- Вставайте уже, лежебоки!!! - кричала Карловна что было сил. - Сколько можно спать, уже солнце встает, работы непочатый край, а они дрыхнут.
Коренастая загорелая женщина от души стучала в окна домика, слегка покосившегося и вросшего своей старой завалинкой в плодородную почву.
Солнце своими первыми лучами касалось лица Карловны, делая его теплым и светлым.
В это мгновение вряд ли бы кто-то сказал, что Карловне было уже далеко за семьдесят.
То ли солнце красило бабулю, то ли желание жить и работать, пока еще можешь.
Уже давно взрослые дети часто просили пожилую мать дать себе хоть немного отдыха.
- Не убегут твои грядки-огороды, мать. Поспи подольше, сама не спишь и нас будишь ни свет ни заря.
Да, ты права, мать. Кто рано встает, тому Бог подает, но иногда-то можно вместо четырех утра встать часиков в шесть или семь? - частенько говаривал сын Сергей.
Но Нина Карловна не обращала внимания на слова детей. В ней еще столько жизни, столько еще хочется сделать, да и вообще она привыкла так: работать, работать и еще раз работать.
Да и сон последнее время не шел. Сначала не спится, потом снятся какие-то тени, а потом уже и солнце лукаво улыбается через окно.
А что делать дома одной старухе? Вот то-то и оно. Но разве понять это молодым? Вот доживут до ее годков - поймут.
А пока пусть причитают и говорят спасибо, что она у них вместо будильника.
А то бы вечно просыпали все дела: кто - работу, а кто - и школу. Эх, ну никак дверь не отворяют сегодня.
Наконец-то дверь заскрипела. На крыльце показался сын Карловны Сережа, хотя какой Сережа? Давно уже Сергей Палыч, 50-ти годков от роду.
- Заходи, мать. Опять тебе не спится, еще и петухи не пели, а ты уже тут как тут. Но ты вовремя, а то я что-то всю ночь проспал.
Проходи, на кухне щи да каша. Пойду коров попроведаю, поди Зорька за ночь отелилась! Спасибо, что разбудила! - сквозь сон проговорил сын матери.
Через несколько минут из коровника донесся раскатистый крик, Палыч вперемешку с бранью звал то ли жену, то ли сыновей.
Из всего им произнесенного было точно ясно только одно: скоро в коровьем семействе будет прибавление.
- Ох, и вовремя ты пришла мать, прямо тютелька в тютельку. Захожу - а там процесс в самом разгаре. И как я так проспал? Зорька бы мне этого никогда не простила, первый отел, а хозяин так подкачал.
А ведь я ходил каждый час, а тут раз и на всю ночь отрубился, - говорил Сергей Палыч, вынося из сарая липкого и гладкого теленка.
Телячьи глаза на мгновенье остановились на Карловне, новая жизнь и старая словно замерли друг против друга. Длинные черные ресницы и бесцветные коротюсенькие в один миг задвигались, как будто выйдя из стоп-кадра.
Раздался петушиный крик, возвещая приход нового дня. Еще одного в жизни семьи, которую каждое утро, словно будильник, будила громкоголосая Карловна.
..............................................................................
Продолжение тут - Часть 2. Будильник. Свекровь по чину