Найти в Дзене

Империя Жука (26)

-Ну, что скажешь Нобока? - обратился Чака к своему лучшему другу и полководцу. У его ног сидела Пампата, задумчиво перебирая бусы на шее. -Бледные люди поражены, вождь! Они явно ожидали увидеть здесь что-то другое! -Верно... Они ожидали увидеть нашу слабость! - сказал Чака, - Но они еще не видели всю нашу мощь! -А стоит ли нам показывать ее? - осторожно поинтересовалась Пампата. -Стоит! Я хочу показать им, что никакие железные палки изрыгающие огонь, не могут напугать нас! Ты, Нобока, подготовь большой парад войск! Пошли за девичьими полками, пусть придут в лучшем виде! А ты, Пампата, подготовь "сестер". Пусть станцуют для наших гостей! Нобока и Пампата поклонились вождю в знак повиновения. Пампате очень не нравилось, что Чака решил вообще связаться с этими пришлыми. Сейчас, когда Нанди не было рядом, ей не у кого было спросить совета. Она решила не спускать с гостей глаз. Нобока был прав. На Финна и Фарвелла, первая встреча с Чакой произвела огромное впечатление. Они сидели в выделен

-Ну, что скажешь Нобока? - обратился Чака к своему лучшему другу и полководцу. У его ног сидела Пампата, задумчиво перебирая бусы на шее.

-Бледные люди поражены, вождь! Они явно ожидали увидеть здесь что-то другое!

-Верно... Они ожидали увидеть нашу слабость! - сказал Чака, - Но они еще не видели всю нашу мощь!

-А стоит ли нам показывать ее? - осторожно поинтересовалась Пампата.

-Стоит! Я хочу показать им, что никакие железные палки изрыгающие огонь, не могут напугать нас! Ты, Нобока, подготовь большой парад войск! Пошли за девичьими полками, пусть придут в лучшем виде! А ты, Пампата, подготовь "сестер". Пусть станцуют для наших гостей!

Нобока и Пампата поклонились вождю в знак повиновения. Пампате очень не нравилось, что Чака решил вообще связаться с этими пришлыми. Сейчас, когда Нанди не было рядом, ей не у кого было спросить совета. Она решила не спускать с гостей глаз.

-2

Нобока был прав. На Финна и Фарвелла, первая встреча с Чакой произвела огромное впечатление. Они сидели в выделенной для них хижине, на толстых, мягких циновках. На другой циновке, заменяющей стол, стояло угощение: жареное мясо, батат, кукуруза, орехи, мед. Рядом горшки с пивом.

-Ты видел Финн, сколько у него людей!? - воскликнул наконец Фарвелл.

-Не кричи так, нас могут подслушивать! - шикнул Финн в ответ, - Конечно видел и удивлен!

-С ним можно будет только договариваться! Наших сил, по крайней мере тех, что есть в наличии сейчас, не хватит...

-Не хватит на что? - перебил его Финн в изумлении. Ему, совсем еще юному и наивному, и не приходило в голову, что их миссия имеет иную цель, чем мирные переговоры.

-На то, чтобы эти земли стали подчиненными королю Георгу! Но я сразу напишу ему о ситуации и он решит, как быть!

-Не делай этого, Фарвелл! Эти люди радушно нас приняли! Я уверен, мы сможем договориться с королем Чакой о торговле и союзничестве, и это будет выгодно для всех!

-Союзничестве! - воскликнул Фарвелл, - Какой союз может быть у НАС с этим диким черным королем, если его можно так назвать!

-Ты сам видел мощь этого "дикаря" и я предполагаю, что нам показали только малую часть его власти! Сила не зависит от цвета кожи!

-Я смотрю, ты проникся речами тех, кто кричит о том, что чернокожие такие же люди, как и мы? - усмехнулся Фарвелл, - Хотя, что еще ожидать от человека, который в открытую живет с негритянкой!

Финн в бешенстве вскочил на ноги, кулаки его непроизвольно сжались.

-Да ладно, не горячись! - расхлябанно сказал Фарвелл, стягивая с себя эполеты и обмахиваясь треуголкой, - Решение все равно принимать не нам, а нашему королю! Ну и жара! Могли бы прислать и мальчишку с опахалом, как у восточных падишахов.

Финн сел на место. "Здесь, действительно, не стоит устраивать разборки!" -подумал он. Но слова Фарвелла задели его за живое. Финн привык к аборигенам, его удивляли и умиляли некоторые их обычаи, но он не мог относится к ним, как к существам второго сорта. Сейчас до него начало доходить, что его соотечественникам и дела нет до жизни этих людей. Им нужны были только земли и ресурсы, и ради этого они готовы уничтожать и стирать с лица земли всех, кто мешал им взять желаемое.

