День сегодня хороший, позитивный.
Сразу скажу всем военным, не нужно обижаться, а тем более негодовать по тому, что я излагаю здесь.
Все события, которые я тут описываю из прошлого, все они основаны на чисто моем личном опыте и на моем восприятии.
У меня не только армейские воспоминания, но и воспоминания тех военных, с которые имел возможность беседовать, даже боевых военных.
Афганистан, Чечня, Новороссия 2014-15 года.
Всё, что пишу - это чисто мое субъективное мнение и оно основано, еще раз подчеркну, на моем восприятии той реальности, что происходила в разные времена.
Утром смотрю, два подписчика отписались, ну думаю, беда, не понравился мой стиль изложения про армию, в которой я служил.
А потом мне Светлана кричит, мол безобразие, меня от твоего нового канала отписали. Уфф, у меня сразу от сердца отлегло, значит не люди отписываются, а опять Дзен ворует подписчиков, не унимается, даже у этого молодого канала бессовестно начали воровать подписчиков.
Потом посмотрел на лайки, что я ставил все эти дни с момента начала публикаций на канале и почти до нынешнего времени. Их нет, все исчезли.
Я уже к этому привык и бурно перестал реагировать, толку нет.
Ничего, закончится СВО, оттуда вернутся боевые люди и начнут наводить порядки, чтобы голозадые ролики исчезли, как это было в начале работы Дзена и мошенников чтобы не рекламировали.
Должны навести порядок, ой должны, все к этому идет.
Ну что, вчера я затронул негативную тему прошлого, а сегодня затрону на этом фоне и позитивную тему того времени.
Продолжаю свое повествование о тех, прошлых временах, когда я служил в Советской Армии.
Прошлое дело было коварным, а меня упекли на гаупвахту совершенно в качестве мести.
Прапорщик, которые указал на меня, как на зачинщика, потом уверял, что он не имеет к этому никакого отношения, однако это была ложь.
Следующее мое знакомство с гаупвахтой уже было позже. Суть проста, эти самые неуставные отношения.
А случилось все довольно-таки банально и чуть раньше нынешнего происшествия.
Не знаю почему товарищ старлей выбрал именно меня, но не суть, был у нас такой военный чекист, из особого шестого отдела, совсем еще молодой, но уже довольно-таки наглый.
Не знаю, писал я здесь когда-нибудь про своего отца, вроде писал, напомню, отец у меня служил в НКВД, времен послевоенных, сразу послевоенных.
Там как раз и познакомился в Риге с мамой, она в то время в столице Латвии проживала.
А, тогда как раз сильно стали проявляться "латвийские лесные братья", тоже, что и украинские бандеровцы.
Убивали наших военных и потому туда были отправлены части НКВД для наведения порядка, а самых наглых, вместе с семьями отправляли в Сибирь. Вот отец в Риге и гонял по лесам бандитов.
Служил и на китайской границе и даже был в оцеплении, когда прибывал знаменитый китаец Чайканши.
Тот период покрыт тайной, нам же было рассказано только что можно, ну и немного отец рассказывал и про работу чекистов-особистов.
В то время я не понимал, как просто старший лейтенант НКВД мог спокойно командовать офицерами армии выше его на много звезд.
И вот наш старлей вдруг меня так дружески зовет поговорить, мол дело есть. Ну а какое у них может быть дело к простым солдатам?
Ну конечно помочь им в работе, стучать на тех, кто что-то говорит антисоветское, а под этим они понимали большой спектр, битлов послушать, поговорить о политике партии и прочая ерунда.
Ну я его послушал и сразу же высказал свое резкое "фи", мол стучать не буду, даже не предлагай.
Старлей обиделся и обещал мне море проблем.
Вот первая проблема и случилась, но сразу и о последней проблеме скажу, которая перехлестнула мою мечту.
Я хотел после армии остаться в части, как гражданский контрактник, это тогда позволялось, снимал бы квартиру в немецком городе, а работал бы в части.
Два полковник, командующие нашей бригадой ПВО, а сами эти военные единицы были генеральские, мне сразу же подписали разрешение.
Но тут появился сей коварный старлей, он-то мне и отомстил, написав, что я неблагонадежный и мне нельзя работать заграницей. Такой вот оказался мерзавец. Мало того, они меня с политруком пытались отправить с последней партией на дембель, не получилось, но это в другом рассказе.
Итак, однажды, идем мы строем и просто балуемся, ну молодые же были, веселые и жизнерадостные. И тут случился какой-то конфликт, кто-то из тех, кто недавно стал старослужащим, сзади в строю стукнул идущего впереди меня молодого солдата, азиатской наружности.
Ну дал пенделя, это нормально было в армии. Обычная дедовщина.
Только сам вышел из молодого, а уже хочется более молодых гонять, злость на них излить за свой прошлый год.
Молодой споткнулся, упал, поднялся, посмотрел на меня, потому как именно я за ним в строю шел и смолчал.
А все это видел, как раз тот самый старлей.
Молодого он вытянул из строя, увел к себе, обработал хорошо и составил как раз на меня заявление и с ним в штаб. Отомстил, засранец.
И тут срочное построение на плацу, заместитель командира быстро подлетает к нашей шеренге, хватает меня и вытаскивает на плац и даже не успев встать на место выстреливает словами, "пять суток ареста на гаупвахте".
Я конечно офигел от такого, но потом мне этот командир объяснил, что просто спас меня от более сурового и страшного наказания, от дисбата.
Дело в том, что заместитель командира был мой земляк.
Прибыл в часть он не так давно, но просматривая наши дела, увидел, что мы земляки, вызвал к себе и пояснил, что, если что-то будет надо, обращайся за помощью.
И вот он сам оказал мне свою помощь, успев до того, как к нам уже со своими бумагами бежал старлей.
Помешать особисту офицер не мог, а вот дать наказание минимальное, чтобы не дали максимальное он право имел. Все так и вышло.
Теперь оставалось только ждать, когда меня отвезут на гаупвахту.
Дело в том, что к тому времени все несколько поменялось, закрылась наша гаупвахта и всех провинившихся солдат и офицеров возили в соседний Лейпциг.
А там была самая страшная гаупвахта в ГДР, некогда знаменитая немецкая бывшая тюрьма, в которой сидела именитая немецкая коммунистка Клара Цеткин.
Еще сюда добавлю, чтобы на эту гаупвахту тогда было попасть из других частей городов ГДР, надо было привезти в виде дани что-нибудь из стройматериалов.
Например, за парня из моей роты, о котором я ранее рассказывал и который отыгрался в госпитале на краснопогоннике, заплатили краской и обоями.
В нашем городе Мерзебурге было несколько заводов по производству обоев. Естественно их не покупали, наши военные платили рабской солдатской силой, но об этом в следующем рассказе.
Итак, время шло, я ждал, пока для меня освободится место на гаупвахте и за это место договорятся, что надо привезти в подарок.
И вот однажды ко мне подошел прапорщик, по сути своей он на прапорщика, которых я видел в нашей части и не был похож, они у нас были всегда на каких-то раздачах снабжения, кто продуктами, то стройматериалами, кто обмундированием и т.д., про таких хорошо показано в знаменитом сериале "Солдаты".
Этот же был на простой должности, всегда спокойный и уравновешенный, глаза от жадности и хитрости не бегали, как у других.
В общем обычный нормальный человек, к тому же уже в возрасте.
Пришел и говорит, мол завтра мы рано совсем с тобой едем в Лейпциг, будет еще один солдат, его тоже на гаупвахту определять буду.
И вот мы приехали утром в Лейпциг на электричке, вышли с вокзала, сидим. Прапорщик куда-то ушел по делам. мы с другим арестантом сидим ждем.
Тут подходит к нам немец, одетый как лорд, блестящий костюм из дорогой ткани, трубка в зубах. Стоит и на нас пялится.
Потом вдруг как заорал на своем басурманском, тычет в нас и толпу призывает. Но немцы тогда знали, русских солдат трогать нельзя, последствия будут страшные.
Тут и наш прапорщик вернулся, сел к нам, сидим, немца слушаем.
Мы прапорщика спрашиваем, может немцу в нос дать? Не надо, говорит тот, пусть кричит, если полезет драться, тогда и наваляем.
А немец не унимается, достал какой-то документ, тычет в него пальцем, на нас показывает и орет во все горло.
Потом все прояснилось, это был документ его родственника, который погиб во Второй Мировой, мы даже в паспорте увидели свастику.
Как будто мы виноваты, что они тогда на СССР напали и получили за это звездюлей.
Немец орал, народ проходил мимо, мы сидели спокойно, потом встали
и пошли спокойно по своим делам, на гапувахту садится.
И вот прибыли. Гаупвахта была аж частью своей нижней вросшая в землю, древняя, матерая.
Кругом краснопогонники шастают. На нас зыркают, жертву в нас учуяли.
Ну мы так спокойно стоим и тут подходит солдат, разговорились и он стал рассказывать про гаупвахту. Такие страсти рассказывал, что у на коленки начали дрожать.
Вот один случай из всех, который олицетворяет всю сущность, что там происходила.
Привезли старшего сержанта, посадили в камеру одиночную.
Потом вызвали его, начали издеваться, разные глупые команды давать, чтобы он выполнял, ну вот помните, как нас пытались заставить танцевать на гаупвахте?!
Вот и тут также, дабы сломить волю, начали с издевательств.
Парень ни в какую. Тогда его отвели в камеру. Насыпали хлорку на пол.
Через некоторое время снова вывели, он снова стойкий и не выполняет их клоунаду. Отвели обратно, налили на пол воды, нары застегнули и оставили его так там стоять.
Через какое-то время пошла реакция хлорки с водой, парень полез на стены, сдирая пальцы в кровь.
Кстати такие вот пытки с водой и хлоркой были обычными делами для таких мест.
Кого-то просто сажали на хлеб и воду. Кому-то воды не давали.
Это лишь малая часть того, что происходило на этой советской гаупвахте.
Теперь вы понимаете тех пострадавших ребят, которые поймали одного садиста в госпитале и наказали его по полной?!
Наконец пришел наш прапорщик, отвел меня в сторонку и говорит, я знаю, что ты нормальный человек, вот скажи, ты хочешь на гаупвахту?
Такой странный вопрос, ну конечно не очень бы хотелось испытать на себе свойства химического соединения хлорки и воды в маленькой закрытой камере, где может быть когда-нибудь сидела сама Клара Цеткин.
Ладно, говорит он, давайте туда и не пойдем, а нашим командирам я скажу, что вас не приняли, мест нет, уже заняли другие.
Мы обрадовались, да и сам прапорщик душой не хотел нас так наказывать.
И вместо гаупвахты он повозил нас по Лейпцигу на общественном транспорте, сказал, что надо убить время, чтобы поздно назад в часть приехать и никто бы на завтра снова поездку бы не назначил.
Так и сделали. Покатались, полюбовались, город-то красивый сам о себе.
Потом домой. И вот через несколько дней я сталкиваюсь лицом к лицу с тем старлеем, какое же у него перекошенное было лицо и как же я ему улыбался. Но уже ничего сделать он не мог, а я старался больше в такие вот страсти не попадать, да и служить мне тогда оставалось все, да ничего.
Прямая ссылка на мой основной канал.
Почитать там свежее.
Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym
- Всем до скорой встречи!