Найти в Дзене
Don Carcharo

Suicide Silence – Remember… You Must Die (2023). Неминуемая старость

В то время как хайповые дэткорщики либо встают на ню-метальные рельсы, осваивая территории, когда-то заново открытые в том числе самими Suicide Silence ещё во времена «The Black Crown» (2011), либо пытаются разыграть серьёзную мину, пафосно имитируя симфонический блэк-метал, Suicide Silence вернулись к прямолинейной формуле первых двух полноформатников, повторяемой и на свежем «Remember… You Must Die». Катастрофическая встреча одноимённого альбома 2017 года заставила их полностью отказаться от экспериментальной жилки и ню-метального духа, хотя концепция была достойной, спорной была именно реализация. Но насколько подаваемая как возврат к корням новинка — это тот самый дэткор?

По дуболомному нагромождению брейков возможно. У современных дэткорщиков совершенно другой подход к брейкдаун-секциям, они всю композицию последовательно подводят к одному или двум ядерным моментам, иногда обрамляя их всевозможными рюшечками: электронными подложками, перкуссионными шумовыми эффектами, атмосферными запилами и так далее — кто во что горазд. Ничего такого на новом альбоме Suicide Silence нет и в помине, хотя когда-то они умели делать и подобные концептуальные композиции — та же взрывная «You Only Live Once».

Однако, простой и прямолинейный напор «The Cleansing» (2007) и «No Time to Bleed» (2009) при переслушивании до сих пор работает, чего совсем нельзя сказать о новой пластинке. Материал там был хитовым: «Вэйк ап! Вэйк ап!». В том числе благодаря вокалу. Хермида — технарь известный, но экстримом он даже близко не дотягивается до студийного диапазона Лакера тех лет, а от чистого ради трушности он практически отказался (что-то фоновое проскользнёт только в «God Be Damned»). И очень зря — новое поколение групп уже основательно доказало, что грамотный чистый в подобной музыке не убавляет брутальность, а только подчёркивает. Да чего уж там, можно вспомнить и распевы самого Хермиды в рамках поздних All Shall Perish.

А нарочито сырой пещерный звук «Remember… You Must Die» подошёл бы больше дэт-металу. В этом плане альбом очень сильно похож на другую работу продюсера Тейлора Янга — «Tierra Y Libertad (2015) переконвертировавшихся из металкора в дэзняк калифорнийских Xibalba. И если отбросить все брейкдауны, добавленные только потому, что так надо, то можно услышать продолжительные сегменты, которые свободно могли бы поместиться на альбом кого-то из ветеранов флоридского дэта, в частности и в особенности Каннибалов. Причём есть здесь и более древние артефакты — хаотичные короткие визжащие соляки как у Possessed или совсем ранних Sepultura.

По итогу Suicide Silence стали заложниками своих ранних работ. Хотели играть Korn и Deftones — заплевали фанаты. Дэткор же им уже самим не упёрся, воспроизводят шаблоны механически, а душа лежит к чему-то более олскульному и ламповому, если не ню-металу, так к старому дэту. Да темой старости вообще пропитан весь «Remember… You Must Die» (хотя возможно иронично): старость, экзистенциальная бессмысленность существования и саморазрушение, неминуемо ведущие к смерти в одиночестве. Вот такой упаднический дэткор для дедов от дедов.

Remember... You Must Die [Explicit], by Suicide Silence

Другие статьи на тему:

Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo