Третий ставший уже традиционным IT-хакатон, организатором которого выступает компания JoyDev, прошел в СевГУ. В соревновании участвовала 31 команда. Все три призовых места заняли студенческие команды вуза.
В хакатоне приняли участие более 130 человек из Севастополя, Симферополя, Феодосии, Ялты. Студенты занимались разработкой продуктов и сервисов для реального сегмента бизнеса: компаний «Севстар», TigerPark, «Купи Букет», АЛЬФА СТРОЙ МОНОЛИТ, Renote. Общий призовой фонд составил 300 000 рублей.
В этом году организаторы предложили новый формат хакатона — «Монополия».
«Каждая команда представлена отдельной компанией, где есть директор. Компании выделяется определённый бюджет под их разработку и зарплата разработчиков. Задача – каждый раз тянуть билеты, получать какие-то задания. Не всем хватает бюджета дойти до конца мероприятия. У некоторых, наоборот, выделяются дополнительные бюджеты на привлечение дополнительных разработчиков. Всё как в реальной жизни», - рассказывает генеральный директор компании Joy Dev Дмитрий Коркин.
Команды примерили на себя роли реальных компаний и столкнулись с вызовами и задачами, которые ежедневно решает бизнес. В процессе игры строгие судьи применяли как санкции в виде штрафов, так и поощрения в виде бонусов. Помогали ребятам сориентироваться в заданиях эксперты.
«В первую очередь необходимо рассказать участникам о том, что им предстоит разрабатывать в рамках задачи, консультировать. Мы должны сделать так, чтобы ребята смогли максимально достичь цели, получить решение близкое к тому, которое хочет заказчик. Например, один из кейсов связан с дополненной реальностью, нацеленный на то, чтобы на территории Севастополя можно было демонстрировать цифровые объекты», - говорит эксперт, представитель компании Joy Dev Василий Петраков.
Команды максимально междисциплинарные: каждый участник хорошо владеет какой-то компетенцией.
«Мы собрались по принципу компетенций. Мальчики в нашей команде – хорошие программисты-разработчики, а мы будем заниматься дизайном оболочки программного продукта и созданием презентации проекта», - рассказала студентка Института информационных технологий Дарья Нехода.
Главный показатель проекта – его NVP. Оценивали разработки команд по итогам трехминутных презентационных питч-сессий. Высокие оценки получили команды, наиболее четко реализовавшие требования заказчика.
«Когда учился я, мне не хватало практического опыта, очень трудно было попасть куда-то на работу, входная точка была значительно дальше от уровня знаний в университете. Хакатон максимально приближает ребят к цели, чтобы пойти куда-то работать, получить коммерческий опыт», - подводит итог Дмитрий Коркин.