Возвращаюсь на канал. Довольно много времени прошло с того момента, как я в последний раз тут что-то писал. Я продолжаю развиваться в геймдеве. Познакомившись с Яндекс Играми я решил двигаться в сторону веб игр. А поэтому пришлось осваивать новые для себя вещи. Я арендовал виртуальный сервер и довольно сильно продвинулся в понимании всякой сетевой движухи. Много кодил на javascript, ковырялся с линуксом. В итоге сейчас пришёл к тому, что готов к работе с мультиплеерной игрой. Чем сейчас и занимаюсь. Попозже я напишу статью по ней, что планирую, что уже сделал. И буду стараться выпускать почаще контент.
Разработка игр. Записки нуба
74
подписчика
Дмитрий. Учусь, пишу, делюсь опытом в программировании компьютерных игр.
Unity WebGL. Метрика. Составные цели
И опять по просьбам трудящихся делаю небольшой гайд в этот раз по настройке составных целей в Яндекс Метрике для игр HTML5. Предполагается, что читатель уже знаком как создать проект на Unity под платформу WebGL. В статье будет использоваться файл Index.html Нужно скомпилировать проект как минимум 1 раз проект. Тогда в папке с билдом появится нужный нам файл. Что такое составные цели Составная цель - цель, которая состоит из нескольких целей. Она будет считаться достигнутой, если все составляющие её цели будут выполнены...
Выпустил первую игру
Наконец свершилось, уже прошёл год как я начал своё путешествие в геймдев и вот только сейчас у меня в конце-концов получилось выпустить свою первую игру. Встречайте пиксельный пазл версия 0.0.0.1 ссылка на игру в каталоге Яндекс Игры В игре 72 уровня, каждый - пиксельная картинка. При старте рисунок разбивается на горизонтальные полосы и они случайным образом смещаются. Получается такая каша Задача игрока собрать изображение обратно. Пиксельные полоски можно перемещать вправо и влево. А закончить сборку можно двумя способами: 1...
Unity WebGL. Чиним звук в браузерах.
Очень много разработчиков жалуются на отсутствие звука в мобильных браузерах, в частности в Яндекс браузере. На данном этапе (на дворе у нас 2023г.) юнитеки не исправили эту проблему, поэтому придётся делать небольшой костыль. Причину я могу только предполагать и, на мой взгляд, вся проблема в кодеках, которыми сжимается аудиофайл. Unity когда билдит проект все звуки конвертирует собственным кодеком, и при воспроизведении их даёт браузеру команду проиграть звук. Так вот если браузер не дружит с кодеком от Unity, то и с воспроизведением будут проблемы...
Обзор игры "Ёжики"
Добро пожаловать в мирную дачную атмосферу в игре-ферме Ёжики. Итак главный герой попадает на ферму, где царит жуткий бардак. Развалины строений, рухнувшие мосты и тьма всякой поросли. Нам предстоит всё это безобразие окультурить и заниматься выращиванием всяких полезных овощей и фруктов. Давайте сначала разберёмся с ресурсами. Энергия Как всегда, чтобы что-то делать нам придётся тратить драгоценную энергию. Пополнять мы её можем (насколько я узнал) отправляясь в путешествия или хлебая волшебные эликсиры, которые мы можем купить за золото (голды в игре)...
Обзор игры "Соединённое королевство" (merge)
Ссылка на игру "Соединённое королевство" Итак. Добрался я до первого своего обзора игр. Это мой дебют прошу сильно не пинать. В игре вам предстоит соединять предметы и получать более прокачанные, как ни банально это бы не звучало... более прокачанные предметы. Лично моё ощущение от игры - это как будто я постоянно навожу порядок у себя в доме, а там всё время кто-то подкидывает мусора. Разработчики напичкали игру контентом по самое не балуйся. Я даже не знаю какая армия художников работает над этим проектом...
