Найти тему
Мяч над сеткой

Шоу перед матчем, интервью между партиями или как сделать волейбол популярней. Говорит женская Суперлига

Всем привет, с Вами «Мяч над сеткой»! Вы же знаете, что волейбол самый успешный в России игровой вид спорта, причем это касается и сборных и клубных команд, и чемпионатов мира с Олимпиадой, и еврокубков. Где еще российские команды пять раз подряд играли в финале Лиги чемпионов?

Но, увы, популярность волейбола остается противоположной результатам, зайди разговор – большинство обывателей назовет лишь Екатерину Гамову – и удивленно вскинет брови, узнав, что игровую карьеру Екатерина Великая давно закончила. Познания обывателя в мужском волейболе отличаются не сильно, потому и там не погруженный в подробности человек вряд ли назовет кого-то, кроме Сергея Тетюхина или Алексея Спиридонова.

Да что уж там – сами игроки признаются, что многие люди в их городе о местной волейбольной команде даже не слышали. Как бы это обидно не звучало, реальность именно такова. Значит, надо ее исправлять - но как?

Здесь мнение волейбольных людей совпадает – самый эффективный путь повышения популярности лежит через сближение с болельщиком, он заслуживает знать о командах больше, видеть их чаще, и не только на площадке.

Бронзовый призер чемпионата России саратовский "Протон" на каждом матче показывает пример единения с болельщиками. Фото: new-myseidon,com
Бронзовый призер чемпионата России саратовский "Протон" на каждом матче показывает пример единения с болельщиками. Фото: new-myseidon,com

Так что же делать? Что, где и когда показывать болельщику? Пока на повестке – женская Суперлига, из нее мы предоставили слово всем участникам процесса – руководителям, игрокам и тренерам. Для вашего удобства разделили опрос на три части. Начинаем наше исследование с мененджента клубов, первые собеседники – генеральные директоры краснодарского «Динамо» Андрей Макаров, красноярcкого «Енисея» Алексей Маслов и челябинского «Динамо-Метар» Виталий Носов.

Генеральный директор "Динамо" (Краснодар) Андрей Макаров призывает развлекать болельщиков перед матчем и находить новые форматы для интервью. Фото: волейбольный клуб "Динамо" (Краснодар)
Генеральный директор "Динамо" (Краснодар) Андрей Макаров призывает развлекать болельщиков перед матчем и находить новые форматы для интервью. Фото: волейбольный клуб "Динамо" (Краснодар)

О популярности и развитии волейбола в регионе.

Макаров:

В Краснодарском крае наша игра имеет преданного болельщика. Эти люди с нами всегда, вне зависимости от спортивного результата команды. Мы поднимаем, в том числе, вопросы патриотического воспитания. Всегда рады видеть у себя курсантов соседнего с нашим залом военного училища. Парни хорошо знают игроков, саму игру.

Наша акция по созданию «Бессмертного Полка» российского волейбола была поддержана ВФВ. Мы сами провели большую и важную работу, которая помогает «Динамо» сохранять преемственность, обеспечивая связь времен и поколений. Клуб бережно относится к своей истории.

Для популяризации клуб давно ведет различную работу. Есть трансляции на краевом ТВ, мастер-классы и многое-многое другое. Мы стремимся, чтобы наша география была максимально широкой. Команда каждый год выезжает, с мастер-классами в районы, станицы и города Кубани.

Мы всегда помним, кого представляем. «Динамо» - старейшее обществено в стране!

Руководитель "Енисея" Алексей Маслов предлагает во время матчей привлекать к обсуждению экспертов. Фото: news.myseidom/com
Руководитель "Енисея" Алексей Маслов предлагает во время матчей привлекать к обсуждению экспертов. Фото: news.myseidom/com

Маслов:

В Красноярске, как и в России в целом, волейбол является популярным видом спорта. Есть даже официальные статистические данные 2021 года от красноярских статистиков о самом популярном виде спорта, которым занимаются, и большинство красноярцев ответили, что это волейбол. Нужно учитывать, что у нас в городе много команд по игровым видам спорта, , поэтому конкуренция за зрителя высока.

И всё же много болельщиков приходят на матчи мужской и женской команд «Енисея». В России тоже любят волейбол, так как это один из самых демократичных и зрелищных видов спорта. Везде в него играют: на пляже, в школах, во дворах. Моё мнение совпадает с официальными данными, что волейбол является одним из популярных видов спорта в стране.

Для повышения популярности волейбола стоит чаще встречаться с болельщиками – на разных мероприятиях. Но в том случае, если это болельщиками востребовано. Ни в коем случае нельзя делать эти встречи формальными. Если им самим необходимо, интересно, то такие встречи нужно организовывать.

Носов:

Методы для популяризации стандартные – развитие социальных сетей, взаимодействие с болельщиками, проведение мастер-классов. Мы в Челябинске проводим Кубок Металлургического района, это заметно повышает количество поклонников волейбола, сближает с болельщиками. Команды на этом турнире играют теми же мячами, что и в Суперлиге, а на матчи «Динамо-Метар» постоянно приходят воспитанницы местных волейбольных школ.

А Виталий Носов приводит в пример свой родной вид спорта - баскетбол. Фото: волейбольный клуб "Динамо-Метар"
А Виталий Носов приводит в пример свой родной вид спорта - баскетбол. Фото: волейбольный клуб "Динамо-Метар"

Но в СМИ волейбол пока представлен очень мало. В газетах основную площадь занимают футбол и хоккей, о волейболе пишут редко. На телевидении – то же самое. Хотя по количеству медалей, включая сборные младших возрастов, волейбол самый успешный из игровых видов спорта. По количеству занимающихся в спортивных школах на втором месте после футбола - именно волейбол. А вот в популярности гораздо ниже.

