На своём пятом релизе хьюстонские около-маткорщики fromjoy наконец-то достигли хронометража, позволяющего полностью обуздать их жуткий жанровый кавардак (впервые вышли за рубеж двадцати минут). Материал благодаря этому уже воспринимается чем-то цельным и концептуально-продуманным, а не будто бы набором набросков ещё не определившейся с направлением новичковой группы. При этом не успевая сильно загрузить, но есть ли чем грузить?
В начале творческого пути fromjoy болтались в нише, приближенной к так называемому ню-металкору, отсюда их любовь к глитч-эффектам, диссонансам, нойзовым гитарным приколам да неожиданным амен-брейкам. И самыми явными ориентирами по-прежнему остаются частично ассоциирующиеся с этим движением группы: Vein.fm, Code Orange образца Underneath (2020) и Loathe. Бывший гитарист/вокалист последних, Коннор Суини, даже засветился на треке morbidly perfect. Вот только в своих стилистических поисках fromjoy заходят намного дальше своих коллег, смешивая на первый взгляд несовместимое.
К примеру, на альбоме есть супер-аутентичная по своей дуболомности коллаборация со слэмовыми брутал-дэтстерами PeelingFlesh (docility), идущая в связке с воздушным атмосферным драм-н-бейсом (Eros). Вапорвейв-обработка смус-джаза с саксофоном на Helios кульминирует повторяющими основной мотив мясными джентовыми брекдаунами на манер Vildhjarta. А закрывашка Icarus и вовсе сплетает воедино эмбиент, рэпчину, металкор, драм-н-бейс и блэкгейз. И это лишь схематичное жанровое описание композиций, в котором опущены многочисленные нюансы многослойных аранжировок. В целом на релизе можно запросто насчитать более десятка чётко распознаваемых стилей и течений, исполненных на настолько технически профессиональном уровне, что создаётся впечатление, будто fromjoy настоящие корифеи в каждом из затрагиваемых направлений.
При этом fromjoy кардинально отличаются от случайно (или не случайно?) вспомнившихся iwrestledabearonce, полистилических мутантов на базе металкора из прошлого поколения, которые своими жанровыми сменами пытались вогнать слушателя в состояние ступора. Дело в том, что стыки у fromjoy ровные и относительно предсказуемые. Сама структура композиций не пытается быть чем-то авангардным, напоминая ню-метальную классику с чередованием тихих мелодичных и громких хуковых сегментов, пускай в роли громкого чаще всего выступает маткор, а иногда и вовсе булькающий слэмминговый брутал. Но в итоге, это не какая-то нишевая экзотика для извращённой публики, а оригинальный и разнообразный широко-ориентированный релиз с очень грамотным продакшеном.
Смотрите также:
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo