини… Мне домой вернуться?

- Ну, нет, не надо возвращаться, будем ждать пока выветрится, - сказала Маруся и спросила, где она хочет побывать, что посмотреть?

- Я хотела бы посмотреть Стену скорби, мне это интересно…

- Стену скорби? - переспросили мы одновременно.

- Да, Стену скорби, - подтвердила Люся.

- Ну, уж нет! Езжай туда без меня, - отказалась Маруся.

- И без меня, - добавила я.
- Вы не хотите туда поехать? – удивилась Люся, - Вы уже там были?

Мы с Марусей не были там после её открытия, но видели до открытия и больше быть в этом месте не желаем, так как считаем его нехорошим местом и памятник этот тоже нехороший. В общем, этот монумент производит гнетущее впечатление.

- Нас призывают каяться. В чём? Лично я ничего не натворила, мои прадедушки воевали с фашистами. Что касается России, то никогда никого наша страна не обижала, а только помогала всем. России полмира должны, за что ей каяться? - сказала я, а Маруся добавила:

- Я придерживаюсь мнения людей, которые считают это мрачное сооружение ни чем иным, как ответом «пятой колоны» на «Бессмертный полк». Они же зубами скрипят и ногами топают, когда шествие «Бессмертного полка» видят, - сказала Маруся, а я была согласна и добавила:
- Это памятник сооружён специально, чтобы привить нашему Народу-Победителю комплекс стыда и неполноценности, нас вынуждают вечно каяться за несуществующие грехи. Нет, туда мы не пойдём, нам нечего там делать.
- Интересно… Я не думала об этом, - сказала Люся, - Но репрессии же были, значит, нельзя назвать эти грехи несуществующими, вот и мой прадедушка был репрессирован в 37-м.
- Репрессии были, - ответила Маруся, - да и сейчас бы они были уместны. Посмотри вокруг как многие разжирели на грабеже России. Да нашей, так называемой, элите давно пора поработать в Сибири! Ты так не думаешь? Народ у нас сейчас как подопытные кролики, над ним издеваются и проверяют его терпение, а он всё надеется, что те, кто должен проявлять заботу о нём, наконец, опомнятся. Не опомнятся! У них другие цели. В нашей стране уже давно живёт два народа, одни хают её на все лады и для них, чем хуже в стране, тем лучше, а другие гордятся ею, терпеливо ждут лучших времён, надеются на это. Но вторые для первых были и остаются быдлом, расходным материалом. А посмотрите на членов правительства, на сенаторов и депутатов, ведь это же сплошная «пятая колона» и законы, которые они разрабатывают и принимают это подтверждают. Да по ним по всем скучают лагеря. Вот и надо отправить. Многие честно заработали туда путёвочки.
- Ну, ты, Маруся, расходилась…, - я хотела прервать её, так как на её эмоциональное выступление уже начали оглядываться прохожие, - давайте решим куда пойдём.
- А что я сказала не так? – не унималась Маруся, - Почему французам не пришла в голову такая чудная идея и они не соорудили нечто подобное у себя на площади Согласия? Эта площадь много чего видела, в том числе и горы отрубленных голов. У них даже была для этого чудо-машина с высокой производительностью. Так нет же, французы этого не сделали. И не сделают. Знаете, как гордятся они своей историей?

- Ну, всё, Маруся! – прервала я её, - мы же не на митинге! Решайте куда пойдём. Предлагаю для начала в кафешку зайти, я не успела и чашечку кофе выпить, да и согреться не мешает, холодина на улице.

Д А Л Е Е