Найти в Дзене
Новое управление

Какие модели управлениями изменениями существуют?

В зависимости от маршрута, по которому мы летим, мы планируем: какое количество топлива нам необходимо, сколько контейнеров с курицей или рыбой нам нужно заказать, сколько бортпроводников надо задействовать. Именно от конечной точки зависит выбор оптимальных условий. А когда мы управляем компанией, мы также выбираем модель управления изменениями в зависимости от желаемого результата.

Модели управления изменениями – это базовые концепции, которые помогут спланировать и аккуратно внедрить инновации в компанию. Существует большое количество моделей управления, но каждая из них уникальна. Давайте рассмотрим несколько примеров:

1. Модель изменений Левина (это российские авиалинии)

Модель разработана Куртом Левином в 1940-х годах и по-прежнему остается весьма актуальным инструментом управления изменениями. В ее основе лежат три фазы проведения изменений. Процесс управления изменениями по модели Курта Левина состоит из трех этапов:

1. Размораживание. Делаются попытки снизить сопротивление изменениям со стороны человека.

2. Проведение изменений. Выполняются действия по вовлечению в процесс изменений (разрабатываются новые модели поведения, ценности, взгляды).

3. Замораживание. Осуществляется поддержка проведенных изменений, чтобы люди не вернулись к прежним методам и способам работы.

2. Модель ADKAR (что-то турецкое)

Автор модели ADKAR - Джефф Хайатт. Концепция модели заключается в том, что акцент должен быть сделан на личностных изменениях сотрудников. Аббревиатура ADKAR расшифровывается так:

1. Awareness — сотрудник осознает необходимости изменений после детального объяснения со стороны руководства.

2. Desire — желание подчиненного поддерживать и участвовать в процессе внедрения изменений.

3. Knowledge — знание того, что работнику необходимо предпринять для успешности изменений. Здесь важную роль играет обучение сотрудника, он должен понимать, как им работать в новых реалиях.

4. Ability — способность изменить, то есть практическим путем претворять в жизнь компании изменения.

5. Reinforcement — закрепление реализованных изменений, контроль и поддержание.

3. Модель Коттера (ну это точно не лоукостер)

Модель была разработана доктором Джоном Коттером. Концепция подхода состоит из 8 шагов:

1. Необходимо создать чувство срочности и немедленного внедрения изменения, то есть подчеркнуть и выделить важность действия.

2. Построить сильную команду специалистов, которая будет координировать и поддерживать.

3. Сформировать конечный результат. А именно, разработать концепцию и стратегию достижения цели и продемонстрировать ее подчиненным. Так, они будут осознавать будущий успех и стремиться достичь его.

4. Собрать команду добровольцев. Они, замотивированные общей целью, будут продвигать идею другим.

5. Выявить препятствия и создать условия, которые помогут устранить их.

6. Фиксировать и праздновать небольшие успехи. Подчиненные должны видеть, что результаты изменений есть и они положительные. Все должно быть максимально прозрачно.

7. Поддерживать темп реализации изменений. После достижения одной цели, сразу переходить к следующей. Так, поддержка изменений будет возрастать очень быстро, а результат ваших действий будет достигнут.

8. Закрепить изменения, то есть сделать их устойчивыми. Это поможет вытеснить старые привычки и больше никогда к ним не возвращаться.

Модели управления помогают эффективно внедрять изменения и стимулировать рост компании.

Еще больше актуальной информации про полезные методы и инструменты управления внедрения ищите в нашем Телеграм-канале и на сайте.