Найти тему
Интервью с «Зелёнкой»
Это новый формат в моём блоге, где я планирую брать интервью с верующими проявляющими заботу о творении. Моим первым собеседником стала Юлией Акимовой, учредитель и директор АНО «Зелёнка», организации, которая занимается приёмом вторсырья, экологизацией офисов и компаний, экологическим просвещением и др. Мы поговорили о мотивации и роли веры в заботе об окружающей среде. Вопрос: Как ваша вера влияет на ваше отношение к окружающей среде? Ответ: Я всегда считала, что Бог создал нашу планету идеальной, чистой, гармоничной, красивой...
11 месяцев назад
Брат на брата: Каин и Авель
История Каина и Авеля лучше всего в Библии описывает анатомию, динамику и силу презрения. Рассказ о двух братьях стоит в контексте ранней истории человечества и учит, что каждый может быть и Каином, и Авелем. Зависть Каина и совершённое им убийство показывают, не то, как другие ведут себя с нами, а то, как все мы можем вести себя по отношению к другим. Величие этой истории заключается в сочетании осуждения преступника и одновременной защите его от ярости жертвы: Бог осуждает Каина, но также милостиво защищает его...
418 читали · 1 год назад
Взирая ко Отцу и Создателю всего мира, вникнем... как Он кроток ко всему творению Своему. — Климент Римский (ок. 37-101), 1 Послание к Коринфянам 19
1 год назад
«И был Он (Иисус) там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» Мк 1:13 В этом коротком упоминании о пребывании Иисуса в пустыне среди диких зверей евангелист отсылает нас к 11 главе Исаии — описанию будущего мессианского царства где мирно существуют хищники и человек с домашним скотом. Марк подобным образо намекает, что будущее уже начало наступать и в Иисусе примиряются отношения человека не только с Богом, но и со всем творением.
1 год назад
Первый шаг для души прийти к познанию Бога — это созерцание природы. Ириней Лионский (120-202 гг.)
1 год назад
Значение традиции мудрости в экологических дебатах
И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землёю, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всём этом не узнаёт, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. (Иов 12:7-10) Этот отрывок из книги Иова говорит о том, что люди могут учиться у животных, растений и рыб, которые осознают всеведущую руку Бога во всех вещах. Это, практически, атака на антропоцентризм, поскольку ключевое послание этого отрывка заключается в том, что у людей не всегда есть ответы на все вопросы...
1 год назад
Новое творение Бога
Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 9) Очень поразительно, как первые христиане цеплялись, как, впрочем, и основные раввины того периода, за двойные доктрины творения и суда: Бог сотворил мир и сделал его добрым, и однажды он придет и все уладит. Уберите благость творения, и вы получите суд, на котором мир будет отброшен как мусор, а мы останемся сидящими на бестелесном облаке и играющими на бестелесных арфах. Уберите суд, и вы получите мир с грохотом катящийся вперед без всякой надежды. Соедините...
1 год назад
«Второе пришествие». Окончание
Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 8) То, что я написал ранее, приводит меня к нескольким строкам, которые всегда цитируются в этой связи. В Евангелии от Иоанна 14:2-3 Иисус говорит, что в доме его Отца много жилищ и что он собирается приготовить место для своих последователей. Итак, греческое слово, обозначающее «жилища» здесь, — monai, множественное число от mone. Если вы поищете слово «mone» в греческом словаре, вы обнаружите, что оно означает не «жилище», как в «доме, куда вы идете и живет...
308 читали · 1 год назад
«Второе пришествие». Начало
Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 7) «Иисус грядет, так что посадите дерево!». Причина, по которой это утверждение противоречит здравому смыслу до смешного, заключается в том, что для очень многих христиан, искренне верящих во второе пришествие Христа, именно во втором пришествии и заключается смысл. Со всем миром, каким мы его знаем, покончено, и Иисус забирает свой собственный народ на небеса, чтобы жить там с ним вечно. И если это то, что должно произойти, зачем вам сажать дерево? Зачем смазывать...
1388 читали · 1 год назад
Мы — Божьи проводники обновления
Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 6) Вместе с Пасхой и Пятидесятницей уже началось переделывание Божьего творения пространства, времени и материи. Одно из главных мест, где это можно увидеть и познать, — это христианская святость. Дело не в соблюдении определенных правил и предписаний, а в том, что христиане берут на себя надлежащую человеческую ответственность за часть сотворенного порядка, за свои собственные тела, и работают над тем, чтобы всё это отражало образ Божий так, как им было предназначено (см...
1 год назад
Есть ли связь между экологией и христианством?
Опрос
1 год назад
Наше наследие: небеса или земля обетованная?
Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 5) Но что такое «наследство»? Здесь многовековая западная христианская традиция дала решительный, хотя часто и неявный ответ: «небеса». Небеса — это наш дом, наше наследство. Мы перечитали историю Исхода в этих терминах, где переход через Иордан символизирует телесную смерть, которая приведет нас на сами небеса, в «Ханаан», к которому мы стремимся. Но это, как вы поймете, не тот смысл, к которому я так долго стремился. И это совершенно не то, что говорит Павел...
1 год назад