Найти тему
439 подписчиков

Обзор Surviving the Aftermath. За 4 года получилась странная недоработанная игра. Разбираемся.

448 прочитали

Есть две подобные стратегии про выживание. Первую мы с вами уже изучили, она называлась Endzone A World Apart (обзор есть на канале)

и вторая стратегия, которую мы сегодня с вами разберём, это Surviving the Aftermath. Получилось две стратегии, которые пытаются косвенно соперничать друг с другом.

Есть две подобные стратегии про выживание.

Собственно Surviving the Aftermath это ещё один представитель таких себе стратегий, который со скрипом вышел из раннего доступа, с тонной обновлений. У подобных стратегий с таким развитием есть просто огромные проблемы на релизе, где разработчики знают об этом и пользуются обманной стратегией через "ранний доступ", мол "вот вам пока это, а через несколько лет мы это доведём до ума". В итоге Surviving the Aftermath находилась в раннем доступе с 2019 года, а вышла в релиз незаконченной в 2021, ну и по сей день в 2023 году игру латают и доводят до ума. Так что сегодня цель у нас разобрать игру по полочкам, что же смогли разработчики Iceflake Studios, всего лишь с ещё одной игрой в копилке за спиной (Surviving Mars), под издательством небезызвестной компании по стратегиям Paradox Interactive.

Есть две подобные стратегии про выживание.-2

К слову цена у порезанной на куски игры так неплохая, потому что тот контент, который должен был быть в полноценной игре, опять продают в качестве DLC. Так что сами понимаете, такое пока покупать не стоит, только на распродажах по большой заслуженной скидке для такой игры. Плюс ко всему довольно печально, что у нас игры часто стали сначала выходить в ранний доступ, потом они проваливаются там же, ну а далее может быть из них что то сделают более менее сносное за годы, но скорее всего про такие забывают и редко кто доделывает игру до чего то адекватного в итоге.

Обзор Surviving the Aftermath

В отличии от той же шикарной Rimworld, у Surviving the Aftermath всё очень плохо во вхождении в игру, потому что даже начиная с обучения, игра тебя шлёт на три буквы, а когда пытаешься разобраться сам, то получается чуть лучше, чем с обучением. Надо сразу упомянуть о том, что при первой игре открыта вся ветка развития, а в последующих играх придётся её развивать через очки науки.

Начало стандартное. Соберите ресурсы (доски, ткань), что то тут нужно переработать (пластик на ткань, доски на доски и на дрова), но это основные ресурсы для начала. Далее рыбная ферма, вода, поля для растений. Застал меня врасплох радиоактивный дождь и игра так не смогла объяснить, как отчищать здания от заражения, хотя и говорилось о том, что его можно отчистить. Просидев час в гугле, я плюнул и забил на это, думая разобраться методом тыка в этом позже или же колонии суждено будет умереть от этого, что повлечёт далее серьёзные последствия в оценке в обзоре, но посмотрим. Хотя в теории возможно нужен какой то пик загрязнения, чтобы его убирать. Игра это не объясняет, но скорее это так и работает.

Самое бестолковое или точнее муторное сооружение новое, это ворота, без которых нельзя путешествовать по миру. Вот пока 10 метров забора с воротами не построишь, колонисты не могут путешествовать. Якобы ворота эти ещё должны были защищать от чужаков, но игре собственно было наплевать, что с другой стороны поселения вообще ничего нет, ни заборов, ни ворот, ни то что оттуда уже бандиты приходили и даже прилетел какой то рой пчёл и пришёл рой жуков)).

Есть две подобные стратегии про выживание.-3

Нет ну я рассказываю как есть, потому что начиная играть, я всё таки думал, что хоть забор дадут вначале построить, но нет, увы. К слову сами ворота конечно требуют какое то неимоверное количество ресурсов (ещё и бетон с металлом), что пришлось перетерпеть эту несколькочасовую постройку нужных зданий, чтобы ещё и монотонно ждать, когда же это всё соберут и донесут до ворот, чтобы их построить. Ну а людей то не хватает, вообще не хватает на всё. Сначала я обрадовался что хотя бы люди не рождаются десятками за 5 минут, но и когда медленно набирается народ по количеству, тоже такое себе.

Есть две подобные стратегии про выживание.-4

Хотя сразу же после постройки ворот, пришло много выживших. Кстати совсем забыл сказать о героях, которыми тут можно управлять. Они могут собирать ресурсы отдельно, защищать поселение с помощью огнестрела, охотиться на животных (фактически RTS), а так же их можно отправлять на вылазки на глобальной карте (стратегия, с ограниченными ходами, но без пошаговых боёв). У героев есть отдельные параметры здоровья, показатели урона, скорость сбора или отдельно скорость исследования научных очков навыков. И почему я вспомнил про героев, потому что во первых на старте игры (в обычном режиме) нам дадут выбрать сразу двух персонажей и плюс с выжившими пришёл ещё один герой. Ну хотя бы это сделано было получше, чем в Endzone A World Apart, где вообще за защиту отвечали всего лишь сторожевые вышки и не было никаких элементов RTS. А вот у Surviving the Aftermath неплохая обычная механика RTS через героев.

Есть две подобные стратегии про выживание.-5

Быстро наступила зима, что требовало брёвен для отопления. Игра конечно меняет события на глазах. Сначала я хотел поругать игру за всего лишь синий фильтр при эффекте зимы, но далее действительно всё припорошило снежком. Не успела игра получить от меня по шее.

Есть две подобные стратегии про выживание.-6

И озеро тоже замёрзло, что лишило меня рыбалки и какой то части добываемой воды из него. Что ж, неожиданно. А вот для обогрева домиков пришлось строить пару печек на дровах. К счастью зима отошла через пару дней.

Есть две подобные стратегии про выживание.-7

Конечно всё не сводится к одной лишь постройке базы, а есть целая карта мира с другими поселениями и множеством ресурсов. С какими то общинами можно заключить мир, а с каким то людьми придётся так же воевать и на глобальной карте. Игра так же предупредила об опасности расширения какой то враждебной фракции.

Есть две подобные стратегии про выживание.-8

Выглядит всё конечно кривовато, да и по геймплею худо бедно как то в это играется более менее, но всё же к игре появляется интерес и образовывается атмосфера постапокалипсиса.

В итоге решил переиграть партию, разобравшись чуть в механиках. Из за упрощённого уровня сложности, я думал что древо навыков будет открыто всегда, но нет, это только для первого пробного раза. Ну ожидаемо. И если вы решите переиграть самую первую партию после установки игры, то тут будет ждать сюрприз и древо технологий придётся развивать в любом случае. Но я всё равно начал заново, попробую по другому.

Второй заход

Что интересно во второй начатой новой игре, тут и на ворота теперь нужно меньше ресурсов. Кстати вот такое обучение с таким балансом уже выглядит куда интереснее, чем то, что было в первый раз и где сразу тебе накидывают тонну всего. Хотя древо технологий конечно начало сильно тормозить процесс отстройки базы с изучением всего, ибо тут уже надо изучать добычу бетона и металла, которые в первый раз были доступны без ограничений. Так что прикинув кое какие расчёты, я задумался о своей настройке песочницы в Surviving the Aftermath, либо же о банальном Трейнере только лишь на "очки науки". А некоторые открытия стоят прилично за очки науки, но конечно такое себе например: двуспальные кровати или +1 рыба к рыболовству, +1 ячейка работника к определённому зданию, научитесь различать металл и бетон чтобы разбирать развалины, слив в унитазах отдельно изучается, какие нибудь +25% к скорости сбора чего то и т.п., а больница вообще зарыта чёрти где. В графу "Безопасность" запихнуть конечно охранников и смыв в туалетах, ну это вообще)))).

Есть две подобные стратегии про выживание.-9

А после сортиров, извините, идёт сразу же "развитие центра колонии"))). И стоит по очкам это всё так прилично.... Так что решил попробовать песочницу, чтобы поставить себе со старта сразу 8 исследователей, авось дело быстрее пойдёт по честному. Ну пришлось так и сделать в итоге. Игра аж написала "Сложность 0%"))). Ну конечно, "хард - это гринды", почти логично для современной игроиндустрии (сарказм). Но я зато избавился от части душнилова игрового. Дело в том, что очки науки добываются только лишь через вылазки на карте. Пока что и их оооочень мало дают для первоначального развития. Об этом мы ещё поговорим.

Совсем забыл упомянуть, что помимо всяких мутантов и погодных явлений, предстоит так же следить и за состоянием почвы (плодородность, засуха, заражение), чтобы распланировать свою базу заранее. А ещё я не люблю, когда в стратегиях нет разметок зданий перед постройкой. Банальна ошибка геймплея, потому что это важный фактор планирования. В итоге приходится гадать, а что же там за здание откроется и куда там его потом тыкать.

Есть две подобные стратегии про выживание.-10

Радуют так же минималистичные квесты как в лагере, так и на глобальной карте. Пока на серьёзные последствия не натыкался, но тем не менее какое то разнообразие тут есть.

Есть две подобные стратегии про выживание.-11
Есть две подобные стратегии про выживание.-12

Хотя один поселенец мне тут выдал "Крысы уничтожают наши посевы" и предложил выкинуть 30 штук рыбы))). Да, за 4 года такое трудно пофиксить, я понимаю.....

А вот следующего пункта я совсем не понял на скрине ниже. Например у нас на своей локации тоже есть "туман войны", так называемые закрытые зоны (открывается местность наблюдательными вышками). Правда тут кое что через туман просматривается, например строения, где я увидел полуразрушенную кирпичную постройку и пару ЛЭП. Ну думаю оттуда и бетон далее смогу добывать, и железо. А вот как бы не так. Открыл вышкой, потыкал, бутафория. Ну вот кто так делает?

Ненужный хлам)).
Ненужный хлам)).

А металл и бетон даёт какая то другая рухлядь. Сидеть 4 года делать игру и в итоге не сделать элементарные очевидные вещи, ну это такое. Разработчик никогда в стратегии видать не играл, ибо по другому некоторые ошибки я не могу объяснить. В итоге нашёл аналогичные строения далее, которые уже дают и металл, и бетон. Конечно наблюдательные вышки, это тоже спорное исследование мира, когда там 10 метров пройти пешком и всё откроется. Но нет, надо теперь 10 вышек штамповать подряд, чтобы что то там открыть)). Такое себе решение.

А вот на глобальной карте всё было куда интересней. Помимо сбора ресурсов и получения очков науки, я открыл новые поселения, которые стали выдавать миссии за репутацию и награды. Помимо этого можно было сходить и вломить некоторым бандитам. Далее появляются дружественные поселения с заданиями. Появились миссии на время от других городков, которые при игнорировании их просьб могли и оштрафовать на репутацию, но тут вроде бы ничего сложного не было в плане перемещений и скорости. А вот на основной базе я в то время искал, как сделать обеззараживающие туалеты, потому что обычные выгребные ямы видите ли заражали людей (Как это работает, Карл?!). Короче пока не разовьёшь четыре нужных пункта в древе (улучшенные туалеты, водонапорные башни), загрязнения от людей будут доставать. Короче за некоторые идеи прям разработчиков стоит сильно ругать, потому что сделано халтурно.

Но местами кое что и радует. Например возможность постройки гаража и возможность поиска каких либо авто на глобальной карте. А вот это неплохая идея. Правда притащил я машинку на базу и она куда то пропала, т.е. нет опции "поехать на машине" например. Видать нужен гараж, до которого в ветке развития ещё далеко, но тем не менее недостаток ещё один есть.

Есть две подобные стратегии про выживание.-14

С этой веткой развития (или древом навыков) вообще всё складывается странно и печально. Вроде бы и сложность лёгкая, но я не могу развить необходимые вещи даже со взятием большего количества специалистов, которые ищут эти "очки навыков" на глобальной карте. Очков науки я то добыл нормально так, но приходится развивать какой то хлам, чтобы продвинуться до нужных вещей. Делаем вывод, что развиваться как хочешь не получится и тут есть какая то определённая одна стратегия, с которой игроков не знакомят и приходится методом тыка всё познавать. Не интересно, затягивание времени, вторая игра в никуда..... Да и вообще повторюсь, тут очень много лишних апгрейдов, которые перекрывают основные нужные апгрейды. Захотите получить удовольствие от игры, качайте какой нибудь трейнер всё таки для разблокировки всей поломанной ветки древа навыков (спасибо китайцам, благо такой сделали).

