Найти тему
Искра Кунгур Сайт

Театральная «Эйфория» кунгурячки Дарьи Поповой

В конце марта состоялось премьерное представление театральной студии «Эйфория» в Театре юного зрителя. Актёры - школьники, их руководитель - молодая и обаятельная актриса, сценарист и режиссёр Дарья Попова. Под руководством Дарьи находятся две детских театральных студии - «Бенефис» и «Эйфория». В «Бенефисе» занимаются дети младшей (6-9 лет) и средней (9-12 лет) групп, старшие ребята с 12 до 18 лет состоят в «Эйфории». - Мне изначально поручили их, - рассказывает Дарья. - Я люблю детей, поэтому не стала отказываться. Люблю с ними работать, находить общий язык. Мне нравится быть их другом, а не указывать, что делать. Сначала девушка повела по актёрскому пути младшеньких, а затем взялась и за старших. У неё уже есть богатый опыт и знания, готовые к передаче новому поколению. Дарья признаётся, что не имеет педагогического образования, но училась у Юрия Фёдоровича Токарева, с его занятий она берёт упражнения, а также использует приёмы, полученные с мастер-классов и фестивалей, куда когда-то ездила. Конечно, на пользу занятиям с детьми идёт учёба в высшем учебном заведении. Дарья учится на заочном отделении Пермского института культуры. Самое главное, что у неё есть безграничная любовь к детям: «Получается у меня, думаю, потому, что дети есть дети, они не умеют врать», - говорит девушка. Театральные студии поставили на сцене три спектакля: «Дюймовочка» (младшая группа), «Дом моего сердца» (средняя группа) и «Чучело» (старшая группа). Младшие группы выступали для родителей и знакомых, билеты на эти постановки не продавались. «ЧУЧЕЛО» Написанием сценария для «Чучела» по мотивам одноимённой повести Владимира Железникова занималась сама Дарья, он был готов в начале года, после этого пошли репетиции. Повесть посвящена проблеме буллинга. Само произведение востребовано в школе и включено в школьную программу. Сцена из спектакля «Чучело». Одноклассники Лены Бессольцевой (Виктория Пеленёва) обвиняют девочку в предательстве и объявляют ей бойкот - У меня была цель поставить «Чучело» в его классическом варианте, то есть меньше нового театра, больше классики. Помимо звука и света у нас были актёры, какие они есть. Поэтому классическое произведение «Чучело» написано для нашей сцены, нашего театра, под моих ребят. Я изначально знала, кто кого будет играть. При создании спектакля Дарья опиралась на идею, что главным элементом на сцене является актёр, его игра, декорациям уделяется намного меньше внимания. Это можно было заметить на спектакле, ими послужили только парты, стулья и школьная доска. В постановке было использовано аудиосопровождение. Оно нужно, чтобы показать, что события на сцене происходят не сейчас, это воспоминания главной героини, поэтому между эпизодами звучит её голос. Сценарий был написан с подтекстами, чтобы читатель мог думать и понимать, что та или иная деталь символизирует. - Последняя сцена говорит о том, что Ленка всегда останется с одноклассниками не в физическом плане, а как урок по жизни, - поясняет Дарья. - На портрете, подаренном дедом девочки, - прабабушка Лены Бессольцевой. Этот портрет - копия Лены, поэтому одноклассники так были удивлены. Она открыла им глаза на самих себя. Дарья от всего сердца благодарит своих подопечных за работу, которую они провели вместе: «Я волнуюсь абсолютно за каждого. Спасибо им, что они меня терпят, что в этот момент они не обозлились на меня и не оставили меня одну в этом переживании». Руководитель добавила, что хоть ребята уже могут самостоятельно справиться, до сих пор на каждом представлении она находится за кулисами и как бы опекает их. В ролях: Лена Бессольцева - Виктория Пеленёва, Дима Сомов - Никита Патласов, Шмакова - Полина Потапова, Попова - Арина Кобелева, Васильева - Василиса Феофилактова, Алина Костарева, Миронова «Железная кнопка» - Мария Редькина, Тоня - Кристина Ощепкова, Лохматый - Тимофей Карсаков, Валька - Матвей Белобородов, Маргарита Ивановна - Василиса Голина, Тётя Клава - Злата Поспелова, ученики: Ева Набиуллина, Дарья Мельниченко, Анастасия Султанова. АКТЁРЫ-ПОДРОСТКИ После беседы с Дарьей о театральной труппе открылись интересные факты. Оказывается, Матвей Белобородов, который играл Вальку, по возрасту должен быть в средней группе, благодаря упорной работе и трудоспособности Дарья перевела его в группу к взрослым ребятам. Актёрский рост заметен у Марии Редькиной, сыгравшей Миронову по прозвищу «Железная кнопка», Никита Патласов и Виктория Пеленёва в главных ролях тоже в некоторых моментах пересиливали себя, совершенствуя игру. Полина Потапова самая взрослая из актёров «Эйфории», и у неё уже есть опыт выступления на сцене. Над ролью Шмаковой Полина с Дарьей трудились до премьеры и после каждого отыгранного спектакля. Изменения настигли и учительницу Маргариту Ивановну. Ей поправили внешний вид: поменяли юбку и причёску, чтобы точно попасть в роль. Зрители удивятся, но Василисе Голиной 13 лет. Другой опытной актрисой является Василиса Феофилактова. - Все ребята стараются, - гордится детьми Дарья. - У меня такой принцип: если уж мы взялись, продаём билеты, и к нам приходят незнакомые люди, то делаем всё в лучшем виде. Если пришли