Арканоид приключение. Уровни
Очень долго я шёл к этому этапу. До этого пришлось очень много работать с архитектурой приложения и оптимизировать всё что можно. Теперь настало время творить. 1й уровень. Задача первого уровня состоит в том, чтобы показать игроку две основных механики игры: выбивание кирпичей и ловля бонусов. На данный момент у меня 9 бонусов и поэтому я решил сначала запихнуть сюда их всех. Но когда я поиграл, то понял, что такая каша из выпадающих предметов из кирпичей никуда не годится. Тупо не понимаешь, какой бонус словил...
Постепенно начинаю приходить к более системной медийной работе. Сложно заставить себя постоянно выпускать посты и приходится ценой неимоверных усилий усаживаться за клавиатуру. На данный момент я делаю два проекта. Арканоид (аркада, где надо мячиком выбивать блоки) и Катапулька (мультиплеерная стратегия реального времени). Обе игры будут выпускаться на портале Яндекс Игр. Затем уже постараюсь разместить их везде, где получится. Завёл себе сайт noobdev.site Здесь будет собираться вся информация о моей деятельности. Сколько я ни думал, а лучше, чем сайт не нашёл инструмента. Тут можно выкладывать и игры, делать обзоры, вести дневники разработки с выкладкой материалов. Дальше я хотел бы сделать кое-какую библиотеку учебных материалов, книги, видео, статьи, исходники полезных кодов. Сегодня подготовил локацию для прототипа стратегии: dzen.ru/...ink
Яндекс игры. Первая игра
Давно не писал ничего. Но работа не останавливалась. Все предыдущие проекты я отложил, возможно навсегда, т.к. понял что не тяну и обучение и дополнительную нагрузку. Спейсшутер летит в долгий ящик. Кроме этого у меня зависло обучение на курсе. Пытался там делать Тауэр дефенс, но опять слишком высокая планка и я не смог его потянуть. В итоге сейчас замораживаю обучение. В декабре прошлого года узнал что такое Яндекс игры и решил сделать туда простую игру Арканоид, тем более, что графику я уже сделал для неё почти всю. Думал за пару недель управлюсь. В итоге уже 2 месяца и конца и края не видно...
Unity порядок в проекте. Данные
Пишешь себе пишешь проект, один скрип, второй, третий ... десятый ... двадцатый и у каждого какие-нибудь параметры и ссылочки. Вроде бы всё работает ошибки не сыплются и тут возникает задача сделать сохранение. Начинается процесс выковыривания информации из кучи компонентов по всему проекту. Где-то что-то забудешь, где-то не получается напрямую вытащить данные. В итоге приходится либо переписывать кучу кода либо писать костыли. Поэтому чтобы избежать лишней работы в будущих проектах и сделать их структуру максимально читаемой я решил заняться упорядочиванием данных в проекте. Вот к чему я пришёл...
Space shooter. Сцена сборки корабля. Часть 1
Неделя была посвящена ковырянию Unity UI. Идея проста, но, как всегда подкапотная работа принесла довольно много сюрпризов. Война со второй камерой. Окно сборки корабля я решил разделить на 3 функциональных части: Итак у нас имеется на экране две модели (собранный корабль и компонент для установки на него). Работаем так. Выбираем из списка компонент, он появляется в своем окне. Дальше можем его вращать приближать, удалять. Чтобы установить его на корабль на компоненте есть соединительные узлы. Надо выбрать один на компоненте, второй на корабле...
Пишу игру Space shooter
День 1. Знакомство Немного о себе. Мне уже 40 лет. С детства увлекаюсь программированием. Однако работаю не по этой специальности. В начале 2022 года решил всё-таки профессионально заняться программированием, если точнее пойти в разработку игр. Сейчас прохожу курс в онлайн школе. Текущий модуль, которым сейчас занимается мой поток, посвящён написанию космической стрелялки. Я решил пойти своим путём и стал писать свой первый коммерческий (надеюсь) проект. Именно ему и будет посвящены следующие статьи...