Найти тему
Qmedia.by

Эксперимент: сравнили инструменты внутренней рекламы на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Оглавление

В середине мая 2023 года Wildberries открыл белорусским селлерам доступ к внутренней рекламе.

У этой новости есть положительный и отрицательный аспекты:

  • Положительный — у начинающих селлеров появилось больше возможностей продвинуть новые магазины и товары.
  • Отрицательный — очевидно, что Wildberries идет по пути Ozon и увеличивает монетизацию, заставляя селлеров тратить больше денег на инструменты маркетплейса, снижая тем самым прибыльность товаров.
Для того, чтобы помочь селлерам разобраться в новых рекламных возможностях, мы сделали простой пятидневный тест рекламы на Ozon и Wildberries и сравнили расходы, методику работы и результаты.

Общие данные:

  • Рекламируемый товар: Воски для депиляции в наборах от испанского производителя.
  • Задача: Раскачать продажи на маркетплейсах (товары были запущены с нуля, на момент запуска рекламы органических продаж не было).
  • Время работы рекламы: 5 дней.

Для товара были разработаны практически одинаковые баннеры для Wildberries и Ozon, которые по сути отличались только форматом (пропорциями). На Ozon также была добавлена видеообложка, которая помогает визуально выделить товар на фоне конкурентов.

Примеры баннеров для Ozon
Примеры баннеров для Ozon
Примеры баннеров для Wildberries
Примеры баннеров для Wildberries

Результаты нашего эксперимента мы свели в простую таблицу со всеми важными для маркетинговой аналитики показателями.

Статистика рекламы:

*ДРР рассчитывалась с учетом того, что цена товара на Wb и Ozon немного отличается.
*ДРР рассчитывалась с учетом того, что цена товара на Wb и Ozon немного отличается.

Как видно из таблицы, порядок расходов и охватов у рекламных инструментов Ozon и Wildberries сопоставимы.

В ходе нашего быстрого теста доля рекламных расходов получилась значительной (40% и 61%), что не позволяет нам использовать эти инструменты на постоянной основе.

Однако для раскачки продаж, получения первых отзывов и положительных коммерческих факторов для товаров Wildberries показал себя даже лучше, чем Ozon, где исторически рекламные инструменты и аналитика были более развиты.

Результаты:

  • Получили 2 первых заказа;
  • Смогли обкатать с клиентом оформление документов и передачу товаров в доставку;
  • Нашли точки роста в воронке (выделили, где конверсии в пределах нормы, а где нужно повысить за счет доработки карточек).
Хотите запустить рекламу ваших товаров на маркетплейсах, но не знаете, с чего начать? Будем рады проконсультировать вас и помочь. Заполняйте заявку ниже:
>> Хочу консультацию! <<