Здравствуйте.
Об этой немецкой команде, работающей в стилях EBM (Electronic Body Music), электро и синтипоп, я уже писал (здесь и здесь). Они цепанули меня достаточно серьёзно лет двадцать пять назад, когда товарищ подарил их пиратский сборник на CD. Понравились напором, жёсткостью и агрессией. Начал искать и слушать полноценные работы. Сегодня речь зайдёт об их пятом альбоме 1997 года, Nordhausen, названном в честь немецкого городка, куда поехал лечиться один из участников группы Рик Ша и куда из-за этого перетащили студию записи.
Работу открывает медлительная и тёмная инструменталка Und dafur, как бы подготавливая слушателя к мрачному и тяжёлому действу. Но не всё так фатально, в альбоме есть пара вполне позитивных и даже приторных песен.
Само собой, изначально музыканты ориентировались на звучание и творчество Depeche Mode, хотя в Nordhausen уже прослеживается собственный почерк And One. В 1996 году коллектив перешёл под руководство немецкого подразделения Virgin, под крылом которого и был записан альбом.
Одна из главных песен здесь - Sometimes с плавающими клавишами и тяжёлым ритмом. Была выпущена отдельным синглом.
Папочка говорил, что я хороший мальчик,
Потому что я всегда делал то, что он хотел.
Но я не помню: я ли это был? Что я чувствовал?
Я зову их семьёй, но в глубине души я знаю,
Со мной что-то не так, что я могу сделать?
Далее для баланса следует максимально попсовая композиция Movie Star, которая у поклонников тяжелой поступи немцев может вызвать улыбку, а то и неприятие. Но она вполне забавная.
Об обложке. Nordhausen получил лицензию для производства в других странах, но дистрибьюторам не понравилась первоначальная версия обложки с полностью обнаженным мужчиной на ней. На последующих изданиях герой обложки обзавёлся плавками в цветах немецкого флага.
Uns geht's gut на немецком языке насквозь пропитана различными эффектами. Очень энергетическое произведение, хотя и неторопливое, как гусеница на берёзе.
Следующая композиция My Warrior входит в пятёрку моих любимых у And One. Чувствуются отголоски DM (Something to Do), но не за это она мне нравится. В ней заключена какая-то лёгкость в симбиозе с жёстким ритмом.
Промоушн, который провела опытная в этих делах Virgin records, принёс свои плоды - And One узнали во всем мире "вирджиновского" влияния - от Европы до США.
Creatures. Снова маршевый навороченный номер.
Композиция Sweety Sweety, сладкая, как и её название, выпущенная также отдельным синглом, отличается поп-звучанием, направленным на интернациональную публику.
Вязкая Schlub mit lustig является переходным треком перед ещё одной интересной вещью - Sitata Tirulala, воистину тёмной и агрессивной, от которой мурашки и другие тёмные твари выползают из всех щелей. Похоже, Стив Нагави своим вокалом вывалил на слушателя здесь всю желчь. Эта композиция была выпущена синглом.
В "Музыкальной газете" за 1997 год на And One обрушилась целая волна обвинений в подражательстве и вторичности. "...более примитивной сдираловки электронной музыки конца 70–х–начала 80–х годов я еще не слышал. Если бы мне представилась такая возможность, я объявил бы их программу так: "Музыка KRAFTWERK, ранних DEPECHE MODE, CAMOUFLAGE и RED FLAG. Слова MO–DO и от балды!". Сильно прокатились. Как пел Юрий Хой - ну и нехай.
Песня Friends in Heaven действительно пестрит ссылками на разных исполнителей, но создаёт своеобразное настроение - от депрессии в куплете до щемящей тоски в припеве.
Mirror in Your Heart более лирична.
Завершает Nordhausen спокойная заглавная композиция.
Считаю, что будет несправедливым называть And One подражателями, потому что их музыка слишком оригинальна и самобытна, чтобы ее можно было отнести к каким-либо подражаниям. И вокал Нагави узнаваем. На этом раскланиваюсь. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.