1.
Едва переступив порог, Лена сразу поняла, что в доме родителей не всё ладно. Отец слишком сосредоточенно вглядывался в мерцающий экран старенького ноутбука, бесцельно щелкая колесиком мышки, а мама преувеличено бодро натирала и без того сияющие чистотой стеклянные дверцы кухонных шкафчиков. Казалось бы обычный день, обычные житейские заботы давно уже немолодых людей, но висящее в воздухе напряжение можно было сматывать в жесткие холодные клубки. Как проволоку.
«Что у вас тут?», – глазами задала она вопрос матери, одновременно водружая на стул пакеты с покупками.
« Потом…», - так же полувзглядом ответила ей мама, на секунду нахмурив брови и расстроенно качнув головой. Она явно недавно плакала.
- Оооо! Что не позвонила? Я бы встретил тебя, прошелся бы хоть, - отец тяжело ступая, вошел на кухню и сухими шершавыми губами клюнул Лену в висок, - Привет, доча.
- Да я не планировала, пап. Просто время выдалось, вот и заскочила
- Ну и правильно, что заскочила. Сейчас мы с тобой кофейку дёрнем. Или может чего другого, а Елена Васильевна? - отец подмигнул и довольный собственной шуткой широко улыбнулся дочери.
- За рулем она. Чего другого-то? Удумал, смотри-ка - мама загремела посудой, накрывая на стол, - Чего другого с другими дёрнешь.
Отец сжал губы и, не сдержав шумного вздоха, сел на своё привычное место. Воздух в кухне, на время смягчившийся и посвежевший, вновь ощерился колючей проволокой.
За столом, спасая ситуацию, Лена без умолку тараторила о делах на работе, о последних местных новостях, о своих планах на выходные.
Лене немного за сорок. То ли от возраста, то ли от чрезвычайной её улыбчивости, в уголках глаз лучистым веером залегли тонкие глубокие морщинки. Она давным-давно разведена, взрослый сын живет отдельно. Из домашних у Лены толстая кошка и пузатый темно-зеленый кактус. Иначе говоря – времени вагон. Поэтому заботы о родителях негласно легли на её плечи. У старшего брата семья, дети, ответственная работа и вечно строящаяся дача. К родителям он заезжал редко, больше по праздникам.
Когда поток новостей иссяк, Лена наконец отхлебнула дымящийся кофе.
- Ну а у вас как дела? Как здоровье? – она повернулась к отцу, - Нога как? Смотрю прихрамываешь так же. Надо не тянуть, на следующей неделе запишу к врачу тебя…
- Да все хорошо у нас, доча. Нога терпимо. Побегаем ещё, повоюем, - отец коротко гоготнул
- Повоюет он, вояка отыскался смотрите, - едко заметила мама, излишне энергично помешивая ложечкой кофе, отчего он выплеснулся из чашки и темным мокрым пятном расползался по скатерти.
- Ну чего ты начинаешь-то? – улыбку отца как рукой сняло, - Что ты заводишься? Дочка приехала, сидим разговариваем…
- Ну так, Вась, и разговаривай. Новости свои что не разговариваешь? – неожиданно зло отозвалась мама, - Или опять всё шито-крыто? Опять перед фактом поставишь нас, а? Только тут, Вась, уже всех касается, не только тебя…
- Да что ты взъелась? Было бы, о чем говорить!
- Было бы, о чем говорить?? Да ты не тронулся ли случаем на старости лет? – мама почти сорвалась на крик.
Отец тяжело поднялся и с силой оттолкнул стул, отчего тот, гремя, опрокинулся на пол и задел дремавшую Мурку. Застигнутая врасплох кошка подпрыгнула, перевернув миску с водой, и опрометью умчалась из кухни.
- Вот же дурдом! Ну ты смотри! Всегда скандал устроит на пустом месте, склочная баба, - отец сердито кивнул в сторону матери и вышел вслед за кошкой, бубня по нос ругательства, - Всю жизнь кровь мою пьёт, никак не напьется…
Он громко хлопнул дверью в спальню. Так, что , казалось, жалобно звякнули оконные стёкла. Мама нервно заходила взад-вперед по кухне, смахивая полотенчиком несуществующую пыль. Она беззвучно плакала.
- Да что у вас тут случилось? - потрясённо спросила Лена.
Так открыто родители давно уже не ругались. Бывало, что нет-нет, да и жаловались они ей поочередно друг на друга. Больше, конечно, мама. Отец чаще держался отстранённо и его жалобы Лена никогда всерьёз не воспринимала. Они практически не говорили с отцом по душам. Все чаще общались шуточками и прибаутками. На любой случай, на любое происшествие у отца была присказка или басня. Он мог балагурить часами, гости всегда были в восторге. А вот Лена никогда не знала, о чем на самом деле думает или переживает её отец. Они были вроде бы всегда рядом и одновременно так далеко друг от друга.
Мама же была, как открытая книга. Даже если бы она захотела что-нибудь скрыть, то смогла продержаться не более пяти минут. Эмоциональная, громкая, энергичная – такой была её мама всегда, такой она и осталась сейчас. Даже годы не заставили её снизить обороты. Иногда Лене тоже было с ней невыносимо, но со временем она научилась пропускать мимо себя взбалмошные идеи и странные мамины предложения. Мама была чуднОй, но вот плакала она редко. Почти никогда. И поэтому такая реакция заставила Лену нервничать. Не очень было похоже на обычную бытовую ссору. Тут видимо что-то посерьезнее.
- Мааам? - вопросительно повторила Лена
- Ой не знаю я, не знаю. Наверное, он должен это сказать тебе сам. Но он, видишь, молчит, - мама оставила в покое полотенце и опустилась на стул, - А я почему должна молчать? Он меня молчать не просил! Да и раз он такое удумал, то какой смысл тут скрывать… - мама на секунду умолкла, - Объявилась она, Лен. Сама его нашла в Одноклассниках, даа…
- Кто объявилась?
- Ну кто? Зоя его, кто ж ещё!
Несколько секунд Лена соображала, а потом запоздало ахнула и с удивлением уставилась на мать, ожидая подробностей.
Продолжение уже здесь :
Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной, и я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)
Другие мои рассказы можно почитать здесь: