Уже поздно вечером, когда маленький Никитка был уложен в постель и смотрел, наверное, десятый сон, в домофон позвонили.
- Кто там? – спросила удивлённая Марина в домофонную трубку.
Если, у кого-то и принято врываться почти среди ночи в чужую квартиру, то в семье Марины до сих точно никто так не делал. Все её близкие и знакомые были людьми воспитанными и понимающими, а другие в жизни Марины долго не задерживались.
- Мариша, прости, что так поздно, это я, твой отец, – прозвучал взволнованный голос Митрохина.
- Господи, папа, заходи, конечно, – сказала Марина и нажала кнопку домофона, чтобы дверь в подъезд открылась.
Вообще наличие домофона для жильцов их подъезда часто оказывалось «яблоком раздора». Понятно, что его установили для того, чтобы посторонние люди в этот подъезд не ходили. Понятно-то – понятно, но, как оказалось, далеко не всем. На площадке периодически появлялись бомжеватого вида люди или подростки с осоловелыми глазами. Кто их впустил? Да, конечно, сами жильцы и впустили, хоть никто из них не признавался в этом. Кто-то проскочил следом за входящим собственником квартиры, кто-то нажал на домофон «ой, откройте, пожалуйста, а то я ключи забыл». Вот, Марина точно никому из посторонних не открывала, и проскакивать за собой следом никому не позволяла.
- Простите, а Вы в какой квартире живёте? Что-то я Вас не припомню, – обычно говорила она тем, кто пытался прошмыгнуть в подъезд вместе с нею.
И ведь срабатывало: приличные люди шутили, объясняли, что, например, к кому-то в гости пришли, а лихие сразу уходили (кому охота связываться с дотошной тёткой, есть другие жильцы, которые и не подумают ни о чём спросить).
Марина открыла дверь Митрохину, а на нём, как говорится, лица не было.
- Мариша, я попал, – сказал он ей обречённо и плюхнулся на диван, закрыв лицо руками.
- Так, папуля, не кипишуй, – сказала ему строго Марина и принесла стакан питьевой воды из кухни.
Митрохин выпил залпом воду.
- Что стряслось у тебя, Соломоныч? – вышел к нему поздороваться Дима.
- Всё, ребята, заметут меня скоро за что-то, по следам идут, в спину дышат, – запричитал он.
- Пап, возьми себя в руки и расскажи, что произошло, ты здесь в безопасности, мы тебя никому не отдадим, – пыталась успокоить его Марина.
Если честно, она уже испугалась за отца. Всё-таки возраст у него был немалый, и, хоть он и молодился, и кропотливо, бдительно следил за своим здоровьем, но всё-так в его годы всякое могло произойти. Вдруг он умом тронулся или что-то ещё похуже.
- Звонит незнакомый номер, – начал объяснять Игорь Соломонович, – Я никогда не подбираю незнакомые номера, но он несколько раз позвонил. Думаю, надо ответить, вдруг кто-то свой, например, номер сменил. Говорю: «Алё», там отвечают: «Здравствуйте». И так это официально отвечают, прямо-таки металлическим голосом. Говорю: «Кто это?». Отвечают: «Это капитан Маслов. В РОВД на Вас написали заявление, Вас сбираются привлечь к суду по нескольким статьям, в том числе и уголовной». У меня аж внутри всё обмерло. Сразу начал анализировать, за старое или какие-то новые грешки откопали. Говорю: «Присылайте повестку, тогда и приду». Отвечают: «Повестку мы всегда успеем прислать, но я могу успеть Вам помочь до повестки». Говорю: «Каким образом?» И тут связь обрывается. Я попробовал перезвонить, но они трубку не берут.
- Ну, и какие у тебя предположения? – спросила Марина.
- Да никаких, сплошная паника в организме, и даже как будто сердце прихватывает, – пожаловался Митрохин.
Он выглядел сейчас жалким и беззащитным, как маленький ребёнок, и Марины вдруг у самой защемило сердце. Во-первых, не дай Бог, его посадят, во-вторых, не дай Бог, ещё и вправду сердце прихватит. Что там может быть «в-третьих», Марина не успела подумать.
- Не, ну, «Семён Семёнович», – копируя фразу таксиста из фильма «Бриллиантовая рука», сказал Дима.
- Что ты этим хочешь сказать? – насторожился Митрохин.
- А то, что ты сам всю жизнь был мошенником, и «своих» не смог сразу распознать, – ухмыльнулся Дима.
- Ты… ты хочешь сказать, что мне звонили мошенники? – воскликнул шокированный Игорь Соломонович.
- К гадалке не ходи, они самые, – кивнул Дима.
- И что это за развод? – всё ещё не верил в своё счастье Митрохин.
- Денег попросили бы за то, что «уладят» «твоё уголовное дело», – уверил его Дима, – А так по какой-то причине связь прервалась, они просто не успели. Надеюсь, это их контору накрыли, а не тебя.
- А как бы поточнее определить, что это точно моженники? – задумался Митрохин.
- А ты, Игорь Соломонович, программку в телефон специальную скачай, она определит, кто тебе звонит, честные люди или преступники, – сказал Дима.
- Ну-ка, ну-ка… – пробормотал Митрохин.
Через десять минут нужная программа была установлена на телефон Митрохина, и они с Димой пробили по ней звонивший номер «капитана Маслова». «Мошенники» – выдала им программа свой вердикт.
Все вздохнули с облегчением, и порадовались, что это позвонили мошенники, а не настоящий следователь Маслов.
Дорогие читатели, пишите в комментариях, что ещё Вы знаете о подобных разводах по телефону, обсудим!
*******
- Дзен-сериал «Влюблённая пенсионерка» выходит на моём канале по субботам, и следующую главу я планирую выпустить в конце недели.
- Не забывайте, пожалуйста, лайкать рассказ!
*******
Начало истории про Марину находится здесь:
Влюблённая пенсионерка
Ссылка на рассказ "Следователь Маслов" (29-я серия) после публикации будет находиться в подборке "Влюблённая пенсионерка" и в статье "Влюблённая пенсионерка. Навигатор по главам" , как и все остальные рассказы про Марину.
Дзен-сериал публикуется при поддержке компании «Wonder Lab», продукцию которой можно купить на wildberries.ru и на ozon.ru.