Найти в Дзене

Радужное тело и тукдам

Сознание соединяется со сперматозоидом и яйцеклеткой - с мужским и женским физическими элементами - в момент зачатия.

 Сознание содержит в себе сущности пяти элементов - воды, огня, воздуха, пространства и земли. 

Когда оно соединяется с грубыми физическими элементами, то как бы вдыхает в эти элементы жизнь и вместе с ними начинает выстраивать физическое тело.

В соответствии с заложенными в нём кармическими программами, сознание формирует праны, разделив сначала мужской и женский элементы. 

На физическом уровне эти элементы являются яйцеклеткой и сперматозоидом, а на тонком уровне - это мужской и женский элементы.

 Далее сознание формирует центральный канал таким образом, что мужской элемент оказывается сверху, а женский - внизу. И в течение всей жизни элементы продолжают находятся в таком состоянии. 

Также сознание формирует разные праны, которые пронизывают тело подобно щупальцам осьминога. Через эти ,,щупальца" сознание осознает всё тело.

 В каналах течёт энергия.

Считается, что каналы - это дорога, сама энергия - это конь, а сознание - всадник. В любой точке тела есть сознание, которое едет на той или иной пране.

 Что касается радужного тела, то эту практику могут осуществить только великие мастера, которые практикуют на уровне сущности элементов. Уровень сущности элементов практикуют в учении Тогел, высшем учении Дзогчен.  

Практик радужного тела во время смерти как бы забирает тело с собой. Он трансформирует грубые физические элементы тела обратно в сущности элементов. И когда сознание уходит, на физическом уровне не остается ничего. Нет растворяются только волосы и ногти, потому что в них нет сознания. Каждому известно, что повреждение волос и ногтей не вызывает боли . 

Когда элементы возникают из непроявленного в проявленное, то проявляются пять радужных цветов. Поэтому такое явление носит название радужного тела.  

Существуют три типа радужного тела.

Первое - радужное тело Дхармакайи. Его осуществляли только наиболее величайшие существа, такие, как Падмасамбхавы. При этом типе радужного тела практик прямо при жизни делает радужное тело и уходит в нём на глазах у свидетелей.

 Самбхогакайя радужное тело осуществляется в момент смерти.

 Нирманакайя тело света - это когда тело уменьшается, но остается остаток. Так было, например, у тогдена Аджама.

 Когда он долгое время сидел после смерти в тукдаме, решили, что йогин уже завершил свой процесс, вошли в комнату раньше времени и помешали осуществлению радужного тела Самбхогакайи. Таким образом, растворив бОльшую часть элементов, Аджам осуществил радужное тело Нирманакайя.

Такую практику могут делать те, кто всю жизнь исключительно только практиковал.

Даже великие учителя, которые учат тысячи учеников, не могут осуществлять радужное тело. 

 Это могут только те, кто сидят всю жизнь в ретрите.

  Как живет тот, кто осуществляет тело света, можно почитать в книге Намкхая Норбу Ринпоче ,, Rainbow Body". Это биография одного из его дядей.  Китайцы заперли дядю в амбаре, пришли через семь дней и нашли только волосы и ногти. 

По этой книге понятно, какой образ жизни ведет человек, который реализует тело света.    

Надо сказать, что не только практики тогел реализуют радужное тело. Некоторые великие мастера Махамудры тоже спонтанно реализовывали радужное тело и без практики тогел. В частности Миларепа, Линджерепа, Гоцампа и т.д. 

--------

Тукдам.

В момент смерти происходит разрушение всех пран и всех ментальных состояний человека.

Ясный свет пути сознания встречается с ясным светом Дхарматы.

При обычной смерти сознание покидает тело, а при осуществлении тукдама сознание не уходит из тела, оставаясь какое -то время в сердечном центре в состоянии медитации.

Для осуществления тукдама нужно иметь определенную стабильность в природе ума и такое явление считается признаком достаточно высокой реализации.

Тукдам часто осуществляют практикующие миряне.

В Таши-Джонге был начальник поселкового совета, который после смерти сидел в тукдаме. Он был скрытым йогином и при жизни большую часть заработанных денег отдавал Кхамтрулу Ринпоче.

Совсем недавно в Китае один из чиновников министерства сельского хозяйства также закончил свою жизнь в тукдаме .

Вот выдержка из текста об этом случае:

,,Самдон Лхундруб из рода Такген, ученик реализованного йогина традиции Ньен Гьюд из монастыря Норбулинк традиции Бон в Согде по имени Друнгму Качю или Юнгдрунг Гьюрме Ринпоче.

Погрузив своё сознание в сферу природы явлений, он более недели не выходит из состояния посмертной медитации тукдам, что является точным знаком ухода йогина дзогчен. Он работал на государственной должности по управлению сельским хозяйством провинции Транчу в Нагчу. Остались жена и двое детей. На момент смерти исполнилось полных 75 лет. Область Кхам"

Есть фотографии, но мне здесь запретили их размещать.

Величие того или иного практика не соответствует длительности тукдама, в котором он сидит. Некоторые великие мастера уходят через несколько дней тукдама, а у некоторых тукдам очень долгий. У Доржонга Ринпоче тукдам продолжался 18 дней.

На фотографии вторая слева - Ани Лодро, американская монахиня. После смерти она тоже пребывала в тукдаме.
На фотографии вторая слева - Ани Лодро, американская монахиня. После смерти она тоже пребывала в тукдаме.