Найти тему

5 ошибок, которые допускают ученики при выполнении задания № 9 ЕГЭ

К заданию №9 ЕГЭ
К заданию №9 ЕГЭ

Первая ошибка появляется, когда ученик указывает не все ответы. Например, из предполагаемых трёх ответов указаны только два. Результат-ноль баллов!

Вторая ошибка связана с неумением отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередующимися.

Нельзя забывать, что у некоторых корней данной группы есть омонимичные корни, то есть, похожие на них по написанию, но имеющие совсем иное значение.

Необходимо помнить!

Отличайте корни с чередованием гласных от омонимичных корней
Отличайте корни с чередованием гласных от омонимичных корней

Третья ошибка– незнание слов-исключений!

Помните, что слова, которые не подчиняются правилу, все равно относятся к чередующимся.

Запомни исключения!

Исключения в корнях:

чит – чет

сочетание, сочетать, чета;

гар – гор

выгарки, изгарь, пригарь;

зар – зор

зоревать;

твар – твор

утварь;

раст – рос – ращ

росток, рост, ростовщик, выростковый, Ростов, Ростислав, отрасль;

скак – скоч

скачок, личные формы глагола скакать – скачу и др.;

равн – ровн

равнина, равнение, поравняться, ровесник, поровну, уровень, в сочетании не ровен час.

Четвёртая ошибка– часто забывают, что к корням с чередованием гласных относятся слова с корнями, содержащими сочетания –ИМ и – ИН:

начинать, понимать, разжимать.

Пятая ошибка-неумение находить проверочные слова. Слово расценивается учениками как непроверяемое.

Необходимо запомнить!

Трудности вызывает проверка следующих слов:

Обнажить – наг
Укротить – кроткий
Обрамление – рама
Подражать – дразнит
Утопический – утопия
Наслаждение – сладость, сладкий
Очарование – чары

Запомните все указанные ошибки и не допускайте их при выполнении задания №9 ЕГЭ!