Code Orange — одна из самых обсуждаемых современных метал-групп и восхваляемые любимчики специализированной прессы. В первой половине десятых (тогда ещё как Code Orange Kids) они возглавили волну коллективов, вернувших металкору оригинальный суровый и хаотичный облик из девяностых. А затем стали фаворитами лейбла Roadrunner, который пытался сделать из них что-то вроде Slipknot нового поколения — в плане большого масштаба при общей бескомпромиссности, конечно же, а вовсе не имиджа и стилистики (хотя и не без элементов последнего). Обновлённый саунд Code Orange заключался в возрождении популярной рок-музыки из девяностых и начала нулевых в специфической обёртке: аутентичные гранж, индастриал-рок/метал и ню-метал миксовались с ортодоксальным груво-металкорным мясом и шумовыми/глитчевыми экспериментами.
Новый альбом музыканты продюсировали самостоятельно, а выпуск превратился ещё и в рекламный дебют отколовшегося от Roadrunner лейбла Blue Grape Music. Однако, не смотря на свободное плавание, концепция Code Orange осталась прежней — жанровые смешения и ностальгия по рубежу тысячелетий. Подкрепляют олдскульность и «непростые» участники записи: звукоинженером выступил легендарный Стив Альбини, а в качестве гостя засветился не менее легендарный Билли Корган. Тем не менее «The Above» имеет множество нюансных отличий и от «Forever» (2017), и от «Underneath» (2020), возможно не в лучшую сторону.
Можно было бы указать, что концентрация альтернативного рока увеличилась, металкора, наоборот, уменьшилась, а на смену глитчевым эффектам из «Underneath» пришло активное использование смычковых инструментов. Можно было бы пойти привычным для описания Code Orange путём, перечисляя в какие же жанры с какими референсами они завернули на этот раз, и как это всё интересно и разнообразно. Мол, стартует альбом с индастрил-метального катка «Never Far Apart» в духе отдельных треков раннего Nine Inch Nails. В «Theatre Of Cruelty» пробиваются шугейзовые нотки, которые резко сменяется маткорным безумием. А «The Mask Of Sanity Slips» срывается на ураганный танцевальный пост-хардкорный боевик, подобный Refused. И так далее, и так далее. Но все эти перечисления имеют мало смысла в цельном восприятии пластинки.
Дело в том, что мешанина из жанров на предыдущих альбомах хорошо работала по одной единственной причине — Code Orange не особо пытались делать шлягеры на все времена, вместо этого акцентируясь на общей экстремальности, которая хаотичной полистиличностью только дополнялась. Даже супер-хуковая гранжевая полубалладка «Bleeding In The Blur» была максимально грязной и тягучей, отчего не выбивалась из остального материала. На «The Above» же основные мотивы большинство песен имеют какую-то запредельную запоминаемость, сопоставимую даже с мейнстримным радиоформатом уже пост-гранжевого толка (образно говоря, эпоха «Фу Файтерс» сменила эпоху «Нирваны»). Но невпопадные куски того самого груво-металкорного мяса и нойз-роковых элементов (в сопровождении гавкающего Эрика Балдероуза) пришиваются к хитовым костякам, ухудшая композиции целиком. Именно пришиваются — Code Orange в этот раз часто грешат отсутствием грамотных переходов.
Проблема не в том, что Code Orange стали легче (это и не может быть проблемой), а в том, что остатки тяжести в них теперь инородны. К тому же на всех моментах, которые должны были быть грузными, громкость будто специально убавлена (насколько это возможно), из-за чего эффект качающей контрастности, как в оригинальной альтернативной музыке девяностых/нулевых, не достигается. И по итогу обыкновеннейший чиловый инди-поп под трип-хоповый бит с вокалом Ребы Майерс на треке «Mirrror» смотрится максимально выигрышно на фоне всего остального альбома. Просто потому, что его ничем лишним не испортили.
Смотрите также:
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo