Я решил продолжить свой бурный поток и торнадо мыслей, относительно видеоигр, которые по моему мнению, сделаны более чем достойно. Понятное дело, что это все "вкусовщина", и у каждого будет свой список проектов, которые ему доставили больше удовольствия, чем другие.
Читайте также:
Геймерской ностальгии посты
Размышления Стримера.
Мне сейчас 33. И это - Моя история.
Итак.
2007 год. Выходит интересный проект, под названием Mass Effect. Эксклюзив, только для xbox 360. На тот момент, я уже совершенно не интересовался консольными играми, и абсолютно пропустил врыв данной игры. К тому же в то время я активно играл в другие игры, которые были для пк(Call of Duty: Modern Warfare, S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Черно́быля, The Darkness, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Overlord, Half-Life 2: Episode Two, и многое другое).
В 2008, данная игра выходит на пк. Но из за того, что у меня была старая видеокарта, я ее вновь благополучно пропустил. С выходом на пк, ею очень заинтересовался. потому что уже и начитался информации о ней, и наслушался восхищение друзей вокруг, и конечно мой дядя, о котором я писал, в одном из ностальгических постов, тоже во всю в нее играл ( когда приезжали в гости, я даже немного сам пощупал данную игру).
2009 (возможно начало 2010). Я покупаю себе без мам, без пап, без кредитов новую видеокарту. Radeon HD R5870 от компании MSI. Вот оно. тот момент, когда я "познал Дзен" (хе-хе каламбур).
1ГБ видеопамяти, УХ! 256bit! память Gddr5! поддержка directx 11! Пушка! Да, после моей старушки, данная видеокарта дала под зад всему моему компьютеру. Я сразу заинтересовался проектами, которые не мог играть, в виду слабого компьютера. И конечно одной из первых, выбор пал на Mass Effect.
Вот мы дошли до самого интересного. Видеоигра Mass Effect. Я уверен, почти все в нее играли, и процент тех, кто до нее не дотрагивался - очень маленький. Данную игру разрабатывала компания BioWare, которая до этого, в 2003 году выпустила отличную игру, под названием Star Wars: Knights of the Old Republic, которая имела относительно большой успех, и дала компании хороший толчок в мире разработки видеоигр.
В 2004 году, компания Microsoft , для поднятия спроса и популярности своих приставок Xbox серии, решает создать свою игру. При выборе компании разработчиков, их выбор пал аккурат на BioWare, после успеха SW:KOTOR, это было вполне ожидаемо, но с обратной стороны и самой BioWare тоже повезло, потому что у них были амбиции создать свой мир и со своими правилами, ведь при создании SW они не могли сильно отходить от лора и от описания\изображения персонажей, все уже продумано заранее и описано во многих книгах, фильмах и прочих местах. Здесь же, желания Microsoft и BioWare сошлись, и они начали разработку игры. Сама разработка, как вы могли понять по датам, заняла около 4 лет. Скорее 3.5 года. Согласитесь, это очень большой срок, если так подумать, но игра стоила свеч. Изначально планировалось, что игра будет поддерживаться на всех видах приставок Xbox, но довольно вскоре, эта идея была отброшена и игра стала разрабатываться только для новой серии приставок с кодовым названием 360.
Mass Effect. Игра в жанре Экшн RPG. Внутриигровой мир в стиле "космической оперы". Будущее, космическая эра. Млечный путь. В конце XXII века была открыта возможность мгновенно перемещаться в космосе благодаря ретрансляторам массы, которые в свою очередь были благополучно оставлены древней инопланетной цивилизацией под названием "Протеане". Ретрансляторы Массы имели возможность уменьшать или увеличивать массу космического корабля и запускать его с невероятно огромной скоростью к другому такому ретранслятору.
Помимо человеческой расы, Млечный путь населяют и другие инопланетные цивилизации, которые в свою очередь образовали некий Галактический совет для поддержания баланса и мира. Сам совет располагался на огромном космическом корабле, "Цитадели", которая точно так же, как и ретрансляторы, осталась после старых хозяев.(кстати человечество было на самом низком уровне в совете, так как все считали, что люди - слишком молодая раса)
Вы начинаете путь главного героя, Обычного солдафона, который трудом и потом, а так же и кровью, служил своему народу. По сюжету, вы выполняете самую обычную нетривиальную миссию, на которую вас посылает совет. Уровень миссии, как "пойди вынеси мусор, пока взрослые разговаривают", примерно такое было отношение к людям.
В ходе миссии, вы высаживаетесь на планету, на которой нужно было помочь определенной организации в археологических изысканиях, я уже не помню чем именно помочь. Но как и должно было случится, все пошло не по плану. Вас планомерно обучают управлению, приказам помощников, использованию навыков и другим тонкостям игрового процесса. Все археологи мертвы, инопланетная раса "Гетов" (живой ии) преобразила археологов в непонятные твари, которые естественно вас хотят убить. В конце миссии вы находите и главного, как вы думали зачинщика всего этого беспорядка, некоего Спектра (об этом чуть позже) по имени Сарен Артериус. Он убивает вашего провожатого, который следил за вами, и сматывается сам. Вы касаетесь некоего Артефакта, который насильственно записывает вам в мозг "запись" катастрофы.
После возвращения в цитадель с миссии, вы полноценно вливаетесь в игровой процесс, вы ведете расследование, постепенно вас делают первым спектром-человеком (Спектры , это определенный круг лиц, которые наделены высшими полномочиями совета, что дает вход практически куда угодно, и возможности которых нет даже у некоторых высших членов расовых иерархий. Подчиняются Спектры, только совету). По ходу игры , вы узнаете, что Сарен, как оказалось не самый главный злодей, И как таковое, злодей и не личность вообще. А самый настоящий запрограммированный будильник (живая раса Жнецов) для уничтожения жизни в мире. Который циклично, уже невообразимо сколько миллионов лет, делает это раз за разом. Если задуматься над таким ужасным поступком, то становится очень жутко.
Нужно понимать, что очень многие игровые механики были взяты и переработаны с прошлого проекта разработчиков, SW:kotor. Я лично в него не играл, и потому многие фишки были для меня в новинку. Сюжет данной игры не могу сказать - что очень уж крутой. Если сесть и разобраться, он простой. НО! Благодаря насыщенности, наполненностью и сбитостью всего происходящего, персонажи их жизни и даже чувства! которые разработчики смогли показать, а я играя в игру - смог их прочувствовать! Пока ты читаешь диалоги, пока ты вдумываешься в происходящее, тебя погружает в омут этого мира, ты начинаешь переживать за персонажей, у тебя появляется симпатия и антипатия, ты с трудом проходишь локации где необходимо кого-то потерять, и с радостью воспринимаешь возможность спасти кого то из своей команды или ему помочь. А история развивается и углубляется все глубже, и как оказывается не заканчивается на первой части игры, что и так понятно по наличию еще двух частей в продаже, но на тот момент это было восхитительно, и я ждал вторую и третьи части с нереальной жаждой.
В игре представлены несколько классов, за которые вы можете поиграть, несколько основных и несколько комбинированных. Если не вдаваться в подробности, то Штурмовик, Снайпер, Биотик. Первые два, думаю понятно, основные боевые действия происходят с помощью оружия, с разностью только, что ближний или дальний бой. Биотик же, это боец использующий возможности управления темной материей, создавая микро черные дыры, баро - удары и прочие интересные эффекты. Данные способности полноценно перекочевали видоизменные из SW, где Джедаи используют силу.
Кроме основного сюжета, на каждой локации, где вы будете находится, имеются "местные" задания, которые дополняют лор и помогают решить некие проблемы как с обстановкой на месте, так и обжиться предметами или валютой.
Диалоги построены по принципу трех уровней важности. Первый уровень- диалог благодаря которому вы можете узнать лор. Второй уровень, это квестовый диалог, в котором вы в зависимости от ситуации можете проявить настойчивость или мягкость в решении вашего вопроса, использовав при этом и прокаченные способности из дерева умений. третий уровень самый важный. В некоторых диалогах встречаются моменты, когда появляется таймер выбора ответа. На таких моментах происходят важные ветвления сюжетов, с невозможностью вернутся к иному выбору, кроме как перезагрузится. В игре присутствует условные несколько концовок, надо понимать, что они не итоговые а второстепенные, потому что ME2 и ME3 продолжают основную историю ME1.
В дереве прокачек все довольно просто. Вид оружия, Ваш социальный статус (добрый или злой), Биотические способности, Броня, Расшифровщик и другие. Ничего экстраординарного. В игре мне понравилось, что присутствует довольно много разновидностей оружия и брони. Они классифицируются по производителю, у каждого своя сильная сторона.
Отдельно хочу заметить о возможности высаживаться на планеты. Это одновременно интересная, и с другой стороны оч скучная в последствии механика. На многие планеты по квестам, вы высаживаетесь на специальном вездеходе, Макко, на котором установлена пушка ( и да она пригодится) и ракетные ускорители, которые позволяют поднимать этот вездеход на небольшое (большое) расстояние, на непродолжительное время. Локации с высадкой довольно скудные, и скучные, вы катаете по сектору, который является квадратом на планете, в целях найти точку , которая вам нужна по квестам. Кроме этого вы можете обыскать ВЕСЬ квадрат, в целях найти упавшие спутники, или же умерших ранее, менее удачливых искателей приключений и не только. Сама механика не занимает много времени и сил, и не заставляет ненавидеть себя(если подходить к ней не так как я) . Я решил для себя, что хочу побывать абсолютно на всех планетах и спутниках и обыскать все участки со всеми бонусами, и это вылилось к тому, что я устал это делать. Таких высадок было довольно много. И это было муторно. Но я все равно ставлю за эту механику большой плюс, это еще одно доказательство того, что мир не пуст, а насыщен множеством интересных действий и историй.
Эту игру, я наверное могу описывать вечно. До этого, я думал, что лучшая игра, которая мне нравится больше всего, и ничего ее не переплюнет- была TES: Morrowind. Но я ошибался. Оно то и понятно. Ничего не стоит на месте, все развивается и идет вперед. И потому, что с графической стороны, локации казались замкнутыми и линейными, но это ничуть не мешало, что с сюжетной стороны, я уже описывал выше, что с геймплейной стороны, сражения вызывающие непривычные но приятные ощущения, Игра показала себя с очень достойной стороны. Всем, кто не играл в нее, я советую пройти.
Именно так, Mass Effect, стал 3й по счету, моей любимой из вселенных.(первые 2: это resident evil и crash bandicoot). Та теплота и любовь с которой BioWare и ее 130 разработчиков, подошли к созданию данной игры, мне почувствовалось не сразу. Да и вовлеченность появилась тоже не сразу. Игра как книга, постепенно открывала свои тайны, невзначай погружая меня все глубже в совой омут, чтобы уже никогда не выпустить. Теперь Данная игра, а так же и две последующие части, про нашего бодрого капитана Шепарда, Навсегда останутся у меня в сердце. Кроме того, в ноябре 2020 года, был выпущен ремастер всех трех частей, не это ли повод пере-пройти легендарную игру в Legendary Edition выпуске? Именно так я и сделаю, на стриме пройду данную игру после того как закончу Bard's tale.
При условии, что данная игра была выпущена в 2007 году, и откатываясь к тому времени, игра от меня получает высочайшие рейтинги. 10/10. Я считаю. что подход к разработке видеоигр - должен быть именно таким. Чуть позже, буквально через год, после выхода ME, компания Bioware, еще раз закрепила за собой, высокое право быть отличным разработчиком видеоигр, выпустив Dragon Age: origin, но это совсем другая история.
Вот на сегодня и всё, с вами был FART. Надеюсь в будущем, разработчики еще не раз, порадуют вкусными проектами, Хорошего вам дня, играйте только в хорошие игры!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие мои посты, а так же делитесь в комментариях о своих интересных воспоминаниях и проектах.
P.S. приглашаю вас всех в свой телеграмм-чат. Обычно там тишина, и даже перекати поле, ее не нарушает. Но, мы сможем там поделится своими мыслями, а так же найти знакомых и возможно даже друзей по интересам.
P.P.S Уже стартовал новый сезон ППС на VKPLAY.LIVE. И я планирую сегодня продолжить стримить The Bard's Tale 2004 года, примерно в 22-00 по МСК. Я буду рад если вы сможете зайти и поддержать меня открытой вкладкой, а так же поставить лайк под моим стримом. Мне это очень поможет. Заранее Спасибо всем.