Есть две подобные стратегии про выживание.-15

А я пошёл начинать "новую игру", попробую с разблокированной веткой навыков и заодно повышу количество рандомных опасностей. Должно играться более интересно и динамично с трейнером. Но в подобных играх с очками технологий поступали чуть иначе по правильному, чтобы их вырабатывало какое то здание. Наглядный пример что то типа стратегии Timberborn про бобров. Там штампуешь подобные здания сколько угодно, лишь бы рабочих хватало для выработки очков. Даже в Rimworld было много столов для исследования тоже, где ещё и качался сам по себе навык исследователя. В Surviving the Aftermath я конечно позже понял, что такие очки можно добывать на глобальной карте ещё и через аванпосты, которые для этого предназначены, но это тоже слишком долгий процесс. Так что чиним своими руками Surviving the Aftermath до адекватных балансов. До чего в игроиндустрии игроки дошли, чинят механики игр)). Тут дело в том, что игра слишком затянута очень нудными элементами разными. Чтобы ускорить процесс, попробую убрать древо навыков и оставлю больше специалистов, но повышу сложности в других элементах.

Новая игра+, с исправленными балансами с помощью Трейнера.

Так что в следующей игре поставил частые катастрофы и фактически убрал древо технологий. Плюс на карте поставил большое количество бандитов. В итоге "очки науки" нас теперь не волнуют, но зато появляется ряд других насущных проблем, которые хотя бы более интересные. Чиним игру и её балансы - трейнером. Т.е. по факту у нас теперь доступна добыча металла и бетона со старта, а так же мы избавились от проблем с бредовым балансом гигиены. Плюс ко всему открылось нормальное жильё и можно быстро перейти к торговле через торговый пост. Фактически разблокировкой ветки навыков мы добились сразу интересного геймплея. А от частых катастроф сразу же получаем хоть какую то защиту и плюс ко всему открылась больница. Но чтобы всё построить, придётся найти редкие ресурсы для электричества, потому что очень много потроек завязаны и на этом. И более того на глобальной карте теперь можно заняться поиском ресурсов, а не бестолковых "очков науки". Вот как быстро исправилось большинство балансов. Играем, смотрим что получилось.

Есть две подобные стратегии про выживание.-16

Таааак, уже что то интересное выходит. Как я и говорил, все муторные элементы геймплея ушли и теперь просто нужно отстроиться основными строениями и далее спокойно погуляем по глобальной карте. Уже 8 игровой день, а на базе есть почти всё необходимое. Причём самое главное здание я могу улучшать теперь просто так и о чудо, оно мне открыло всю карту, что избавило от строительства ненужных муторных вышек. Ещё пара домиков, далее кухня, высадка деревьев и рубка древесины, заготовка дров, да и в целом всё.

Есть две подобные стратегии про выживание.-17

Зато я себе сэкономил тонну времени. Но заметьте, что я говорю вообще про элементарные вещи, которые запихнули в изучение навыков когда то, как будто мои жители были вообще из каменного века. Да, я сломал некоторые балансы (которые и без того сломаны), но тем не менее сижу получаю удовольствия куда больше. Построил нормальное поселение до первых проблем.

Есть две подобные стратегии про выживание.-18

Ладно, перейдём к другим механикам игры. Помимо всего прочего нам придётся добывать ещё такие ресурсы как: редкоземельные металлы, детали (из утиля), комплектующие (для электричества), топливо (можно делать из масла), электронику, наборы досуга (можно найти только на глобальной карте). И наконец то я добрался до торговли.

Есть две подобные стратегии про выживание.-19

Когда мы находим новое поселение, то можно торговать через торговый пост, а через здание общины мы можем поставлять ресурсы или фактически что то строить для других поселений за репутацию, плюс есть отдельные задания с других поселений. Причём как я понял, это чуть ли не отдельное DLC для игры про поселения, странно....

Стоит немного поговорить и о еде. Здесь простое фермерство, семян немного на страте (картошка, лён для пошива одежды, капуста, морковка, пшеница), но кое что придётся поискать в мире в плане новых семян. Правда огороды тоже сильно страдают от засухи или зимы, а так же они могут быть заражены или посевы могут съесть крысы. Если близится какой то апокалипсис, то стоит заранее убирать то, что успело вырасти.

Есть две подобные стратегии про выживание.-20

От той же засухи спасают орошаемые поля, а в период зимы приходится обходиться теплицами. Но и жители становятся более придирчивыми к еде. На кухне придётся готовить овощи и мясо, а столовая будут тоже подавать какую то разнообразную еду. Ещё есть зерно, которое перемалывается в муку и далее готовится хлеб в пекарне. На ранчо, если мы купили животных для него у другого поселения, можно получать мясо и ту же шерсть для производства костюмов.

Есть две подобные стратегии про выживание.-21

На глобальной карте мне уже прям стали навешивать урона, а в отдалённых регионах появились усиленные бандиты. Плюс по региону кочуют всякие мутанты, которые всё таки несут какую то опасность. Например одним из своих героев пришлось отступить, чтобы не убили. Даже с пачкой героев из 10 человек уже играть не просто, но интересно.

Есть две подобные стратегии про выживание.-22

И чтобы они лечились, приходится их отправлять обратно в свой город. Ну это тоже радует, что бои не обходятся простыми штрафами.

И пришло два новых вида опасности. Это "Эпидемия", где сразу заболевает несколько десятков человек, но то уже не так страшно. И вторая опасность, это люди с каких то других поселений, которые могут устраивать диверсии.

Есть две подобные стратегии про выживание.-23

Против них тоже можно создавать вышки, специальные радиолокационные сооружения или бункеры со специальными отрядами. Но на всё нужно электричество, которое развивается очень медленно, потому что детальки дорогие.

Есть две подобные стратегии про выживание.-24

Пришёл и новый враг на базу, чуть так скажем побольше, когда у меня все герои были на глобальной карте и защищать пришлось территорию простой охраной с ворот.

Есть две подобные стратегии про выживание.-25

Наверно такой вот скорпион был последним, что я в игре увидел из нового. Правда почему то так и не было магнитной бури или грозового шторма. Далее игра не баловала чем то новым, всё, контент закончился к моему удивлению.

А потом мне всё это надоело и я играл на высокой скорости, коих тут три. Надо было это как то заканчивать, а то реально на некоторые элементы уже терпения не хватало, да и сижу я в игре почти неделю без особого удовольствия.

Действительно ооочень много затянутых элементов, а под конец не то что баланса нет, а он перестаёт чувствоваться. Короче поселение как то худо бедно, да оказывается может жить само. Остаётся только ходить и тыкать миссии на глобальной карте. И в итоге ну так скажем основной квест, который и так был тягомотиной (найди, убей, исследуй, найди, убей исследуй......), в итоге просто проматывается до основного квеста постройки мега убежища. А времени ушло на открытие глобальной карты с однотипными активностями конечно много и удовольствия это не приносит особого, потому что там тоже как то вот контента оказалось маловато.

Есть две подобные стратегии про выживание.-26

Оценка Surviving the Aftermath

Ну как всегда по моим критериям оцениваем игру. Уникальностей нет и сюжета фактически нет. Это по моему объективному стандарту сводится к 8.0 баллам. Ну так 0.1 балл накинуть за что то текстовое разве.

За то что я чинил балансы игры трейнером и за непродуманное древо навыков, и за чересчур перетянутую механику получения очков науки, конечно скинуть хочется порядочно. Но на этом проблемы игры не заканчиваются к сожалению, точнее её затянутости не заканчиваются только этим. Во первых ооочень долгий переход на электроэнергию и на детали с утиля. Ну может я там ещё что то напортачил по незнанию дальше, но не особо это что то бы поменяло. Хорошо, что поставил много героев себе, чтобы более эффективно исследовать глобальную карту, а то ещё дольше бы просидел. Тут проблема не во времени, а проблема в долгих однотипных механиках. На глобальной карте одни и те же активности (скучновато), плюс открытие новых локаций тоже занимает время. И да, глобальная карта большая, но ходить герои далеко не могут, хотя при наличии машинки это как то решается более менее с проблемами длинных расстояний.

По поводу постройки самой базы, в целом было интересно вначале, когда накидывали всякие катастрофы или нападали жуки с бандитами. Но видов жуков не так много и бандиты вообще не отличаются друг от друга ничем. Катастрофы (засуха, радиоактивный дождь, зима и т.п.) ну по первой интересно, а потом когда отстраиваешь нужные здания для выживания, такие катастрофы просто теряют какое то серьёзное влияние на поселение, а другого нового уже ничего нет. Поэтому за два последних абзаца хочется прям скинут пару баллов. Под конец игра просто наскучивает, дальше не заинтриговывает.

