Первая ошибка появляется, когда ученик указывает не все ответы. Например, из предполагаемых трёх ответов указаны только два. Результат-ноль баллов!
Вторая ошибка связана с неумением отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередующимися.
Нельзя забывать, что у некоторых корней данной группы есть омонимичные корни, то есть, похожие на них по написанию, но имеющие совсем иное значение.
Необходимо помнить!
Третья ошибка– незнание слов-исключений!
Помните, что слова, которые не подчиняются правилу, все равно относятся к чередующимся.
Запомни исключения!
Исключения в корнях:
чит – чет
сочетание, сочетать, чета;
гар – гор
выгарки, изгарь, пригарь;
зар – зор
зоревать;
твар – твор
утварь;
раст – рос – ращ
росток, рост, ростовщик, выростковый, Ростов, Ростислав, отрасль;
скак – скоч
скачок, личные формы глагола скакать – скачу и др.;
равн – ровн
равнина, равнение, поравняться, ровесник, поровну, уровень, в сочетании не ровен час.
Четвёртая ошибка– часто забывают, что к корням с чередованием гласных относятся слова с корнями, содержащими сочетания –ИМ и – ИН:
начинать, понимать, разжимать.
Пятая ошибка-неумение находить проверочные слова. Слово расценивается учениками как непроверяемое.
Необходимо запомнить!
Трудности вызывает проверка следующих слов:
Обнажить – наг
Укротить – кроткий
Обрамление – рама
Подражать – дразнит
Утопический – утопия
Наслаждение – сладость, сладкий
Очарование – чары
Запомните все указанные ошибки и не допускайте их при выполнении задания №9 ЕГЭ!