Найти в Дзене

Том 4 Глава 1 : Артефакты

Оглавление

Правка 4 от 18.06.23 20:46

Артефакты предоставляют игроку дополнительные возможности, чтобы пройти подземелье. Зачастую билд может собраться только от одной стратегии использования вашей реликвии.
Артефакты предоставляют игроку дополнительные возможности, чтобы пройти подземелье. Зачастую билд может собраться только от одной стратегии использования вашей реликвии.

Дисклеймер: Статья более не актуальна и нуждается в огромной переработке. Поскольку авторы проекта забили на него, вряд ли изменение статьи когда-либо произойдёт. Зайдите на русскую фандом вики по SPD, там всё отлично расписано.

Приветствую вас на очередном родео по разбору всего и вся в Shattered Pixel Dungeon. Текущий том будет затрагивать предметы и на повестке дня я хочу рассказать про артефакты. С чем их едят, какие из них являются метовыми или опциональными и почему стоит лишний раз взять в слот реликвий артефакт вместо кольца. Поехали!

Предыстория

Историческая справка

Артефакты появились еще в оригинальном Pixel Dungeon. В SPD артефакты в том виде, в котором мы привыкли их видеть появились только в версии 0.2.3 вместе с некоторыми балансными правками. Из нового появились:

  • Набор инструментов алхимика для превосходного смешивания зелий после решения головоломок.
  • Нестабильная книга заклинаний для некоторых хаотических, но возобновляемых эффектов свитков.
  • Песочные часы хронометриста для управления временем в ваших интересах.
  • И возвращение Сухой Розы! Возможно, у грустного призрака будет второй шанс стать героем…

Все эти новички отлично дополнили разнообразие артефактов, которое было на то время (да и сейчас тоже), позволяя собирать различные билды и сочетания.

Действующие эффекты

Начну с того, что опишу эффекты каждого артефакта, который существует в SPD, а потом продолжу более углубленно. Вы можете зайти на русскую вики, а еще лучше на английскую вики и узнать дополнительную информацию такую как, например, статблок восстановления заряда или более точное описание того или иного артефакта. (Картинок не будет из-за странного формата Дзена).

Песочные часы хронометриста

Большие резные песочные часы выглядят просто, но вы чувствуете сильную магию внутри. Поворачивая часы и смотря на текущий песок, вы чувствуете их магию. Она определённо позволит вам управлять временем

ZA WARUDO. Вы можете тратить 1 заряд каждые 2 хода, чтобы остановить время вокруг вас или тратить до 2 зарядов за раз, чтобы уйти в стазис (враги игнорируют вас, а эффекты, такие как отложенный урон и яд, игнорируют вас, пока они все еще висят на вас).

Для улучшения нужно покупать у всех последующих торговцев (после места нахождения часов) мешки с волшебным песком, каждый мешок улучшает часы на +2 уровня. Каждые 2 уровня часов дают 1 дополнительный заряд. На 10 уровне часов они будут иметь 10 зарядов.

Проклятые часы с 10% шансом заставят вас пропустить следующий ход

Проклятые песочные часы оказались заперты на вашей стороне. Вы можете чувствовать, как они пытаются манипулировать вашим течением времени

Плащ теней

Бесценный волшебный плащ, много лет назад украденный Разбойником из королевской оружейной. Носящий плащ может на короткое время становиться невидимым.Чем больше плащ используется. тем сильнее он становится, позволяя Разбойнику становиться невидимым чаще и на больший срок

Это стандартный артефакт, который появляется в начале игры у Разбойника и не может быть найден нигде еще. Также он не может быть проклят и в него нельзя превратить другой артефакт.

При использовании накладывает эффект невидимости, переименованный в "Маскировка". При использовании плаща перед надувающейся Жижей заставит ее прекратить надуваться. Нанесение урона и использование магии прекращает эффект невидимости.

Рог изобилия

Подудеть в этот рог не получится, но зато при получении владельцем опыта он постепенно наполняется едой

Рог изобилия постепенно создает пищу, когда герой получает опыт. Ваш герой будет есть столько, сколько потребуется чтобы наесться. Обычно 5 зарядов всегда хватает чтобы наесться. Даже поедание 1 заряда восстанавливает 20% максимального насыщения едой, поэтому 5 израсходованных зарядов полностью насыщают героя.

Рог улучшается путем помещения в него еды. Рацион еды улучшит Рог изобилия ровно на 1 уровень. Все остальные продукты питания будут повышать уровень Рога Изобилия пропорционально тому, насколько сильно они восстанавливают голод (маленькие пайки дадут 0,5 уровня, пирог 1,5 уровня, а мясной пирог 3 уровня). Таинственное мясо можно вложить в рог без каких-либо побочных эффектов.

Проклятый рог изобилия снижает эффективность съеденных продуктов на 33%.

Проклятый рог привязался к вашему боку. Он, кажется, хочет брать пищу, а не производить ее

Книга безумного мага

Книга выглядит неплохо для своего возраста. Она искрит и потрескивает, когда вы листаете страницы, излучая нестабильную энергию. Вы не можете прочитать конкретное заклинание из книги

Вы читаете книгу и получаете эффект случайного свитка, за 1 заряд (без экзотики)

Вы также можете скормить книге один из двух свитков, который она просит (скажем, идентификации). Если вы имеете более 2 зарядов одного свитка, и вы хотите прочитать идентификацию, то вы можете выбрать либо чтение идентификации за 1 заряд, либо чтение экзотической версии свитка идентификации за 2. Этот эффект работает для всех свитков, которые книга может съесть (все, кроме апгрейда и трансмутации)

Проклятая нестабильная книга заклинаний запрещает вам читать любые свитки, кроме свитка рассеяния.

Проклятая книга привязалась к вам, она мешает вам использовать большинство свитков

Талисман предвидения

Гладкий камень со странной гравировкой. Вам кажется, что он осматривается вокруг в поисках чего-нибудь необычного

Талисман позволяет получить отличное и подробное представление о том, какой будет область наблюдения в форме конуса, включая присутствующих в ней неигровых персонажей. Помимо сканирования области также пассивно предупреждает вас за 1-3 клетки, если поблизости скрыта ловушка, чувствуя себя "неловко".

Заряд можно тратить на сканирование в форме конуса. Это сканирование раскрывает все клетки и кратковременно показывает врагов и предметы в сканированной области. Размер области зависит от потраченного заряда.

Улучшается, путем получения опыта при нахождении скрытых ловушек и дверей при использовании силы амулета. За найденную скрытую ловушку получает 10 опыта, а за скрытую дверь - 100. При этом улучшение с нулевого уровня до первого стоит 100 опыта, а дальше цена возрастает на 50 за каждый уровень (то есть, например, на с 9 до 10 уровень нужно 550 опыта)

Проклятый талисман предвидения уменьшит шанс спонтанного обнаружения.

Проклятый талисман пристально смотрит в вас, притупляя ваши чувства
Один из любителей Shattered Pixel Dungeon опубликовал турнир на выбывание артефактов с помощью голосов читателей. В качестве фотографии он выбрал нарисованные артефакты. Пример того, как они могли бы выглядеть в реальной жизни и выглядит это крайне внушительно. Источник: Reddit, Автор: RapeMeMrCrabs, Ссылка: https://www.reddit.com/r/PixelDungeon/comments/vrw8o8/shattered_artifact_tournament_round_1_its_time_to/
Один из любителей Shattered Pixel Dungeon опубликовал турнир на выбывание артефактов с помощью голосов читателей. В качестве фотографии он выбрал нарисованные артефакты. Пример того, как они могли бы выглядеть в реальной жизни и выглядит это крайне внушительно. Источник: Reddit, Автор: RapeMeMrCrabs, Ссылка: https://www.reddit.com/r/PixelDungeon/comments/vrw8o8/shattered_artifact_tournament_round_1_its_time_to/

Сандалии природы

То, что на первый взгляд казалось парой сандалий, оказалось двумя растениями! Они выглядят слабыми и вялыми, может, их стоит удобрить?

Сандалии природы увеличивают количество получаемых из травы семян и росы. После улучшения можно использовать и применить в области 3х3 вокруг эффект последнего скормленного семени. Количество потраченных процентов заряда варьируется.

Сандалии природы улучшаются, если кормить их семенами разных типов, пока они не вырастут в более крупные типы обуви и не обеспечат больший эффект. Для улучшения сандалий до обуви требуется 3 разных семени, от обуви до сапог нужно еще 6 семян, а от сапог до поножей требуется еще 9 семян.

Если они прокляты, их нельзя снять, и они не дадут Герою получить семена или капли росы с растений.

Проклятые сандалии блокируют любую связь с природой

Призрачные цепи

Эти толстые, но лёгкие цепи мерцают духовной энергией. Их можно использовать для того, чтобы быстро переместить себя к стене или притянуть кого-то другого поближе. Благодаря призрачной сущности цепей вы сможете даже проходить сквозь стены!

Притягивают вас к плитке, которая находится рядом со стеной или фиксированным объектом, таким как статуи. Также они могут притянуть к вам и живых существ (каждый заряд равен 1 плитке). (цепь может тянуть предметы сквозь стены, включая себя)

Цепи получают уровень за счет получения опыта, когда экипированы. Модернизация цепей увеличит заряд цепи на два. Цепи получают опыт вместе с героем, зарабатывая опыт за каждое очко опыта, которое получает Герой. Когда цепи получат достаточное количество опыта, они получат уровень.

Каждый ход проклятые призрачные цепи с вероятностью 1% парализуют Героя на 10 ходов.

Проклятые цепи прикованы к вашей стороне, постоянно раскачиваются, пытаясь споткнуть или связать вас

Засохшая роза

Не та ли это роза, о которой упоминал тот призрак перед тем как исчезнуть? Кажется, в ней есть какая-то духовная сила. Возможно, с её помощью можно призвать дух того погибшего воина...

Этот артефакт можно экипировать только после завершения квеста Грустного Призрака, даже если он идентифицирован вручную.

При полном заряде его можно использовать для вызова Грустного Призрака, который будет сражаться за вашего Героя. Призрак считается разумным союзником, и поэтому он будет игнорировать ничего не подозревающих врагов и следовать за Героем между глубинами.

Используя Розу, вы можете экипировать Призрака оружием и доспехами. Как и Герой, он может владеть оружием и носить доспехи, соответствующие его силе. Однако он не получает дополнительного урона от избыточной силы и не может использовать слишком тяжелое для него снаряжение. Без оружия он наносит 0–5 единиц урона независимо от силы. Снаряжение, используемое Призраком, должно быть идентифицировано и избавлено от проклятия, а также оно не может быть классовым предметом (посох мага, классовая броня).

Снятие розы, когда Призрак активен, приведет к тому, что он будет терять 1 HP за ход, пока роза не будет снова экипирована.

Роза улучшается путем сбора сухих лепестков, сбор одного из них автоматически поглощает его и повышает уровень розы на 1.

Каждый ход проклятая засохшая роза с вероятностью 1% может вызвать Призрака в поле зрения Героя.

Проклятая роза привязана к твоей руке, она жутко холодная

Повязка гильдии воров

Эта фиолетовая повязка на руку отмечена знаком мастера-вора. Она не принадлежит вам, но и своему предыдущему владельцу она вряд ли принадлежала

Игрок может использовать повязку, чтобы украсть у врага за 1 заряд. Воровство у врагов дает ту же добычу, что и их убийство, с тем же базовым шансом выпадения. Однако шанс увеличивается еще на 50%, если противник не знает о герое. Невозможно украсть предмет у врага, если уровень Героя слишком высок (выше, чем предел опыта врага + 2) или если этот враг был ограблен ранее.

Кроме того, ношение повязки позволяет игроку красть предметы из магазина, а не платить за них. Если значение предмета выше, для достижения необходимого значения, то тратится больше зарядов. Если попытка не удалась, владелец магазина исчезает, забирая с собой все свои товары.

Успешные кражи в конечном итоге и улучшают повязку. Такие кражи дают 4 опыта. Попытка кражи предмета у врага (независимо от успеха) дает 3 опыта, а неожиданная кража дает 5 опыта.

Каждый ход, нося проклятую повязку гильдии воров, у Героя есть 20% шанс потерять 1 золото.

Проклятая повязка привязана к вашему запястью, и каким-то образом ваш мешочек с золотом, кажется, постепенно становится легче...

Набор инструментов алхимика

Этот набор содержит реагенты, растения и маленький сосуд для смешивания, что позволяет заниматься алхимией в любом месте

При использовании открывает портативный алхимический котел. Для использования нужно разогреть набор на 100%.

Будучи экипированным, за каждый полный уровень героя вырабатывает (2 + уровень набора) своей энергии. Эта выработанная энергия сохраняется, если снять, а потом опять надеть набор (но тогда его нужно будет снова разогреть). Перезарядка артефактов дает набору алхимика 0,25 энергии за ход.

Для улучшения на 1 уровень требуется потратить 6 твердой алхимической энергии.

Проклятый набор инструментов алхимика не даст Герою использовать алхимические котлы.

Проклятый набор инструментов привязался к вам и не позволяет вам использовать алхимию

Кровавая чаша

Блестящая серебряная чаша с острыми кристаллами на кромке

Чаша крови даёт, так сказать, отдельную вторую пассивную регенерацию поверх обычной пассивной регенерации. Она делает это, уменьшая количество ходов между моментами, когда Герой естественным образом восстанавливает 1 HP. Эффект работает до тех пор, пока Герой не голодает. Чаша — единственный артефакт, не обладающий никакими активными эффектами и энергией.

Чаша улучшается с помощью команды уколоться, которая наносит урон Герою в обмен на улучшение. Этот урон может быть опасен в краткосрочной перспективе, но увеличение регенерации может быть очень полезным в долгосрочной перспективе. Вам не нужно улучшать чашу до максимального уровня сразу. Подождите, пока вы станете достаточно сильны, чтобы принять необходимый урон (в случае чего вам высветиться уведомление со "смертельным уроном").

На текущее обновление чаша была понерфлена и теперь на 5+ уровне увеличена задержка между регенерацией. Однако до 5-го уровня это можно считать за бафф из-за уменьшения задержки. Также установлен новый урон при укалывании себя чашей. Источник: Reddit. Автор: Evening-Lie-3716. Ссылка: https://www.reddit.com/r/PixelDungeon/comments/11bp715/stats_for_the_nerfed_chalice_of_blood/
На текущее обновление чаша была понерфлена и теперь на 5+ уровне увеличена задержка между регенерацией. Однако до 5-го уровня это можно считать за бафф из-за уменьшения задержки. Также установлен новый урон при укалывании себя чашей. Источник: Reddit. Автор: Evening-Lie-3716. Ссылка: https://www.reddit.com/r/PixelDungeon/comments/11bp715/stats_for_the_nerfed_chalice_of_blood/

У проклятой кровавой чаши естественная регенерация снижена до 1 HP, который восстанавливается каждые 15 ходов вместо 10.

Проклятая чаша привязалась к вашей руке и препятствует вашей способности восстанавливать здоровье

Связанные значки

Существует два значка связанных с этой категорией предметов.

Забавно, что в оригинальной PD не было отдельного значка за идентификацию всех артефактов. Но в SPD судя по всему решили добавить это недостающее звено.
Забавно, что в оригинальной PD не было отдельного значка за идентификацию всех артефактов. Но в SPD судя по всему решили добавить это недостающее звено.

Первый значок - Исследователь артефактов, дается за идентификацию каждого артефакта в вашем журнале. Имеет редкость "Золото".

Второй значок - Мастер-исследователь, дается за идентификацию каждого предмета в вашем журнале. Имеет редкость "Платина".

Личные размышления

Как человек, который не очень любит играть на артефактах и подстраивать под них билды (да, в комнате с хрустальными сундуками я всегда беру либо жезл, либо кольцо) мне было интересно написать про каждый артефакт и вычленить для себя плюсы и минусы. И у меня, разумеется, было много забегов, где определяющим фактором были как раз артефакты.

Мой личный тирлист артефактов. Сразу сделаю оговорку, что я играю в основном в Shattered Trap Pixel Dungeon на версии 0.23 (0.7.3 опираясь на SPD) и на 3-5 испытаниях, а мои мейны это маг и охотница, так что мои места в тирлисте могут разительно отличаться от ваших.
Мой личный тирлист артефактов. Сразу сделаю оговорку, что я играю в основном в Shattered Trap Pixel Dungeon на версии 0.23 (0.7.3 опираясь на SPD) и на 3-5 испытаниях, а мои мейны это маг и охотница, так что мои места в тирлисте могут разительно отличаться от ваших.

Сейчас я попробую разобрать каждый артефакт и дать корректную оценку таких позиций в тирлисте, опираясь на свой восьмилетний опыт игры и на знания кучи механик и игровых элементов. Все последующие доводы будут производиться, затрагивая версию 0.7.3 оригинального Shattered Pixel Dungeon и содержат сугубо мое личное мнение.

Набор инструментов алхимика

У этого артефакта довольно плохая репутация, поскольку по большей части вам не понадобится никакая алхимия, кроме той, когда вы встречаете алхимический горшок, который вы сможете находить на каждой локации на протяжении всей игры (я думаю, что использовал всю энергию в алхимическом горшке, наверное, раза 3 за все то время, что я играл в эту игру). Тем не менее, его довольно легко улучшить, и если вы получите его в начале игры и если вы получите +10, а затем заполиморфите его, вы, скорее всего, получите другой, более полезный артефакт, не тратя ресурсы на его улучшение.

Кроме того, я считаю, что этот артефакт действительно может пригодиться, если вы рано зачаруете свое лейтгейм оружие, поскольку тогда вы сможете создавать заклинание Зачарование из своих свитков Улучшения, как только вы их получите, чтобы сохранить зачарование.

Один из лучших каст-спеллов, которые я когда-либо пробовал. Обычно используется, если на вашем хорошо прокачанном оружии очень редкое зачарование, такое как погибель или даже вампиризм.
Один из лучших каст-спеллов, которые я когда-либо пробовал. Обычно используется, если на вашем хорошо прокачанном оружии очень редкое зачарование, такое как погибель или даже вампиризм.

Кроме этого, я считаю, что алхимический набор не очень полезен, если у вас уже заполнены все слоты для артефактов.

Примечание: этот артефакт, вероятно, является наименее рискованным артефактом для экипировки, когда он проклят (в начале игры), так как вам вряд ли понадобится использовать алхимические горшки в это время. По этой причине, если вы найдете его на ранней стадии, экипируйте его немедленно и, если необходимо, купите свиток снятия проклятия в следующем магазине.

Рог изобилия

Хотя я знаю многих людей, которые полностью ненавидят его, я же считаю, что это хороший артефакт, но только для ранней игры. Это связано с тем, что он нереально опционален и позволяет вам откладывать еду для более поздних этапов, но только, если вы нашли его на первой-второй локации.

Мой совет: когда дело доходит до использования этого артефакта — попробуйте кормить его всей своей едой, но кроме одного рациона питания или пирога. Затем ешьте из рога как можно больше и следите за количеством зарядов, которые у него есть. Если у него когда-либо будет полный заряд, ешьте из него, даже если вы не голодны, так как это позволяет ему продолжать заряжаться.

Примечание: этот артефакт может быть довольно раздражающим, когда он проклят, так как он делает ваш прохождение очень похожим на испытание "На диете", пока вы не снимете с него проклятие. Новичкам я бы посоветовал подождать, пока у вас не будет свитка снятия проклятия или пока вы не узнаете, что он не проклят, прежде чем экипировать его.

