В выходные на Салоне посетителей много, поэтому именно субботу не очень люблю: устать за два предыдущих дня уже успеваю, а нужно везде дорогу себе прокладывать. По-моему, об меня сегодня многие спотыкались, так как я просто останавливалась, не понимая, а куда же дальше. Но дома усидеть невозможно: праздник же!
Моей первой остановкой в субботу было издательство "Вольный странник". Много хорошего я слышала о книге Ларисы Калюжной "Блокадный бегемот", захотела купить, а сотрудники меня в четверг предупредили, что можно встретиться с автором в субботу.
В основу книги положены воспоминания сестры Ларисы Ильиничны о блокаде. Конечно, они художественно обработаны. "Блокадный бегемот" для детей 6-9 лет. Я нашла большую статью о работе над книгой, об иллюстрациях, поэтому даю ссылку. Могу добавить: Лариса Ильинична очень довольна иллюстрациями. Некоторые были сделаны с реальных сохранившихся фотографий и документов. А ещё она переживала за цвет. Блокада - это всё чёрно-белое, но ведь книга для маленьких детей, решили, что будет цветная. Она боялась ярких красок, но вариант художника Надежды Фроловой пришёлся по душе. Это уже второй тираж книги:
Дальше я поспешила на Детскую площадку. Хотя я уже знакома с рассказом Игоря Олейникова о работе над сказкой "Гуси-лебеди", на канале есть видео, но слушать Игоря Юльича я могу бесконечно.
Художник на одной сказке не остановился, рассказал ещё и про "Пиноккио" (видео об этой книге тоже было на канале). Кстати, рассказ Игоря Олейникова снимали, можно будет на сайте Салона увидеть.
Я потом немного поговорила с художником. Сказка "Гуси-лебеди" вот-вот выйдет в издательстве "Арбор". Там будет целая серия с разными сказками, устроенная по одному принципу: в самом начале книги текст, а затем графическая авторская история. Игорь Юльевич очень хвалил "Крошечку-Хаврошечку", нарисованную Алексеем Дмитриевым. Точно будет в серии и "Колобок", но кто рисовал эту историю, не знаю.
Продолжила гулять по шатрам: сегодня замечала уже не только книги! Вот какая красавица живёт на стенде "Абрикобукса":
А потом была встреча с авторами издательства "Аквилегия-М". Специально делаю название с активной ссылкой, так как запись явно вот-вот там появится (возможно, и уже появилась).
Встречу вёл главный редактор издательства Владимир Митин. В какой-то момент поймала себя на мысли, что выбран просто идеальный формат для знакомства с авторами. Вопросы задаёт человек, который прекрасно знает, о чём нужно поговорить, чтобы раскрыть сильные стороны и издательства, и каждого автора в отдельности. Я не могу похвастаться, что в курсе их творчества. Да, я наслышана о Тамаре Крюковой, но сама знакома с одной её книгой. Знаю я и Екатерину Каретникову, знакома с двумя историями, о Екатерине Шелеметьевой слышала в связи с выходом книг у "Аквилегии-М" и "Пяти четвертей", но ничего не читала.
После сегодняшней беседы уже понимаю, что мне хочется прочитать, а к чему душа не лежит. Интересно было слушать и про творческий процесс, и про сами произведения.
Разговор шёл и о том, помнят ли авторы себя в подростковом возрасте, и о том, отличаются ли современные подростки от прежних. Екатерина Шелеметьева заметила, что сейчас подростки серьёзнее и вдумчивее, "мы были попроще, полегче, порадостнее".
Говорили о рождении книги, откуда берутся идеи, приходится ли что-то менять, переписывать, как идёт работа. Понравилась мысль Тамары Крюковой: если у вас есть только приключения, то писателем не будете, должна быть идея.
Обсуждали прототипы, есть ли они у героев книг этих авторов. Этот момент встречи очень понравился.
Потом я недолго бродила по шатрам, всё заранее намеченное сделала, больше взгляд не зацепился ни за что, а это значит - устала. Нужен небольшой отдых перед финальным днём.
Предлагаю вам рассмотреть плакаты Владимира Маяковского, эта выставка пользуется популярностью, там всегда многолюдно:
Кстати, сегодня я даже не услышала ни одного стихотворения в исполнении двух молодых людей, вчера и позавчера декламировавших страстно и увлечённо.
А теперь плакаты!
До завтра!