Занесла меня нелегкая на день рождения к знакомой, с которой видимся «по особым случаям», не чаще. Все разговоры за столом были ну... Непраздничные. Кредиты, работа, кто сколько потратил на отпуск, у кого молочные зубы уже выпали... Короче, ничего не имею против, если все это обсуждают не со мной.
Но хозяин — барин. Имениннице нравится... И ладно. Да и люди тоже, наверное, только «по особым случаям» видятся, хотят свои дела обсудить. Поэтому большую часть вечера провела, вежливо кивая, не понимая, нафига пришла, и гладя собак (вот они потрясающие). Во взрослые разговоры не лезла.
Краем уха слышу, начали говорить про крестины. Кто-то из гостей задал интригующий вопрос: «Как крестят детей с необычными именами?». Дилемма быстро решилась: крестят под другим именем.
И тут пошла жара: агрессивное перемывание косточек малюткам Аполлонам, Лунам-Викториям и иже с ними. Дальше прямая речь одного из гостей в приближенном к дословному варианте:
«Кошмар, как сейчас детей называют. У нас в садике 4 Миланы, Аркадия, Лилианна. Ладно нерусские: у них своим имена. А наши-то что? Знакомые недавно пошли в ЗАГС свидетельство о рождении получать. Им регистраторша сразу сказала: "Никакие необычные имена записывать не буду! Нормальное мне давайте!". Он ей:У нас Алина". Она:Алину можно". Вот так вот!».
Думаю, пришла моя очередь выползти из уголка и вставить свои 3 копейки:
«А с какой стати работник ЗАГСа решает, как называть ЧУЖОГО ребенка? Ее работа просто документы оформить. Родители сами в состоянии определить, как им дочку назвать. В рамках законодательства — и ок, а дальше их дело. Вообще, что плохого в необычных именах?».
В ответ получила много непонимания и возмущений, потому что «есть имена русские,нормальные" — ими и надо называть».
Напомнила, что та же Катя, Екатерина — имя греческое. И тоже, скорее всего, не сразу его приняли, как родное. Да и вообще не вижу среди гостей никого с русскими (вот прям исконно русскими) именами.
Не проймешь.
И не стала. Не у себя дома всё-таки. И гости не мои. Зачем имениннице настроение портить спором?
Ушла я обратно в угол собак чесать. И во взрослые разговоры не лезла. От греха подальше.
На праздники к той знакомой больше не хожу, чтобы праведное общество порывами «бунтарства» не смущать.