Талисман предвидения

В целом, я считаю, что не так уж и плохо найти этот артефакт на ранних стадиях подземелья. Кроме того, когда у вас есть ощущение, что поблизости есть секретная комната, вы можете просто посмотреть в этом направлении и сэкономить кучу времени и голода, который вы бы потратили впустую на её поиски (в частности это касается крысиного короля). Однако, не считая таких ситуативных моментов, я действительно не вижу его как артефакт, который будет занимать слот аксессуаров. Если он у вас есть и вы найдете артефакт получше, не используйте талисман, но попробуйте поиграть с ним, как только вы попадете в залы демонов, чтобы легче находить врагов.

Примечание: на самом деле не так больно, когда он оказывается проклят, так как не заметить ловушку или что-то другое — не самое худшее, что может случиться.

Повязка мастера воров

Этот артефакт великолепен и все такое, но я не нахожу в нем особой необходимости ни в одном из своих прохождений и меняю на другой при первой возможности, так как у меня в любом случае достаточно золота, чтобы закупить то, что мне нужно. Тем не менее, этот артефакт хорош тем, что вы можете манипулировать им с другими артефактами, экипируя его всякий раз, когда собираетесь подкопить немного золотишка.

Примечание: надевание этого артефакта может стать вашим худшим решением, если он окажется проклят и вы не сможете его снять, так как потеря золота означает потерю возможности покупать анхи, улучшения инвентаря, лечебные зелья и т. д. Так что не надевайте его, если не знаете, что сможете снять проклятие, или не уверены, что оно не проклято.

Засохшая роза

Разумеется, я не буду спорить о том, что это отличный артефакт для фрираннера, так как вы заставляете кого-то танковать, либо просто отвлекать вас, пока вы держитесь подальше и спамите либо снарядами, либо жезлами. Я буду говорить о маге и охотнице - классах, на которых играю больше всего.

Очевидное обнаружение, которое может сделать каждый из вас, играя на маге или охотнице, заключается в том, что призрак имеет тенденцию мешать любым вашим атакам, особенно в коридорах. При этом вы определенно можете использовать призрака в качестве танка, пока стреляете по врагам издалека. Я помню, что роза может хорошо работать с чернокнижником, так как вы можете метить душу врагов, и призрак будет бить их вместо вас. Это также позволяет вам вкладывать больше Свитков Улучшения в ваши жезлы или в другие оружия, так как вам не нужно будет так сильно напрягаться в ближнем бою, а поэтому вам не понадобится такая хорошая броня. Очевидно, что призрак очень хорош в больших комнатах, где вы можете приказать ему убраться с пути ваших разрядов, и он будет отвлекать врагов дальнего боя, пока вы кидаете соулмарк и восполняете от этого свои здоровье и голод.

Этот артефакт легко улучшается до +10, и он также упозволяет вам удерживать 2 дополнительных (идентифицированных) предмета снаряжения, пока вы находитесь далеко от магазинов. Также не забудьте забрать предметы, которые вы дали призраку, если вы надумаете продавать или преобразовывать розу, так как вы не получите никаких бонусов при продаже этого артефакта с оружием и броней внутри.

Примечание: будучи проклятым, этот артефакт можно использовать как часть сборки некроманта, но если у вас нет жезла порчи, я бы не советовал экипировать его, пока существует риск того, что он будет проклят, а у вас не будет способа снять проклятие. В основном потому, что это заставляет вас тратить заряд палочки (если у вас вообще есть палочка) время от времени, чтобы избежать ударов появляющихся призраков.

Сандалии природы

Комбо сборки на мага и охотницу всегда были популярны и некоторые актуальны до сих пор. Хоть сейчас эффект Сандалий изменен, все равно этот артефакт многие берут в свои билды как основополагающий фактор, вектор развития сборки. Старый эффект сандалий давал при полной их прокачке единицу дополнительной брони поверх уровня здоровья за каждую вытоптанную клетку с высокой травой. Эффект накапливался в Сандалиях и потом его можно было активировать когда угодно и где угодно, получив огроменное количество дополнительных очков здоровья.

Сейчас же мне намного меньше нравится этот артефакт, хоть его все равно его текущий эффект многие любят. К сожалению, не могу разделить мнение, но полагаю, что комбо сетапы живы до сих пор.

