Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 6)
Вместе с Пасхой и Пятидесятницей уже началось переделывание Божьего творения пространства, времени и материи. Одно из главных мест, где это можно увидеть и познать, — это христианская святость. Дело не в соблюдении определенных правил и предписаний, а в том, что христиане берут на себя надлежащую человеческую ответственность за часть сотворенного порядка, за свои собственные тела, и работают над тем, чтобы всё это отражало образ Божий так, как им было предназначено (см. Рим. 8:29). Носить образ Божий означает не просто разобраться в себе, но и отразить этот образ в творении в мудром управлении, обновлении человеческой жизни, к которому мы призваны в Послании к Римлянам 8:12-17. Неудивительно, что в Послании к Римлянам 8 действительно говорится об ответственности христиан за творение не только в будущем, но и в настоящем.
Взгляните на это так. Что, если бы к вам пришел друг и сказал: «Мне очень трудно сопротивляться искушению, и я всегда беспомощно впадаю в грех. Но на самом деле это не имеет значения, потому что однажды Бог даст мне новое тело, которое не будет способно грешить, так почему бы мне не дождаться этого?»
Я надеюсь, что вы ответите, сказав: «Но Бог уже начал эту окончательную работу нового творения. Благодаря крещению и вере вы оставили позади старый порядок греха и смерти, а благодаря Божьему Духу внутри вас у вас есть собственная Божья сила воскресения, которая позволяет вам даже в настоящем сопротивляться греху и, наконец, жить как полноценное человеческое существо. Поэтому вы должны жить в настоящем, насколько это возможно так, как вы собираетесь жить в конечном счете в будущем».
Итак, теперь примените это к христианской заботе о благом Божьем творении. Однажды Бог обновит весь сотворенный порядок, и, согласно Посланию к Римлянам 8, он сделает это, поставив над ним, как он всегда намеревался, своих собственных созданий, несущих образ. Они отразят Божью славу в его мире и осуществят Божью спасительную справедливость, приведя мир в порядок и заставив пустыню расцвести подобно розе. И если мы уже во Христе, в нас уже обитает Дух, мы не можем сказать, что будем ждать, пока Бог в конце концов не сделает это. Мы должны быть Божьими агентами, приносящими, по крайней мере, признаки этого обновления в настоящее время. И это должно означать, что в настоящее время мы призваны выяснить, как нынешнее, стенающее творение может быть освобождено от оков тления и испытать свободу, которая приходит, когда дети Божьи прославляются. Во Христе и Духом мы уже есть. Отрицать христианскую страсть к охране окружающей среды, к наведению порядка в мире, насколько это возможно прямо сейчас, - значит отрицать благость творения, с одной стороны, или силу Божью в воскресении и Духе, с другой, или, вполне возможно, и то, и другое.
Продолжение следует...