Найти в Дзене

Бизнес в стиле «джаз»

бизнес в стиле "джаз"
бизнес в стиле "джаз"

Джаз — это философия

Джаз — это свобода

Джаз — это драйв

Джаз — это страсть

Джаз — это восторг…

Ученые из разных концов мира уже не один год изучают корреляцию музыки, которую человек слушает, с уровнем его интеллектуального развития. Не смотря на то, что различные научные исследования не демонстрируют единого мнения о причинно-следственной связи в отношении данной зависимости, на ментальном и поведенческом уровне можно говорить о отличающихся психотипах личностей, предпочитающих классическую, популярную или рок-музыку.

Она может быть выражена в описании образа жизни человека, его взглядах и ценностях, культурной среде. Так, например, «рокеров» можно описать, как бунтующих натур, напористых, уверенных в себе лидеров, стремящихся к свободе и независимости, при этом – склонных к рефлексии и религиозности… А любители поп-музыки выглядят более открытыми, контактными оптимистами и экстравертами.

Снаружи мы только демонстрируем все то, что создаем внутри себя. Часто, делая это неосознанно, считаем наши действия в окружающем нас мире совершенно естественными. Нам даже кажется, что по-другому и быть не может! Демонстрируем через то, как ведем себя, как говорим, как одеваемся, какую еду предпочитаем, какую музыку слушаем, как занимаемся бизнесом … А если бизнес – это люди, то чем его «внутренний мир» и внешнее его проявление отличается от человеческого? Более того, за каждой из «хороших и великих» компаний стоят сильные харизматичные личности, формирующие уникальную культуру и особую ценность того, что они предлагают на рынке.

Судите сами: что, как не бунтарский дух в борьбе с традиционными предрассудками, веселье и развлечение определяют характер Ричарда Брэнсона и достижения его бренда Virgin в более чем 20-ти различных категориях товаров и услуг? Что, как не креативность Стива Джобса и нестандартность в подходах к решению бизнес задач стало причиной успеха на высоко технологичном рынке, если с момента его возвращения в Apple в 1997 году, компания не выпустила ни одного (!) по-настоящему инновационного продукта?

«В действительности, все, что есть у Microsoft – это воображение. Вся работа компании построена на интеллекте ее сотрудников», - Wall Street Journal.

По мере чтения, Вас все больше мучает вопрос: «А при чем здесь джаз?!! О чем он вообще?» Отвечу: А чего, как ни джаза требует от бизнеса текущий момент?!! Чем, как ни джазом он «звучит»?

Парадоксальное сочетание несочетаемого. Импровизация, полиритмия, синкопа, неповторимый стиль исполнения ритмической фактуры делают джаз уникальным как для исполнителей, так и для слушателей, возводя его в ранг неповторимого искусства. Он обладает определенным образом мышления и интеллектом, возвышая Вас над всем ранее слышанным. В нем каждый исполнитель индивидуален, тонко чувствуя своего партнера по игре, одновременно конкурирует и поддерживает. Скажите: чем это отличается от требований сегодняшнего дня?

В бизнесе – как в музыке: успех напрямую зависит от собственного внутреннего мира компании, виртуозно реализованного в ее взаимодействиях во внешней среде. Где любая, даже самая неожиданная импровизация – это хорошо спланированный заранее акт. Поражения и победы лишь могут казаться случайными, но свидетельствуют о том, что кто-то «сбился с ритма» или «играет не в свою игру». А интеллект? …это – еще и инструмент, позволяющий получить эстетическое удовольствие от им же созданного. Он регулирует уровень эндорфина в крови как в процессе, так и в результате ваших действий.

«Нужен поиск, нужны изменения привычного», — Альфред Шнитке

Умение быстро менять направления движения, маневрируя между препятствиями, играя свою партию в доведенном до автоматизма «производстве» отдельных элементов вашего «музыкального шедевра» …постоянно прислушиваясь к тому, что исполняет ваш партнер, подхватывая его волну и доводя общее звучание до состояния совершенства… Это то, что должно быть запрограммировано в корпоративной религии организации на уровне ДНК и реализовано в поведении всей компании всесторонне, системно и …Искренне!

Ведь невозможно быть по-настоящему привлекательным, вызывающим доверие, фальшивя в каждой ноте, в каждом такте. Особенно – если в зрительном зале вас ожидает требовательная публика (а наш потребитель сегодня именно такой). Сущность и форма прекрасного в любом «произведении» предполагает, что музыкальные партии нельзя просто смешивать, их должно выстроить в определенной гармонии с чувством, тактом, расстановкой. И заниматься этим «миксером» должны профессионалы – настоящие фанатики своего дела. Как дирижёры в оркестре. Иначе, вместо Нобелевской, «музыкант» будет претендовать на премию «Шнобелевскую»

С чего же начать? – с самого начала!

Успех компании строится на его идеологии, а не на прибыльных сиюминутных решениях. От чего в вашем бизнеса вы получаете наивысшее удовольствие? …надеюсь, не только от дохода, который он вам приносит.

«Когда я вижу, что компания ставит во главу угла деньги, а не стратегические решения, я продаю ее акции», - Питер Друкер.

Посмотрите на то, чем вы занимаетесь с точки зрения музыки. Познакомьтесь с ним ближе. Ваш бизнес имеет такой характер, кторым вы его наделили. Ритм, который свойственен именно Вам. Гармонию, которая отражает именно Ваши чувства, мысли, поведение. Вы любите его искренне, как самого себя, бережно лелея в нем даже то, что не приносит вам огромной прибыли, но было когда-то рождено Вами и Вам по-настоящему дорого …потому, что без этого «не прибыльного» и даже «сверх затратного» все остальное не работает и не приносит вам ни денег, ни эстетического удовольствия от вашего звучания.

Может быть на этом одном, но – самом важном, лежащем в основе того, ради чего Вы «все это задумали», и строится ваш «джазовый парадокс» в бизнесе? А если для Вас он «не звучит», то может вы просто занимаетесь не своим делом?