Ночью в хижину, сквозь приоткрытую дверь, дул легкий ветерок, приносящий свежесть и тучи комаров в придачу. Финн, уже знавший о такой напасти, предусмотрительно прихватил с собой легкую сетку, натянул ее над собой и провел ночь вполне комфортно. Фарвелл ворочался, кряхтел, чесался и к утру выглядел не выспавшимся и сильно помятым. К тому же, он явно перебрал с пивом, оставленным для них в большом количестве.

К их удивлению, у дверей хижины, их ждала бадья с водой для омовения. Финн увидел, как у соседней хижины, из такой же бадьи, моется абсолютно голый старик.

-Я не стану этого делать! - тут же сказал Фарвелл, - Обнажаться на людях - это позор!

-Как хочешь! - буркнул в ответ Финн, и скинув с себя простыню, заменяющую ему одежду, принялся мыться. Вода приятно бодрила, дарила ощущение свежести.

-Король Чака ждет вас! - церемонно объявил им рослый юноша, выполнявший по видимому роль гонца. Финн поспешно обтерся протянутой ему кем-то тряпицей и англичане последовали за провожатым...

-3

У своего огромного дворца - хижины, Чака совершал утреннее омовение. С его огромного голого тела, стекали капли воды. Он черпал воду из большой бочки и с удовольствием поливал себя. Он нарочно послал за белыми так, чтобы они увидели эту церемонию. "Пусть сначала увидят мою силу, а потом и мощь моего народа!" - решил он.

Англичане стояли в сторонке, до крайности смущенные и не понимающие, как себя вести. Их лица были так растерянны, что Чака про себя порадовался, такому верному тактическому ходу. Неторопясь закончил он ритуал омовения и поманил гостей за собой. Рядом с хижиной вождя, на возвышенности, была оборудована смотровая площадка. Чака сел, а Финн и Фарвелл остались стоять позади него. Внизу они видели своеобразную площадь между хижин. По знаку вождя, забили барабаны, и на площадь начали выходить отряды воинов. Они дружно чеканили шаг босыми ногами. Синхронно поднимали щиты и копья, дружно издавали воинственные звуки. Действо настолько походило, на привычные для Финна и Фарвелла парады королевской армии, что казалось невозможным наблюдать такое в диком племени. Разницу составляло, разве что, одеяние воинов. Один полк сменялся другим, казалось им не будет конца. Потом, на смену воинам-мужчинам, вышли девушки. Это было еще более невероятное зрелище. Фарвелл залился краской - так много практически обнаженного женского тела он никогда не видел. И тела эти были безупречно сложены. Мускулистые, сильные, но в тоже время не утратившие женственности, они казались двум оторопевшим англичанам чернокожими нимфами, спустившимися с небес.

После ухода девичьих полков, перед белыми прогнали многочисленные стада животных - быков, овец, коз. Их тоже невозможно было сосчитать. Последними перед англичанами прошли "сестры" Чаки. Они не вышагивали, как девушки-воины, а двигались медленно, в плавном танце, набирающем ритм. Чака встал со своего места, и присоединился к своему гарему, двигаясь на удивление легко. Немного потанцевав с ними, он повернулся к гостям:

-Я, король Чака, показал вам мощь моего народа! Вы видели какой порядок царит среди моих подданных! Такая же дисциплина у вас в стране, которой правит король Георг?

Финн и Фарвелл замешкались с ответом. Тон, которым говорил с ними этот громадный человек, был насмешливым. Но Чака, не дожидаясь от них ответа, сделал знак и девушки удалились. Сам он вернулся на свое место. Он, как и накануне, начал расспрашивать об обычаях и порядках царящих в Англии, иногда сокрушенно покачивая головой и выспрашивая подробности.

-Значит у короля Георга порядка нет! - вынес он наконец странный вердикт.

-Почему же вождь сделал такой вывод? - осторожно спросил Финн.

-Вы сажаете преступников в тюрьму, считая это наказанием! За преступление существует единственная кара - смерть! Пока ваш король этого не поймет - порядку не быть!

Возразить англичане не посмели.

Чака все время внимательно приглядывался к гостям. Его невероятная интуиция, позволила сделать некоторые выводы. Тот, что постарше, показался ему человеком скрытным, от которого можно ждать неприятностей. Чака не хотел, чтобы белый человек, по неосторожности, погиб в его землях. Второй человек, помоложе, со смешным именем Финн, приглянулся Чаке больше. Ему явно было интересно узнавать о жизни зулусов, он слушал внимательно и задавал толковые вопросы.

-Я приглашаю тебя погостить еще в моем краале! - обратился он к Финну, - А тебя завтра утром проводят домой! - сказал Чака Фарвеллу и было понятно, что это не просьба, а приказ...

*Зулусы очень чистоплотны. В отличие от некоторых других африканских племен, они любят воду и моются регулярно.

Империя Жука