Найти тему
Возвращаюсь на канал. Довольно много времени прошло с того момента, как я в последний раз тут что-то писал. Я продолжаю развиваться в геймдеве. Познакомившись с Яндекс Играми я решил двигаться в сторону веб игр. А поэтому пришлось осваивать новые для себя вещи. Я арендовал виртуальный сервер и довольно сильно продвинулся в понимании всякой сетевой движухи. Много кодил на javascript, ковырялся с линуксом. В итоге сейчас пришёл к тому, что готов к работе с мультиплеерной игрой. Чем сейчас и занимаюсь. Попозже я напишу статью по ней, что планирую, что уже сделал. И буду стараться выпускать почаще контент.
1 неделю назад
Unity WebGL. Метрика. Составные цели
И опять по просьбам трудящихся делаю небольшой гайд в этот раз по настройке составных целей в Яндекс Метрике для игр HTML5. Предполагается, что читатель уже знаком как создать проект на Unity под платформу WebGL. В статье будет использоваться файл Index.html Нужно скомпилировать проект как минимум 1 раз проект. Тогда в папке с билдом появится нужный нам файл. Что такое составные цели Составная цель - цель, которая состоит из нескольких целей. Она будет считаться достигнутой, если все составляющие её цели будут выполнены...
478 читали · 1 год назад
Выпустил первую игру
Наконец свершилось, уже прошёл год как я начал своё путешествие в геймдев и вот только сейчас у меня в конце-концов получилось выпустить свою первую игру. Встречайте пиксельный пазл версия 0.0.0.1 ссылка на игру в каталоге Яндекс Игры В игре 72 уровня, каждый - пиксельная картинка. При старте рисунок разбивается на горизонтальные полосы и они случайным образом смещаются. Получается такая каша Задача игрока собрать изображение обратно. Пиксельные полоски можно перемещать вправо и влево. А закончить сборку можно двумя способами: 1...
1 год назад
Unity WebGL. Чиним звук в браузерах.
Очень много разработчиков жалуются на отсутствие звука в мобильных браузерах, в частности в Яндекс браузере. На данном этапе (на дворе у нас 2023г.) юнитеки не исправили эту проблему, поэтому придётся делать небольшой костыль. Причину я могу только предполагать и, на мой взгляд, вся проблема в кодеках, которыми сжимается аудиофайл. Unity когда билдит проект все звуки конвертирует собственным кодеком, и при воспроизведении их даёт браузеру команду проиграть звук. Так вот если браузер не дружит с кодеком от Unity, то и с воспроизведением будут проблемы...
1470 читали · 1 год назад
Обзор игры "Ёжики"
Добро пожаловать в мирную дачную атмосферу в игре-ферме Ёжики. Итак главный герой попадает на ферму, где царит жуткий бардак. Развалины строений, рухнувшие мосты и тьма всякой поросли. Нам предстоит всё это безобразие окультурить и заниматься выращиванием всяких полезных овощей и фруктов. Давайте сначала разберёмся с ресурсами. Энергия Как всегда, чтобы что-то делать нам придётся тратить драгоценную энергию. Пополнять мы её можем (насколько я узнал) отправляясь в путешествия или хлебая волшебные эликсиры, которые мы можем купить за золото (голды в игре)...
2010 читали · 1 год назад
Обзор игры "Соединённое королевство" (merge)
Ссылка на игру "Соединённое королевство" Итак. Добрался я до первого своего обзора игр. Это мой дебют прошу сильно не пинать. В игре вам предстоит соединять предметы и получать более прокачанные, как ни банально это бы не звучало... более прокачанные предметы. Лично моё ощущение от игры - это как будто я постоянно навожу порядок у себя в доме, а там всё время кто-то подкидывает мусора. Разработчики напичкали игру контентом по самое не балуйся. Я даже не знаю какая армия художников работает над этим проектом...