родители, то ещё можем чуть-чуть расслабиться. От ребят требую очень многого: частых репетиций, максимального погружения. Мы почти каждый день перед спектаклем всё повторяли. ШЛА НА КОНЮШНЮ, ПОПАЛА В ТЕАТР Дарья Попова - кунгурячка, училась в лицее № 1. Те, кто хоть раз видел девушку на сцене, наверное, удивятся, с детства она была закрытой девочкой. По её словам, была сама по себе одна, и в детстве была увлечена далеко не театром. - Я конник, - заявила Дарья. - С детства увлекалась лошадьми, сначала ходила на конюшню, через месяц сломала руку, все говорили: «Больше не придёт». А у меня работает наоборот, если возникают трудности, то обязательно надо идти туда. Я пришла и стала, как мы это называем, бесплатником, ухаживала за лошадками, ездила верхом, и меня тренировали бесплатно. Если я занимаюсь, то я полностью погружаюсь, с утра до вечера там, участвую во всех соревнованиях. Отец мне очень помогал во всех начинаниях. В 13-14 лет я стала тренером. И вот в один свободный от конюшни день Дарья проходила мимо Театра юного зрителя и вспомнила, что советовалась с мамой, пойти ли в актёрское. Так девушка попала в ученицы к Юрию Фёдоровичу Токареву. - Через год после того, как пришла к Юрию Фёдоровичу, я стала совершенно другим человеком, - вспоминает она. - Я изменилась в обратную сторону, почему мы сейчас и занимаемся с детьми, театр даём очень многое в раскрытии себя самого, своих интересных качеств. Как рассказывает актриса, в увлечении театром были положительные и отрицательные стороны. Дарья бросила бассейны, спортзал, танцы, конюшню и полностью отдала себя театру. Она приходила раньше всех после школы и начинала заниматься сама. Таким образом, Дарья в театре с 2018 года. ПРИНЦЕССА, НО ХОЧЕТСЯ ПОСЛОЖНЕЕ Ролей у актрисы было множество, в основном это принцессы, но хочется Дарье чего-то посложнее, посерьёзнее. Ей хочется играть сильных и даже не обязательно положительных героинь. Девушка уверена, что привлекательность отрицательных ролей в том, что можно много изучать персонажа, почему он убеждён в своей точке зрения, понимает ли, что поступает плохо или нет? - Я люблю самоанализ и анализ других людей. Мне нравится при работе над ролью понимать, почему так, что было у героини «до», во что это вылилось. Ты погружаешься во всё. В какой-то степени это психология. В разговоре Дарья упомянула нескольких своих ярких героинь. Первая - это Катя из спектакля «В добрый путь» Юрия Фёдоровича Токарева. Вспоминая об этой роли, девушка признаётся, что отыгрывать искренние слёзы и печаль удаётся с трудом. Актриса отметила, что мечтает сыграть Риту Осянину («А зори здесь тихие», Б. Васильев), так как это сильная, интересная и очень глубокая личность. - Ещё мне запомнилась роль Бабы Яги. Я была молодой Бабкой Ёжкой в кожанке, с высоким хвостом, цепями и битой, - улыбается Дарья. - Почему она мне понравилась? Выбивалась из моего репертуара. Я больше играю принцессок, овечек, а здесь Баба Яга. Для меня это было классно, у каждого человека копятся негативные эмоции, на отрицательных ролях ты как бы выплёскиваешь их. И так хорошо становится! Дарья рассказала и об интересном моменте, связанном с ролью Золушки. Девушка верит в трудоспособность и упорный труд, так что всегда по полной выкладывается на репетициях и спектаклях. После нескольких отыгранных Золушек произошла небольшая профдеформация. Закончив очередную постановку, голос Дарьи не возвращался в прежнее звучание, это был голос её героини. - Я не могла выйти из роли, настолько погрузилась в неё, сколько трудилась над ней. Вхождение в роль - это глобальная работа на дому, то есть ты понимаешь этого персонажа, это же человек, по сути. Семья, жизненные обстоятельства, всё это накидываешь, даже если чего-то нет в произведении, ты создаёшь, затем пытаешься подобрать голос, движения, жесты. Либо это нежная Золушка, либо грозная Баба Яга. На сцене, честно, я ловлю ощущения героя на внутреннем уровне, его атмосферу, его тело. Я просто сама по себе чувственный человечек. ОБЪЕДИНЯЯ ВСЕ ПРОФЕССИИ Меня всегда волновал вопрос, почему актёры на сцене показывают все эмоции наигранно? Дарья помогла мне с ответом, она сказала: «Сцена - это больше магия, купол, наполненный энергией, поэтому актёрам приходиться чуть-чуть где-то гиперболизировать. Если мы будем показывать жизнь в реальном её проявлении, то зрителю будет не интересно». На сцене совершенно другой мир, откуда нельзя уйти, не доиграв, в этом уверена девушка, и этому учит детей. Она добавила, что актёр «не должен знать, что будет дальше» в действии на сцене, его задача играть и просто жить. - В первую очередь я всё-таки хочу быть актрисой, даже не режиссёром. Мне нравится жить несколько жизней и познавать, - призналась Дарья. Актёру даётся то, что не может позволить себе любой другой человек - проживать судьбу других людей. Девушка перечислила множество профессий, с которыми хотела связать жизнь. Она могла бы быть учительницей математики, стать бизнесвумен с кофейней или модным бутиком, следователем, журналистом и даже политиком. Однако она выбрала такую профессию, где можно быть кем угодно. Лана Шустикова Фото автора и из личного архива Дарьи Поповой Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru