Глубина бронирования отелей в Краснодарском крае достигает нескольких месяцев. Туристы активно разбирают номера в отелях Сочи и Анапы, но не торопятся вносить 100% стоимости заранее, откладывая полную оплату на даты ближе к заезду.
По данным управляющей компании «Ателика», на момент середины мая почти 50% номеров в отелях сетей «Ателика» и «Дивный мир» в Краснодарском крае уже забронировано.
На первом месте – Сочи. Сказывается как общая популярность курорта, так и наличие функционирующего аэропорта. Немного отстает Анапа, т.к. на данный момент туристы видят сложности с поиском железнодорожных билетов.
Отель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Ателика Гранд Меридиан 3*
60%
70%
41%
12%
Ателика Гранд Оазис 3*
50%
52%
39%
7%
Ателика Лесная Бухта 2*, 3*
30%
45%
38%
6%
Ателика Сокол 3*
48%
34%
26%
15%
Дивный Мир Сокол 3*
66%
51%
64%
20%
Дивный Мир Капкана Бэй 4*
24%
56%
47%
33%
9%
Дивный Мир Усадьба Шато 4*
39%
85%
58%
37%
15%
«На данный момент темпы бронирований превышают прошлогодние показатели на 50–100%. Одна из причин – переориентация туристов с Крыма на краснодарские курорты. Кроме того, гости хотят бронировать размещение заранее, если это дает большую выгоду в цене. У нас по раннему бронированию выгода достигает 40% от базовой цены при динамическом ценообразовании в отелях», – говорит руководитель сетей «Ателика» и «Дивный мир» Алексей Высоканов.
По его словам, это лето обещает быть успешным для туриндустрии Краснодарского края. На данный момент выбор предложений еще есть. В минусе летом могут оказаться объекты, выставляющие завышенную стоимость по соотношению цена/качество.
«Продать номер по любой цене даже в этом году не получится. Отели категории 2–3* с ценой четырехзвездочной гостиницы спросом пользоваться не будут», – считает Алексей Высоканов.
ДЛЯ РЕНОВАЦИИ ПРИХОДИТСЯ БРАТЬ КРЕДИТЫ
Несмотря на то, что туристы спешат бронировать объекты в Краснодарском крае, они не готовы оплачивать полную стоимость размещения заранее. Причина – общая неопределенность на рынке. Покупая тур заранее, турист готов оплатить максимум 10–50% от его стоимости (в зависимости от условий акции по раннему бронированию).
«Раньше для получения максимальной скидки мы просили предоплату 100%. Эти деньги шли на улучшение инфраструктуры отелей. В этом году берем только 50%. Таким образом, сейчас отельеры и туроператоры получают основной объем средств от бронирований только летом. Поэтому для проведения улучшений и реновации отелей приходится пользоваться заемными средствами, брать кредиты», – объясняет Алексей Высоканов.
Глубина бронирования курортных отелей на данный момент составляет несколько месяцев. Городские отели бронируются обычно за 1–2 дня до заезда, а загородные – за 1–2 недели.
Анна Бирюкова
Фото: сайт «Ателики»