1767 читали · 1 год назад
Арканоид приключение. Уровни
Очень долго я шёл к этому этапу. До этого пришлось очень много работать с архитектурой приложения и оптимизировать всё что можно. Теперь настало время творить. 1й уровень. Задача первого уровня состоит в том, чтобы показать игроку две основных механики игры: выбивание кирпичей и ловля бонусов. На данный момент у меня 9 бонусов и поэтому я решил сначала запихнуть сюда их всех. Но когда я поиграл, то понял, что такая каша из выпадающих предметов из кирпичей никуда не годится. Тупо не понимаешь, какой бонус словил...
2 года назад
Постепенно начинаю приходить к более системной медийной работе. Сложно заставить себя постоянно выпускать посты и приходится ценой неимоверных усилий усаживаться за клавиатуру. На данный момент я делаю два проекта. Арканоид (аркада, где надо мячиком выбивать блоки) и Катапулька (мультиплеерная стратегия реального времени). Обе игры будут выпускаться на портале Яндекс Игр. Затем уже постараюсь разместить их везде, где получится. Завёл себе сайт noobdev.site Здесь будет собираться вся информация о моей деятельности. Сколько я ни думал, а лучше, чем сайт не нашёл инструмента. Тут можно выкладывать и игры, делать обзоры, вести дневники разработки с выкладкой материалов. Дальше я хотел бы сделать кое-какую библиотеку учебных материалов, книги, видео, статьи, исходники полезных кодов. Сегодня подготовил локацию для прототипа стратегии: dzen.ru/...ink
2 года назад
Яндекс игры. Первая игра
Давно не писал ничего. Но работа не останавливалась. Все предыдущие проекты я отложил, возможно навсегда, т.к. понял что не тяну и обучение и дополнительную нагрузку. Спейсшутер летит в долгий ящик. Кроме этого у меня зависло обучение на курсе. Пытался там делать Тауэр дефенс, но опять слишком высокая планка и я не смог его потянуть. В итоге сейчас замораживаю обучение. В декабре прошлого года узнал что такое Яндекс игры и решил сделать туда простую игру Арканоид, тем более, что графику я уже сделал для неё почти всю. Думал за пару недель управлюсь. В итоге уже 2 месяца и конца и края не видно...
2 года назад
Unity порядок в проекте. Данные
Пишешь себе пишешь проект, один скрип, второй, третий ... десятый ... двадцатый и у каждого какие-нибудь параметры и ссылочки. Вроде бы всё работает ошибки не сыплются и тут возникает задача сделать сохранение. Начинается процесс выковыривания информации из кучи компонентов по всему проекту. Где-то что-то забудешь, где-то не получается напрямую вытащить данные. В итоге приходится либо переписывать кучу кода либо писать костыли. Поэтому чтобы избежать лишней работы в будущих проектах и сделать их структуру максимально читаемой я решил заняться упорядочиванием данных в проекте. Вот к чему я пришёл...
2 года назад
Space shooter. Сцена сборки корабля. Часть 1
Неделя была посвящена ковырянию Unity UI. Идея проста, но, как всегда подкапотная работа принесла довольно много сюрпризов. Война со второй камерой. Окно сборки корабля я решил разделить на 3 функциональных части: Итак у нас имеется на экране две модели (собранный корабль и компонент для установки на него). Работаем так. Выбираем из списка компонент, он появляется в своем окне. Дальше можем его вращать приближать, удалять. Чтобы установить его на корабль на компоненте есть соединительные узлы. Надо выбрать один на компоненте, второй на корабле...
2 года назад
Пишу игру Space shooter
День 1. Знакомство Немного о себе. Мне уже 40 лет. С детства увлекаюсь программированием. Однако работаю не по этой специальности. В начале 2022 года решил всё-таки профессионально заняться программированием, если точнее пойти в разработку игр. Сейчас прохожу курс в онлайн школе. Текущий модуль, которым сейчас занимается мой поток, посвящён написанию космической стрелялки. Я решил пойти своим путём и стал писать свой первый коммерческий (надеюсь) проект. Именно ему и будет посвящены следующие статьи...
2 года назад