Про вечную битву корявой постановки задач и не менее корявого их выполнения :)
И не важно, о ком речь: о сотруднике, ребенке или о работнике на даче. Мы тут даже не просто о постановке задач и их понимании, а в целом о том, как мы друг друга слушаем и как объясняем.
Как сложно просто сделать то, что сказали. И еще сложнее, если сказали не всё или не так. А если еще и с русским непросто, то совсем беда. Так, попросили некого Махмуда на даче убрать с дорожки. Хозяйка дачи к вечеру увидела шикарный результат работы: ни листьев, ни мусора, ни дорожки – честный трудяга убрал вообще «всё»:) Что имелось ввиду изначально? Ясно, что: мусор, сухие листья и скошенный газон.
Ну, вы знаете, как это выглядит, все смотрели лет десять назад забавные скетчи про «понятливых» строителей. Объясняешь этому «Махмуду», он кивает, соглашается, не понимает и трети, а потом творит, руководствуясь инструкцией, которую сам нарисовал в своей голове.
Это всё прикольно, но если вдуматься, мы порой косячим не хуже, хоть и носители языка. Каждый хоть раз побывал в шкуре корявого исполнителя, и каждый хоть раз, да выдавал мутное ТЗ, да?
Как мы привыкли общаться? «Копать от сюда и до обеда», без вектора, в какую сторону, не говоря уже о цели, глубине, ширине траншеи или ямы.
Как это чинить и чинится ли вообще эта распространённая коммуникационная беда?
На самом деле, вполне чинится!
Самое простое и закономерное лекарство – убедиться, что задача понята правильно, задавая уточняющие вопросы, или попросить/показать, что именно понятно.
– Ты всё понял?
– Да, конечно!
– Что именно ты понял, перескажи.
– Я не всё понял:)
И тут проясняются все дыры в объяснении и понимании, вообще никакой магии.
Банально, словами.
Не бойтесь переспрашивать, находясь в любой роли – это стократно проще, чем потом переделывать или заново объяснять.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))
Другие материалы по теме:
На работу к девяти без опозданий. А надо ли?
Как говорить о деньгах на собеседовании