Давным-давно, по древним сказаниям и легендам жили величественные гиганты и звались они – вóлоты.
Одни авторы, как Чулков М.Д, писали, что это были «страшилища и им приносили жертвы».
Глинка С.Н. полагал, что «Волоты исполнены непомерной величины и силы. Из сказок древних видно, что сверх силы, имели они еще дар неуязвительности».
В своей теогонии Глинка соответственно отнес волотов к категории полубогов или богатырей.
В Туле волот тоже означал богатыря. На этот случай Макаров М.Н. сохранил бытовавшие в его время фразы:
«Чего другого, а волотом мастер глядеть».
«Ишь какой волот! Словом бьет, диви в руках, на языке молот!»
В сказаниях других народов также встречается мысль, что люди в незапамятную старину были иные, совершеннее, выше ростом и сильнее. Это были величавые, исполинские праотцы и деды, от которых идут измельчавшие поколения внуков.
Сопоставив многие народные предания, Буслаев Ф.И. пришел к выводу, что образ богатыря стал результатом слияние самых ранних представлений о Древней Руси и образа великана, как отражение характера и силы богатыря.
Не редко собственное имя народа становилось нарицательным именем великана, как некий общий образ.
Так, например, когда-то между Доном и Волгой существовал народ Спали или Спалеи. Его историческое название теперь осталось в слове Исполин (т.е. великан). У родственных чехов великан называется – Обр. А наши предки так называли народ – Обры, только считалось, что народ этот необыкновенный, исполинский. Воевали эти Обры со Славянами и особенно тиранили Дулебов, запрягая дулебовских жен в свои телеги.
Вот что об этом писал древний летописец, приведенный Буслаевым в своем очерке:
«были Обре телом велики и умом горды, и Бог истребил их, померли все, не оставив по себе ни одного Обрина: есть притча в Руси и до сего дни: погибоша аки Обре, их же несть племени, ни наследка».
Кроме вышеупомянутых народов, существовали Невры, заселявшие западную Россию. Известны они под названием Влеци (т.е. волки) или Велчки. Про них ходили легенды, будто они раз в году превращаются в волков.
На самом деле, поверия о превращении людей в волков распространены у всех славянских племен. Их называют Волколоками или волкодлаками и упырями (вампир). Слово о полку Игореве свидетельствует, что и полоцкий князь Всеслав по ночам превращался в серого волка и рыскал по полям.
А было еще одно славянское племя – Велеты или Волоты. Заселяло оно побережье Балтийского моря. Волоты были могущественны и страшны для врагов. Вот, откуда миф о их страшном виде. Такими их видели иностранцы. В переводе Франциском Скорина из Полотска библейских книг на русский язык в 16 веке вместо «исполин» употребляется «волот».
Богатыри, по старым былинам, перевелись от того, что превратились в камень, например, в утесы. В скандинавской мифологии великаны тоже превращаются в громадные горы.
Волоты же стали курганами – волотками.
Русская старина знает интересного богатыря – Волот Волотович. Согласно повести града Иерусалима, он был старший и наибольший из всех 42-х царей, съехавшихся на Синайскую гору. Второй был Моисей Моисеевич, третий Елисей Елисеевич, четвертый Давыд Иесеевич. Волот ведет беседу с царем и псалмопевцом Давидом. Царю Давиду Иесеевичу на роду было написано женить своего сына царя Соломона на дочери Волота Волотовича – на Соломониде Волотовне, а значит, именно Соломон будет владеть царством Волота. По другим сказаниям братом Соломона был Центавр (Кентавр, Китоврас). Тоже интересный персонаж: днем был царем у людей, а ночью превращался в китовраса и царствовал над зверями.
В дальнейшем, в Голубиной книге Волот сменяется образом князя Владимира, Волот Волотович, соответственно стал Владимиром Владимировичем.
Как Китай достиг успеха и почему он партнер, а не друг.
Произношение слова «церковь» в разных городах Руси. Читаю «церковь» наоборот.
Араб – житель земли после потопа.