2.У каких видов спорта стоит поучиться медиапродвижению?

Макаров:

Мы и сами, сложа руки, не сидим, ведем системную работу. Это правила, по которым живет наш клуб – стремиться к лучшему. Думаем об удобстве публики. Во время матчей проводим конкурсы, розыгрыши, есть шоу-программа. Иногда играем с военным оркестром, который выступает во Дворце до начала матча. Всё направлено на создание праздничной атмосферы. Так, матчевые программки выводили по кьюар-коду на экран, предлагая их скачать, взяв, например, на минуту в руки специальную табличку. Может не все идеально получается – но мы стремимся сделать максимум.

Болельщикам интересно слушать интервью игроков во время матча. Но что скажут сами игроки и тренеры?
Болельщикам интересно слушать интервью игроков во время матча. Но что скажут сами игроки и тренеры?

Носов: В первую очередь, у Континентальной хоккейной лиги и баскетбольной лиги ВТБ. Это сейчас наиболее успешные в развитии медиа спортивные организации. В волейболе нужно повышать привлекательность зрелища для болельщиков.

Нужно продумывать медиановинки и развивать их вместе с федерацией. Новшества назрели, о чем говорит и аудитория в социальных сетях. Например, у нашей группы ВКонтакте всего 12 тысяч подписчиков. В группе «Уралочки» - знаменитого клуба, финалиста прошлого чемпионата России – только 7 тысяч. Надо работать над увеличением волейбольной аудитории!

3.Согласны накануне игры проводить открытую для СМИ тренировку с интервью игроков и тренеров? По примеру футбола.

Разговор команды в разгар матча - пик успеха репортажа! Фото: letsgofotos.ru
Разговор команды в разгар матча - пик успеха репортажа! Фото: letsgofotos.ru

Макаров:

В еврокубках практика предыгрового брифинга – обычная история. Такие встречи с журналистами - игрок и главный тренер от каждой команды - проходят за сутки до матча.

Интересно ли это делать в каждом туре, когда у тебя 26 матчей только в регулярном сезоне? Не уверен. А финал, матчи за медали - да, это будет востребовано.

Маслов:

Идею показа части тренировки для журналистов поддерживаю, а по поводу предматчевого брифинга – не совсем понятно, какую через них него доносить информацию. Игроки и тренеры вряд ли будут в них раскрывать свою тактику и установки на предстоящую игру, поэтому эти интервью окажутся рамочными и похожими друг на друга. Поэтому не думаю, что они будут интересны болельщику и прессе.

Носов:

Поддерживаю идею. Болельщикам будет интересно увидеть, как их команда готовится к матчу, что о нем говорят. Поэтому такое стоит вводить.

Больше подробностей  - больше у волейбола поклонников. Фото: new.myseidom.ru
Больше подробностей - больше у волейбола поклонников. Фото: new.myseidom.ru

4. А реально ли сделать нормой интервью с игроками между партиями?

Макаров:

Мы пытались это делать. Работали при помощи специалистов, прекрасных профи, кубанских телевизионщиков, буквально в прямом эфире. Приглашали для комментариев тренеров, экспертов. Делали это как до начала игры, так и в паузах между партиями.

Полученный опыт говорит о том, что для самих участников это сложно. Ассистенты до матча обычно находятся на площадке, принимая участие в разминке. Сам главный перед началом игры должен предоставить судейскому столику расстановку, поговорить с командой. Тренер невольно сосредоточен на происходящем у площадки, ему объективно сложно найти время для общения с медиа, хотя клуб это приветствует.

Какой клуб готов открыть для болельщиков потайную дверь волейбола? Картинка: "Мяч над сеткой"
Какой клуб готов открыть для болельщиков потайную дверь волейбола? Картинка: "Мяч над сеткой"

В паузах между партиями на интервью приходили помощники «главных», но времени на разговор было очень и очень мало. Порой мы так просто отвлекали зал и людей - от их основного дела. У волейбола нет большого перерыва, где остается время на интервью. Однако форматы, которые могли устроить всех, искать нужно. Это интересно для зрителей и работает волейболу в плюс.

Маслов:

Между партиями очень короткий перерыв, и за это время игрок должен отдышаться, собраться с мыслями, проанализировать игру, проработать допущенные ошибки и получить дальнейшие установки от тренера. А если его в это время будут отвлекать на интервью, то игроку или тренеру будет сложно сконцентрироваться на самой игре. Наверное, было бы интересно эти перерывы заполнять мнениями экспертов, которые могли бы что-то проанализировать и оценить ход матча.

Носов:

Я думаю, это как раз то, что нужно зрителю – искренние эмоции в разгар матча, на пике психологического напряжения! Но если спросить мнение игроков и тренеров, то многие от этой идеи будут не в восторге. Тем не менее неправильно говорить о конфликте интересов. Команды играют для зрителя, надо исходить из того, что главный человек в волейболе - зритель. Значит, мы должны под это подстраиваться и делать все, что ему будет интересно. Например, в НБА журналисты после матча заходят в раздевалку – и ничего, игроки по регламенту обязаны там отвечать на вопросы.

"Тулица" уже регулярно показывает репортажи из раздевалки команды. Станет ли это нормой для всех остальных команд Суперлиги?
"Тулица" уже регулярно показывает репортажи из раздевалки команды. Станет ли это нормой для всех остальных команд Суперлиги?

Продолжение темы – в воскресенье. На те же и кое-какие другие вопросы ответят несколько тренеров команд Суперлиги.

Если Вам наше исследование нравится – Вы лайкнули. А если заинтересовались продолжением, то Вы уже подписались!