Примечание: они могут быть довольно раздражающими, когда прокляты, так как они превращают вашу пробежку в бесплодную прогулку по земле, пока вы не снимете с них проклятие. Это не должно вызвать слишком много проблем для опытных игроков, но для новичков я бы рекомендовал убедиться, что он не проклят, или иметь возможность снять проклятие, если артефакт в конечном итоге будет проклят.

Песочные часы хронометриста

Еще один забавный артефакт, особенно против большинства боссов. Я считаю, что функция замораживания времени является лучшей, но стазис может пригодиться в некоторых ситуациях. Этот артефакт может фактически позволить вам пройти через ловушки, не активируя их немедленно (когда время остановлено), что может дать вам возможность пройти мимо этих надоедливых коридоров с ловушкой прямо посередине.

Более того магу или охотнице всегда приятно иметь пару козырей в рукаве на случай, если вы окажетесь загнанными в угол кучей врагов ближнего боя или если вы окажетесь слишком далеко от всех врагов дальнего боя. Вы можете остановить время и занять удобную позицию, с которой вы сможете продолжить. Стреляйте палочками или забивайте этих врагов до смерти оружиями дальнего боя.

Примечание: этот артефакт имеет особенно неприятный эффект, когда он проклят, так как вы не получаете абсолютно никакого предупреждения о том, когда вы можете пропустить свой следующий ход. Опять же, не надевайте его, если у вас нет средств для снятия проклятия или если вы знаете, что оно не проклято.

Нестабильная книга заклинаний

Мне очень нравится использовать этот артефакт на маге, так как он заставляет меня чувствовать себя реальным магистром, когда у меня в руках есть книга заклинаний. Однако, помимо личных предпочтений, этот артефакт может быть весьма полезен во многих ситуациях. Довести его до +10 — само по себе приключение, но оно того стоит, чтобы иметь возможность время от времени разыгрывать 4 экзотических свитка без необходимости заниматься какой-либо алхимией. Кроме того, вы можете спамить его в начале любого этажа, пока вы не получите Свиток магической карты или какой-либо другой свиток, который вы хотите, практически без риска. Мне очень нравится этот артефакт за его случайность, а также мне нравится тот факт, что я могу время от времени призывать магического стража на свою сторону, чтобы помочь мне в битвах.

Я дам вам еще несколько советов и нотаций, потому что очень люблю этот артефакт. Объективно говоря, книга заклинаний — один из лучших артефактов ранней игры. На опыте я приметил, что зачастую я продаю её, когда добираюсь до Метрополиса Дварфов, а то и до Залов Демонов (если она не занимает места, я буду продолжать использовать её до конца игры либо до момента пока не найду что-то ситуативно получше).

Убедитесь, что ваш этаж в основном очищен, прежде чем использовать её на случай, если вы разыграете, залежавшийся внутри книги свиток Ярости, Возмездия или Телепортации. Остальные свитки либо благоприятны, либо полезны. Таким образом, у вас есть шанс чуть выше 50%, что заклинание не испортит вашу пробежку. (Примечание: применение свитка Телепортации после исследования этажа иногда приводит ко входу в секретную комнату, но применение в начале исследования этажа обычно вызывает затруднения!)

Возможно, книгу заклинаний стоит слегка обновить. Я редко добавляю больше двух свитков, обычно один из следующих: Определения, Зеркальных копий, Перезарядки и Магической карты, если могу.

Я обычно быстро заполняю книгу заклинаний нужными свитками и использую ее, как только она заряжается, обычно пару раз на этаж. Если все сделано правильно, преимущества намного перевешивают RNG недостатки. Если у вас есть улучшенная Книга заклинаний, попробуйте использовать ее в пещерах, чтобы найти еще несколько секретных комнат и идентифицировать или снять проклятие с предметов, с которыми Кузнец согласится работать. К 15 уровню вы должны быть близки к тому, чтобы определиться с эндгейм сборкой, поэтому Книгу заклинаний не сильно рекомендую новичкам к использованию после Метрополиса Дварфов.

Примечание: будучи проклятым, этот артефакт может быть как благословением, так и проклятием. В любом случае, она работает как авто-идентификатор для свитков рассеивания, и если вы только что нашли магазин и купили все свитки, вы можете спамить свитки, пока не получите единственно возможный вариант, с нулевым шансом отпугнув владельца магазина. Тем не менее, это также означает, что вы не можете использовать свитки улучшения с этим снаряжением, что может действительно навредить вам на более поздних этапах. Так что будьте осторожны, когда надеваете этот артефакт, иначе это может обернуться серьезными последствиями.

Эфирные цепи

Перейдем к более значимым артефактам. Отмечу, что в целом цепи великолепны для любого класса, так как делают вас очень универсальным в бою. Во-первых, те враги дальнего боя, до которых раньше требовалось 5 ходов, теперь притягиваются к вам только за один ход. Это может предотвратить множество повреждений, поэтому чем раньше вы их найдете, тем более спокойнее ваше нисхождение будет в будущем. Во-вторых, если вам когда-нибудь понадобится сбежать из неприятной ситуации, вы можете пробиться сквозь стену в другую комнату, которая находится рядом, что может выиграть вам довольно много времени, особенно если комната не имеет общей двери с комнатой, в которой вы находились ранее.

Наконец, этот артефакт является бесплатной едой, так как вы почти гарантированно встретите пару пираний в подземелье, а вытаскивание их из воды мгновенно убивает их. В целом, это, пожалуй, лучший артефакт для ранней игры и он также невероятно полезен и при дальнейшем спуске вглубь.

Примечание: когда цепи прокляты, это может немного раздражать, особенно на ранних стадиях, когда вы все еще пытаетесь найти хорошее оружие/волшебную палочку и доспехи. На этапе поздней игры,

наряду с кучей врагов дальнего боя, проклятые цепи могут попросту убить вас, так что не надевайте их, если не знаете, что сможете снять проклятие, или не уверены, что они не прокляты.

Чаша крови

Этот артефакт - мой любимый из всех. Довести его до +10 может быть мучением, но оно того стоит. Кроме того, сочетание чаши с броней, на которую наложен глиф вязкости, делает вас практически неубиваемым, поскольку вы будете восстанавливать отложенный урон с той же скоростью, с которой вы его получаете. Я обнаружил, что на самом деле предпочитаю находить это позже в игре, когда у меня уже достаточно здоровья, чтобы довести его до +7 без защитного зелья. Однако даже в начале игры он может пригодиться.

Убедитесь, что вы сверяете с каким-либо источником тот урон, который чаша наносит для каждого уровня, чтобы случайно не убить себя. Кроме того, если она нанесет более 75% вашего максимального урона здоровью, вы получите предупреждение. Мне, как правило, лень делать расчеты для окончательного обновления, поэтому я просто отдаю в неё благословенный анкх и заканчиваю улучшение. В любом случае, я считаю, что этот артефакт определенно следует использовать любому классу, поскольку он может дать вам нереальное ускорение регенерации, даже когда вы просто исследуете подземелье.

Примечание: я стараюсь экипировать этот артефакт только в том случае, если у меня есть свиток снятия проклятия или если я знаю, что он не проклят, поскольку замедление вашей естественной регенерации означает, что вы либо тратите больше еды, либо больше зелий здоровья, ни то, ни другое не хорошо в долгосрочной перспективе.

Благодарности!

В оригинальной PD и в SPD моб не может появится в той же комнате, где находится лестница для подъема на этаж выше. Возможно это сделали как отдельный спасительный островок для смелых авантюристов. Источник: неизвестен
В оригинальной PD и в SPD моб не может появится в той же комнате, где находится лестница для подъема на этаж выше. Возможно это сделали как отдельный спасительный островок для смелых авантюристов. Источник: неизвестен

Спасибо, что прочитали эту статью. Отдельно благодарю вас, читатели! Я рад, что вы прочитали статью до конца и помогли мне подняться в топы. Ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы и подписывайтесь! Не прощаюсь.