Недавно я обзавелся консолью Nintendo Switch ради игры в мою любимую Persona 5 (а, может, и Nekopara…) там, где мне захочется, но это также открыло для меня двери в мир эксклюзивов Nintendo в целом и The Legend of Zelda в частности. А несколько дней назад состоялся релиз следующего большого эксклюзива The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, который уже успел собрать огромного множество хвалебных отзывов от экспертов и игроков. Все вполне себе ожидаемо, и дальше я расскажу почему, но сначала хотелось бы поблагодарить товарищей из “Ачивки” за предоставленную для обзора игру. Именно эта компания привозит сейчас игры для Switch в Россию и помогает всем пользователям Nintendo Switch в нашей стране получать новые игры без излишних проблем.
Теперь перейдем, собственно, к самой игре, а начнем сразу с самого важного - геймплея.
Игровой процесс
Это буквально лучшее, что есть в данной игре. Признаюсь, в первую часть я поиграть еще не успел, да и теперь не вижу особого смысла просто потому, что в новой игре есть все из предыдущей и еще больше. В самом начале игры Линк лишается заработанного кровью и потом за первую часть и остается без прокачки, снаряжения и ресурсов, а потому игроку приходится буквально начинать с нуля. Хорошо это или плохо - решать каждый будет сам, но для меня это означало, что мне не нужно знать вообще ничего из первой игры.
Буквально через несколько минут после нажатия на “Новую игру” проект выпускает игрока в открытый мир с одним единственным квестом, но осмотревшись по сторонам, игрок задается вопросом: “Это что, вся карта?”. В этот момент он еще не догадывается о том, что перед ним меньше трети всего контента проекта, а дальше его будет ждать переработанная карта из первой игры и огромный подземный мир с масштабами той самой карты. Количество контента в этом игре просто запредельное, а самое ужасное тут то, что она “весит” жалкие 16 Гигабайт. Да-да, я знаю, что текстурки в игре весят мало, что модельки не демонстрируют миллионы полигонов, мне все известно, но разве это главное?
Что же до самого контента, то тут ситуация довольно интересная. Да, разработчики заготовили квесты и спрятанные сокровища и предметы, но главное, что они сделали - это огромная песочница. Игроку предоставляются особые способности новоприобретенной руки Линка, которые позволяют устраивать в мире игре тотальный беспредел. Игроки уже успели собрать килотонну фаллических предметов из буквально любых материалов, а также бесчисленное количество раз нарушить Женевскую конвенцию в рамках своих изощренных попыток истребить местных жителей Хайрула. Не, а что они там пытаются жить? Правильно, нечего.
Так что же нам доступны за способности? Линк теперь умеет соединять и перемещать множество различных предметов на локациях, он умеет нырять через находящиеся над его головой скалы/потолки/вот такие вот места (ссылка), поворачивать время вспять для отдельных предметов, быстро создавать ранее собранные предметы и комбинировать оружие героя с множеством других предметов.
Благодаря этим способностям перед игроком открывается огромный простор для “А что, если?”. Думаете, что создание танка с огнеметами для геноцида местных жителей является интересной идеей? Вперед! Подозреваете, что нырнуть между ног у статуи лошади и забраться на ее вершину при помощи этого будет разумной тратой времени? Скриншот ниже. Игрок волен делать буквально все, что ему захочется, а единственной проблемкой в этом всем будет то, что игра забывает о ваших творениях.
Объясню. Если вы собрали танк в какой-то локации, но затем покинули это место и отошли достаточно далеко, то ресурсы из вашего инвентаря в той локации просто исчезнут, а материалы вернутся на свои места. Это одновременно и плюс, и минус, но лично меня это скорее раздражало из-за необходимости заново собирать транспортные средства. Репетативность, как она есть. Однако не поймите неправильно. Да, раздражает, но это сложно назвать хоть сколько-нибудь весомой проблемой даже лично для меня.
Исключительно из-за всей этой свободы я залип в игру больше, чем на 20 часов. Серьезно, очень сложно оторваться от местной песочницы, когда тебе вроде и надо бы досмотреть сюжет, но очень не хочется, чтобы игра “заканчивалась”. В общем, я не знаю, когда мне надоест лепить из лежащих повсюду материалов все подряд, но пока не надоело. Вы только подумайте, игрок может не только кататься по заснеженным горкам на щите, но и прикрепить к тому же щиту вагонетку, а затем использовать получившееся безобразие в роли полноценного скейтборда. В общем, разработчики продумали действительно большое количество различных особенностей, и использованию основных механик игрока заботливо обучат в первых подземельях.
Сюжет
Игровой процесс The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom можно хвалить бесконечно и, как я считаю, это и есть самая главная часть любой игры, но тут есть и сюжет. Однако говорить что-либо я о нем не собираюсь, в нем нет ничего особенного. Линк опять ищет Зельду, а потом находит ее. Это игра про геймплей, а не про сюжет, а потому и минусом слабость последнего я считать не собираюсь.
Графика?
Симпатичная ли игра за счет стилизации? Да, безусловно. Технологичная ли картинка на маленьком экране не особо производительной консоли Nintendo Switch? И да, и нет одновременно. Причиной тому то, что разработчики смогли запустить со стабильной кадровой частоте на "железе" Switch действительно симпатичную игру, что вполне тянет на технологическое чудо, но при этом нельзя сказать, что в картинке наблюдается какая-то сверхвысокая детализация или огромная дальность отрисовки объектов. Собственно, все максимально ожидаемо, Nintendo пора выпускать наследника для Switch с повышенной производительностью. К тому же, технологии уже позволяют увеличить мощности такой консольки раза в 3-4 без увеличения энергопотребления встроенной SoC. Но это я уже отклоняюсь от темы материала, а потому просто скажу, что игра на маленьком экране выглядит нормально, но 30 кадров в секунду на фоне моего ПК-боярского настоящего немного режут глаз с непривычки.
Выводы
И что же в итоге получилось с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom? Разработчики сделали действительно великолепную и крайне залипательную песочницу с огромнейшим количеством возможностей. Да, игрок может просто пройти проект по сюжетке и закрыть дополнительные квесты, но я сомневаюсь, что хоть кто-то сможет просто забить на выделенные для Линка способности и не развлечь себя построением какого-нибудь безобразия для каких-либо целей.