Есть две подобные стратегии про выживание.-27

Хотя в целом задумка у игры то неплохая на самом деле, только реализована она плохо. Тут необходимо просто как то укорачивать игру, т.е. убирать лишние элементы затянутые. В это просто невозможно сидеть десятки часов, что у вас в итоге и получится, чтобы дойти до какой то игровой концовки с миссиями. А если вы ещё и сложность выкрутите, будете сидеть ещё дольше. Игра конечно порадовала меня вначале, но совсем опечалила в конце как контентом, так и решением некоторых механик и балансов.

К моему удивлению, всё таки та же Endzone A World Apart была получше гораздо, несмотря на некоторые недочёты. Я её тоже критиковал, ну были шероховатости и там, но тем не менее игру порекомендовал в итоге. С Surviving the Aftermath всё с точностью, да наоборот. Если Endzone была душноватой в начале, то она становилась более интересной уже под конец, где сюжет всё таки небольшой был. У Aftermath нет проблем с началом, даже очень было интересно, а потом игра просто тормозится на однотипностях и неинтересных растянутых элементах. И это ужасно, когда игра скатывается в конце, хотя она наоборот должна подкидывать постоянно какие то новые элементы, чтобы стимулировать игрока.

Я обычно за графику оценки не ставлю, но тут Endzone A World Apart после раннего доступа и с релиза уже как два года, с ужасно размытым изображением даже на средних настройках. Плюс ко всему игра умудряется лагать на глобальной карте, при минимальной нагрузке, при малом количестве происходящего там же, с той же замыленной графой. И как пишет разработчик "по просьбе сообщества", они ограничили поселение до 150 человек. Какая доброта))!!! Ограничили они, чтобы не лагало, потому что оптимизировать игру так и не смогли, ха ха, мда..... За всё про всё такое нуууу, вот минус 1 балл ещё, прям вот сердца оторвал по доброте своей душевной тоже.

Есть две подобные стратегии про выживание.-28

В итоге 8 по стандарту, плюс 0.1 балл за какие то текстовые наброски, минус 1 балл за оптимизацию и графику. И самое важное, за балансы и излишние растянутости ещё минус 2 балла. Ещё в эти 2 балла входят все те минусы по мелочи, которые я расписывал в обзоре. Так что по честному за Surviving the Aftermath поставлю 5.1 балл.

Всё таки в Surviving the Aftermath поленились делать что то на хорошую оценку. Тут очень бы хорошо смотрелись пошаговые бои на глобальной карте или на отдельных каких нибудь локациях каждый раз. Вообще зря они так обесценили саму глобальную карту, очень много интересных вариантов можно было реализовать чего нибудь ещё и побольше. Видов врагов стоило сделать там не 5, а 50 хотя бы или 400, чего бы и нет. Видов катастроф можно сделать не 5, а 25. Какие то другие взаимодействия с поселениями стоило добавить ещё. Короче не хватает игре разнообразия, рандома и неизведанности до конца игры, чтобы было интересно.

Есть две подобные стратегии про выживание.-29

И по цене игры в Стиме. Ну грубо говоря игра стоит 2000 - 2500 рублей. За что тут такая конская цена, непонятно. За ДЛС, которые должны быть в игре, они конечно вообще запросили больше, чем за основу. Жаль оценку не могу скинуть ещё больше за такую наглость уже, потому что это не внутриигровые элементы.

PS

И мне кажется что я обзор чуть затянул. А вы потом прочитаете итог и скажете мол, зачем я так распинался и описывал всё детально. Ну как я и говорил, игра мне понравилась в начале. В целом если уж кому то совсем голодно без сурвайволов, Surviving the Aftermath можно попробовать потыкать. Но не говорите мне потом, что вы не доиграли или там очень муторный конец. И да, я думал что там за 4 года сделали что то интересное, нооооооо нет, далеко нет. Ааааа вообще, вообще можете возвращаться обратно в RimWorld =). Не мучайте себя лишний раз какой то странной другой игрой.