За тридцать перевалило Ерофею, а всё никак не женится. Мать уже все слёзы выплакала, о горькой судьбе сына думая. Ерофею, правда, грустно не было - подумаешь, не женат и ладно! Зато ни о ком заботиться не нужно, деньги зарабатывать, детей воспитывать.
Ерофей любил, чтобы за ним уход хороший был, чтобы кормили вкусно и сытно, спать давали вволю, а кто его знает, что за жена попадётся - будет ли за ним ухаживать так, как мама? Неизвестно! Поэтому на мамины причитания он смотрел снисходительно, иногда, когда было настроение, говорил:
- Ну что вы мама, переживаете? Какие мои годы, успею ещё, женюсь! Всё равно никто за мной не присмотрит лучше вас!
Авдотья Ивановна млела от такой похвалы, но переживать не прекращала.
- Сыночка! Так ведь охота и внучат понянчить, а когда же они появятся, если у тебя и на примете-то невесты нет? Ясно, что жена моложе мужа должна быть, но ведь и ты не молодеешь, когда деток заводить думаешь?
Ерофей хмурился. Он мечтал подремать после сытного обеда, а здесь мама опять со своими вопросами, только настроение портит. Как не надоест ей каждый день одно и то же говорить! А какая невеста? Не пользовался Ерофей интересом у женской части их рабочего коллектива.
Сначала, узнав имя, многие восхищались - мол, так сейчас уже и не называют, красивое имя, старинное! Но, пообщавшись с ним немного, понимали, что и образ жизни у мужчины "старинный", не интересно с ним. В кино не пригласит никогда, видите ли его современные фильмы не интересуют, в кафе - зачем тратить деньги, если можно дома приготовить дешевле.
Разговор поддержать не умеет, если начнёт о чем-то рассказывать, то на середине рассказа забудет суть, спутается, смутится и замолчит. Слова из него больше не вытянешь! Иногда женщины ходили с ним на свидание, те, кто приходил в новый коллектив.
Правда, сами приглашали и прикладывали много усилий, чтобы Ерофей не забыл и пришёл. Но второго свидания не намечалось, хотя Ерофею некоторые женщины нравились, но они почему-то шарахались от него, встречаясь в коридоре. Он издали улыбался, но со стороны его улыбка походила на ухмылку не очень здорового человека, хотя сам Ерофей думал, что он неотразим.
Так случилось, что штат у них давно стал полным и новых сотрудников не принимали, поэтому свидания прекратились, а знакомиться на улице или в транспорте мужчина не любил. Получалось так, что опять вся надежда на маму. И Авдотья Ивановна взяла это дело под свой неусыпный контроль.
Первым делом прошлась по подругам. У многих дочери давно и счастливо замужем, но вдруг? Авдотья никому зла не желала, но бывает всякое - вдруг развелись? Авдотья несколько лет назад не стала бы и рассматривать разведённую невестку, но сейчас она была готова на любые жертвы ради счастья своего сыночка.
А будет счастлив Ерофей - будет счастлива и Авдотья! Но, к большому сожалению женщины, все дочки подруг и знакомых продолжали оставаться замужними и разводов на горизонте не предвиделось. В подъезде свободных кандидатур на знакомство не было - то молодые, то старые, Ерофеюшке никто не подошёл. Не на улице же искать!
И тут внезапно на предприятие, где трудился, Ерофей, прислали нового сотрудника. Ирину перевели из другого офиса "на подмогу". Она ещё не общалась с Ерофеем и Авдотья решила взять новую крепость быстрым штурмом. Пока слишком говорливые коллеги не рассказали Ирочке о своих свиданиях с Ерофеем.
Сыну о своих планах мама рассказывать не стала, но с того дня регулярно "случайно" оказывалась около офиса Ерофея, в то время, когда заканчивался рабочий день, надеясь увидеть Ирину, выходящую вместе с сыном. И однажды ей повезло! Ерофей и Ирина вместе вышли из дверей учреждения, обсуждая рабочие вопросы и уже хотели распрощаться, как внезапно появившаяся около входа Авдотья неловко поскользнулась и упала прямо под ноги потенциальной невестке.
Ерофей и Ирина застыли в изумлении, а затем вместе кинулись поднимать пожилую женщину. Та, громко вскрикнула и расплакалась. Желание женить сына было так велико, что изображать слёзы не пришлось - мама плакала горько и взаправду! Нога не болела, но надо было любым способом завлечь Ирину к ним домой, чтобы они пообщались с Ерофеем в домашней обстановке, попили чаю, а когда мама удостоверится, что контакт "налажен", можно и про боль в ноге забыть.
То ли Ирине было свойственно чувство сострадания, то ли было неудобно бросить маму коллеги в плачевном состоянии, но она сама предложила свою помощь, к тому же Ирина была на машине. Она довезла Авдотью Ивановну до дома и помогла женщине зайти в квартиру. От скорой Авдотья отказалась, и Ирина, осмотрев ногу со знаниями на уровне медсестры из школьной санитарной дружины, решила, что ничего страшного с ногой не случилось.
Она согласилась выпить чаю и с интересом наблюдала, как Ерофей накрывает стол. То ли от неожиданности, что к ним в дом пришла женщина, то ли от страха за маму, но он стряхнул с себя вековую сонливость и довольно ловко нарезал бутерброды и заварил чай. Ирина вызвалась было ему помочь, но он галантно раскланялся и предложил женщине стул, чтобы она могла отдохнуть от пережитого волнения!
Он не удивился, что в холодильнике нашлись довольно дорогие продукты - колбаса, сыр, сладости, которые Авдотья заранее купила, будто чувствуя, что её план будет исполнен именно сегодня. Женщина лежала на кровати, укрытая одеялом, с повязкой на ноге. Она прислушивалась к разговору на кухне, забывая по этой причине иногда охать, изображая сильную боль!
Ерофей справился с нарезкой продуктов и принёс чай в комнату, чтобы не оставлять маму одну. Авдотья видела, что Ирина разговаривает с её сыном с неподдельным интересом и мысленно потирала руки, предчувствуя интересные перемены в их жизни....