Найти тему
vremya_uhodit

Иран. Май 2023. Часть 1. Дамаванд. Дорога, Полур, дорога в базовый лагерь.

Оглавление

Перед выездом мы в течение нескольких дней мониторили погоду на Дамаванде. Стоял вопрос: с чего начать? Если погода на горе в начале нашей поездки не радует, есть смысл начать с экскурсионной программы, а гору перенести на вторую часть путешествия. Но на известном всем альпиноидам ресурсе погоду обещают хорошую (во всяком случае, на интересных нам высотах).

Так что решено – начинаем с горы!

Самолёт прилетает ночью.

Точнее – совсем рано утром, в 3.25 по местному времени.

Кстати, о времени. Иран находится восточнее нас. Соответственно, и время там должно опережать наше на час-два. Опережает. Но почему-то только на полчаса! Мы долго не могли понять, какие часы неправильное время показывают 😊

Оказывается, тегеранское время (оно же стандартное иранское время) - единый для всего Ирана часовой пояс UTC+3:30.

С Новым годом, календарём, выходными и прочими делами там ещё интереснее, но об этом позже.

Наш гид встретил нас в аэропорту, быстро оформил sim- карту, вручил нам банковскую карту (положив нам туда для начала двести долларов по хорошему курсу) и посадил нас в такси, сказав, что объяснил водителю, куда ехать.

Вот с этого и начались наши приключения.

Небольшая справка: куда мы едем.

Демавенд (он же Дамаванд) – гора вулканического происхождения (как и наши Эльбрус и Казбек), высотой то ли 5610, то ли 5671 метр над уровнем моря (в разных источниках приводятся разные цифры).

Так он выглядит с тропы (там мы были)

-2

А так - из космоса (там мы не были)

-3

Высочайшая вершина Ирана.

Считается одним из самых несложных для восхождения пятитысячников. На вершину ведут несколько маршрутов разной сложности. Наш, южный, самый простой, начинается от селения Полур, куда мы и пытаемся доехать.

В Полур, несмотря на очевидную вроде бы дорогу по трассе, мы ехали через посёлок Демавенд -видно, Демавенд наш гид в разговоре с таксистом упомянул, и у таксиста название в голове застряло. А коммуникации сильно мешал языковой барьер. Да и не знали мы, может, так дорога короче? С грехом пополам, после долгих петляний, наконец-то добрались до Полура.

В дороге имели возможность познакомиться с манерой вождения, принятой в Иране. Если коротко: водителю весело, пассажирам (непривычным) страшно. Машина – не в лучшем техническом состоянии, дороги – тоже не зеркало (ям, как в Армении, нет, но бывают дороги и получше), водитель, как мне показалось, изо всех сил пытается не заснуть (время – раннее утро, стартовали мы ещё в темноте)… А уж когда на горной дороге он начал "качать" тормоза (видно, с первого нажатия они не схватывали) и старался не убирать руку с рычага ручного тормоза – все остатки сна меня покинули 😊

Но, как говорится в сказках, «долго ли, коротко ли», но до Полура мы доехали.

В Полуре у дороги, кстати, стоит вот такая статУя.

-4

К сожалению, мы не сфотографировались у неё ни в первый день, ни на обратном пути ☹.

Следующая задача: где-то в Полуре нам нужно найти отделение федерации альпинизма Ирана, где мы обязаны получить пермит (разрешение на восхождение). Опросы местных жителей при помощи переводчика, пробные заезды в разные стороны, изучение (видно, недостаточно подробное) карты… Мы долго пытались объяснить таксисту, что нам нужно. После долгих попыток просто написали ему в переводчике «билет на гору». Кажется, он решил, что мы психи…

При помощи подсказок милой местной женщины (спасибо ей, а ещё спасибо Google переводчику) мы в конце концов добрались до здания федерации альпинизма Ирана.

Расположено здание федерации в нескольких километрах от Полура.

-5

К сожалению, на maps.me его видно только в определённом масштабе. Может, мои скриншоты кому-нибудь помогут.

-6
-7

Здесь дело пошло уже веселее.

-8

Отпустили таксиста (наш телефон ещё не работал, к счастью, у таксиста был телефон нашего гида).

Договорились в федерации о том, что оставим у них часть вещей.

Оплатили и получили пермиты (50 долларов на человека, совсем не три копейки!).

Поменяли сотню долларов на местные деньги (жить мы собираемся в приютах, приюты платные, оплатить картой на горе возможности нет).

Общение – немного английского и переводчик на телефоне, без него никуда.

Для того, чтобы добраться до базового лагеря на 3040 м, нужно пересесть на другую машину, легковая выше не проедет.

-9

Вызвать такую специальную машину тоже можно в федерации альпинизма. К нам приехал вот такой Toyota Land Cruiser FJ45, побитый жизнью, но не сломленный. И с рулём от ЛендРовера (позор мне, я его сначала за старый Defender и принял).

-10
-11
-12
-13

С дороги уже видно гору!

-14
-15
-16
-17

До лагеря доехали, рассчитались с водителем, взяли у него телефон…

Переводчик не всегда переводит цифры. Ну, где здесь телефон?

-18

А ещё нужно учесть, что пишут на арабском справа налево.

Ну приехали.

И что дальше?

Все записи по этой поездке:

https://dzen.ru/suite/92ca7260-ee38-4b89-aa18-acfcc3de0b40

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать на

https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!