Найти в Дзене

Выпустил первую игру

Оглавление

Наконец свершилось, уже прошёл год как я начал своё путешествие в геймдев и вот только сейчас у меня в конце-концов получилось выпустить свою первую игру.

Встречайте пиксельный пазл версия 0.0.0.1

ссылка на игру в каталоге Яндекс Игры

В игре 72 уровня, каждый - пиксельная картинка. При старте рисунок разбивается на горизонтальные полосы и они случайным образом смещаются. Получается такая каша

-2

Задача игрока собрать изображение обратно. Пиксельные полоски можно перемещать вправо и влево. А закончить сборку можно двумя способами:

1. Нажать на кнопочку в правом нижнем углу - это если считаете, что собрали пазл и дальше не знаете что делать.

2. При правильно собранной картинке, уровень завершится самостоятельно.

В награду игрок получает звёзды за пройденный уровень от одной до трёх, в зависимости от количества неточностей на финальной картинке.

История создания

Пока ещё всё свежо в памяти, расскажу с чего началось всё это дело и какие препятствия я встретил на своём пути.

Как всегда, сначала появилась идея.

Первые числа апреля 2023 года.

Надо отметить, что приступил я к созданию этой игры с одной целью, как можно быстрее выпустить хоть какой-то простенький продукт на рынок. Я искал что-то, где не нужно много времени тратить на создание уровней и продумывание 100500 механик, т.к. до этого уже почти пол года делал игру Арканоид, а там по плану прямо каждый новый уровень что-то такое-эдакое, всегда с сюрпризом и чем-то новым. Скажу сразу - выгорел, до сих пор не знаю есть ли у меня запал продолжать.

Ничего в голову кроме пасьянсов, пятнашек и пазлов не приходило. Мне повезло наблюдать и немного участвовать в рекламе игры одного хорошего человека (ссылка на его дзен тут). Сделал он пазлы и мы совместно обкатывали на них различные идеи. Игра не то чтобы не выстрелила, а вообще еще дышала с самого начала. Даже не знаю в чём причина была, вроде бы и управление нормальное и графика хорошая, и картинок полно. Но почему-то Яндекс Игры не накачивали её трафиком.

Так, я отвлёкся, короче я сделал вывод, что пазлы - так себе затея и надо сделать что-то новое. И для мобил и для ПК, чтобы одинаково удобно можно было играть на разных девайсах. Ну и залезла мне идея сделать что-то среднее между японским кроссвордом, пятнашками и пазлами. Вот и родилась идея о смещённых горизонтальных полосках.

Основную механику я сделал за 1-2 дня, а саму игру за неделю. Вторая неделя у меня ушла на отлаживание работы рекламы, сохранения и подбор картинок для уровней. Потом ещё кидал в телеграм канал разработчиков игр для Яндекса на тесты, правил замечания. И числу к 15-му всё было готово.

Вот, думаю я, сейчас последний этап - модерация. Игра простая, всё проверено, багов я не вижу, должны по идее её быстренько одобрить. Жму на кнопочку "отправить на модерацию" и впадаю в режим ожидания и постоянного заглядывания на страницу с черновиком игры: "Ну что? Как там одобрили?".

Не тут то было. Через 4 дня получаю отказ с двумя пунктами на доработку.

-3

Кое-что в этих замечаниях было по делу, кое-что - нет. Но в подробности вдаваться сейчас не буду, иначе статья растянется надолго. Сажусь за комп, часик времени потратил - всё устранил. С нетерпением жду разрешения отправить игру на повторную модерацию. У Яндекс Игр теперь интересное правило. Если игра не проходит модерацию 1й раз - выписывается штрафной день простоя, 2й раз - два дня, 3й - четыре и так до 16 дней. Далее отправка игры после отклонения возможна только через 16 дней. Ну значит, думаю, сейчас мне всё одобрят, со второго-то раза должны по идее. Проходит несколько дней и бац:

-4

Здесь опять 50/50 первое замечание корректное, второе - нет, т.к. модератор тестировал игру в том режиме, в котором не должен. Но ничего страшного, засучиваем рукава, правим раз и правим два, чтобы игра в любом виде, с интернетом и без него всё-равно работала без ошибок. Опять жду уже 2 дня и пуляю на 3ю попытку. Бог любит троицу! Но, видимо в этот раз магия числа три обошла меня стороной, потому что:

-5

Как же я так не доглядел, на видео, которое я загрузил в качестве промо материала в двух местах проскакивает русская менюха. И это видео размещено на странице с английским вариантом. Утирая скупую слезу лезу опять в видеоредактор и загружаю в черновик новое видео. Итак наш баланс ожидания уже 4 дня. Наконец штраф отсижен и я опять отправляю игру на модерацию. Алей гоп - вуаля! Ловите сэр очередной отказ.

-6

Пункта правил не указано, я покопался ещё разок в правилах сам - не нашёл. Пришлось обратиться в поддержку, там мне сказали, что за это не отклоняют и отправили на модерацию без штрафа в ручном режиме. С нетерпением жду уже без всяких иллюзий очередной отказ, но, как говорится, надежда умирает последней. И она в этот раз почти умерла, т.к. я получил уже пятый по счёту отказ.

-7

О боги! За что мне это испытание :) Как так, я ведь делал, чтобы звук на рекламе отключался, всё прекрасно работало. И видео я без русского языка залил. А оказывается, залил-то я залил, НО! залил я его на русский вариант, а на английском остался старый. А со звуком я напортачил когда вылизывал в очередной раз игру и на всякий случай добавил одно условие. И опять всё по кругу. Исправление недочётов и ожидание 8 дней штрафа. Но что это? Почему мне назначили не 8 дней, а 16? Я же считай всего 4 раза получил отказ, один из них не считается. Опять пишу в поддержку, и опять они идут мне на встречу и через 8 дней опять в ручном режиме отправляют игру на модерацию. К этому моменту, если честно мне уже стало всё-равно, одобрят мне игру или нет. Хотелось побыстрее отправить её на проверку и на какое-то время забыть про всё. Ждем 3 дня и получаем письмо:

-8

Что это!? Дежа вю? Как такое возможно? Ну здесь уже мне было реально смешно. Второй раз заворачивают игру по выдуманному пункту правил. И опять спасательный круг - поддержка Яндекс Игр. Через час игра вновь отправлена на модерацию. Не буду томить больше, скажу сразу, что через пару дней мне наконец одобрили игру и вот, вчера она появилась в каталоге. На всякий случай ещё разок ссылку на неё:

ссылка на игру "Пиксельный пазл" в каталоге Яндекс Игры

Сейчас близится конец первого целого дня, когда моя игра размещена в каталоге и в неё, как ни странно люди довольно неплохо играют.

Скриншот из метрики по игре "Пиксельный пазл" первый день размещения
Скриншот из метрики по игре "Пиксельный пазл" первый день размещения

В начале дня игра валялась в самом низу раздела "Новинки". Ближе к обеду алгоритмы начали её поднимать выше. Судя по тому, что игра продолжает расти, Яндекс Играм нравятся её показатели. Надеюсь завтрашний день будет не менее приятным по новостям, чем сегодня.

На этом я прощаюсь. Как-нибудь в будущем поделюсь информацией сколько получилось заработать на этой игре.