Анна Муравина и Ева Бергман, Ольга Бузова и Яна Рудковская? Что общего у этих женщин, кроме того, что все они меняют сознание людей?

211 прочитали

Все они были на прошлых выходных на Московской неделе интерьера и дизайна.

«Мир проявляется. Стремительно идет вперед. Мы словно возвращаемся к медитативному ручному труду, плетению. Преобладает органика, природные материалы, орнаменты. Мы все больше чтим свою культуру. Дизайнеры и производства словно проснулись и стали громче заявлять о себе. Теперь ты не просто производитель - ты бренд», - отмечает Екатерина Юша – основатель журнала TABURET, посетившая Московскую неделю интерьера и дизайна.

6-9 мая в Москве прошло самое ожидаемое событие года в индустрии интерьера и дизайна.

Московская неделя интерьера и дизайна - это всегда:

- Возможность познакомиться с флагманскими российскими брендами и приобрести дизайнерскую продукцию по лучшим ценам;

- Лучшие решения в сфере интерьера и дизайна от экспертов.

Организаторы выставки - Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, обозначили цель мероприятий, как возможность Российским брендам заявить о себе.

И это действительно так.

С уходом многих иностранных производителей, отечественное производство показало, что способно на большее и готово выходить за рамки шаблонов и становиться не просто производителем, а брендом.

Многие компании начали также думать об экологии и ресайклинге. Например, Константин Лагутин, основатель дизайн-студии Archpole, использует повторно отходы столярного производства, небольшие деревянные обрезки.

Матрас из соломы, созданный в рамках проекта MyFlat 2.0 — про экологичность и безотходность, привлек внимание Ольги Бузовой, но на выставке она выбрала фиолетовое кресло. Как сказала Ольга о причине своего выбора, «фиолетовый – это цвет шизофреников и творческих людей».

На выставке побывали и другие медийные персоны: предпринимательница и музыкальный продюсер Яна Рудковская, которая, приехала присмотреть новую кухню, блогер Стас Круглицкий, фитнес-блогер Алексей Столяров.

Заявить молодым дизайнерам и производителям о себе помогает Анна Муравина и Ева Бергман.

Созданное ими бюро предметного дизайна – первое и единственное в России на сегодняшний день. Но помимо этого, у Анны есть информационный ресурс «Мебель в дом», который объединил российский производителей и дизайнеров и теперь поиск предметов декора и мебели стал для всех участников рынка намного легче.

Мы встретились с Анной на их стенде, созданным совместно с Евой Бергман, и задали несколько вопросов о выставке, тенденциях в мире дизайна и ресурсе «Мебель в дом». Также в школе Анны Муравиной сейчас идет набор на курс по предметному дизайну и обучение начнется уже в конце мая.

Закончилась Московская неделя дизайна, поделитесь, какие впечатления от выставки у Вас остались?

У меня очень позитивное впечатление. Выставка гораздо более масштабная, по сравнению с первым годом. Собрано много качественных и интересных российских производств и дизайнеров.

Расскажите об идее вашего стенда? Он радикально отличается от других. У него высокотехнологичный мотив. Это намек на развитие индустрии или случайность?

У нас маленький стенд, и наша задача была сделать его очень необычным и интересным, чтобы он привлекал внимание проходящих мимо. Компания «Innovation» из Тюмени изготовила модульный диван по нашему с Евой Бергман дизайну (MB product agency)

Мы выбрали достаточно смелые цвета - лайм, пудрово розовый и серо-голубой. Получилась такая нежная весенняя , почти карамельная история.

Швецова Анастасия (Фабрика Innovation), Муравина Анна, Бергман Ева.
Швецова Анастасия (Фабрика Innovation), Муравина Анна, Бергман Ева.

Анна, Вы тонко чувствуете тренды и умеете опережать коллег в вопросах развития и новых тенденций в мире дизайна. Вы стоите у истоков развития предметного дизайна, даете возможность молодым талантам заявить о себе. В узком кругу вас уже причисляют к продюсерам отечественного дизайна интерьера, расскажите об идее создания такого курса.

Наш мир стремительно меняется. И эти изменения касаются любой области нашей жизни. В том числе и дизайна.

Еще недавно комплектация дизайн-проектов осуществлялась на 80-90% из продуктов западных брендов. А российские производители довольствовались репликами для желающих сэкономить заказчиков.

Не прошло и года, как российские производства вышли на первые позиции по комплектации проектов. Да еще и ИКЕА ушла с рынка, освободив более 157 млрд. рублей годового дохода для российских производств.

И резко обнаружился дефицит предметных дизайнеров, которые способны придумать и разработать оригинальные авторские предметы.

Поэтому год назад мы запустили наш первый курс по основам предметного дизайна в моей школе. Курс был настолько успешный, что в прессе его окрестили «фабрикой звезд».

Сейчас идет набор на второй поток курса, который стартует уже с 30 мая

Вы также создали ресурс, где локальные бренды собраны в одном месте, что дает возможность всей стране узнать о наших производителях, которые долгое время были в тени. Как работает это и как можно попасть в проект дизайнеру или производителю?

Все очень просто. Наш информационный сайт называется: Мебель в дом

И он объединил российских производителей товаров для дома: мебели, светильников, аксессуаров, декора, картин, посуды, текстиля - всего, что необходимо для создания интерьера.

Размещение на сайте бесплатное, но необходимо пройти модерацию, которая проверит всего лишь 2 вещи, что вы:

1. Российский (то есть производство расположено именно в России);

2. Производитель (то есть не магазин, не галерея).

Этот сайт очень полезен дизайнерам и всем, кто ищет себе мебель в дом. Буквально за несколько кликов, выбрав категорию товара и цену , вы получаете аккаунты тех производителей, кто соответствует этим параметрам, после чего напрямую переходите на их сайт и продолжаете общение уже там.

Огромным преимуществом является то, что вы получаете прямые цены от производителя без магазинной наценки.

Четко отслеживается, что мы сейчас стоим на пути к скачку в развитии индустрии дизайна, как Вы думаете, как скоро мы сможем полностью заменить тех, кто ушел?

Согласна с вами. Я ощущаю так же. На пути к скачку. Он уже происходит на наших глазах. Проблема в том, что у большинства производств нет маркетинга и их трудно найти. Именно для этих целей и создан наш сайт.

Сегодня на сайте уже более 800 производителей. И их количество растет с каждым днем

Есть те, кто считает цену на отечественную мебель слишком высокой. Нельзя не согласиться. Как думаете, когда и при каких условиях мы сможем полностью перейти на местное производство (ткани, фурнитура) и выровнять цены на предметы интерьера?

Цены разные. Икея на 90% изготавливалась в России. И эти производства никуда не делись.

Дорого или дешево - это очень относительные понятия. Существует разная мебель по качеству и уровню исполнения. Но любое ценообразование - это рынок. Только здоровая конкуренция выстраивает ценообразование.

Фурнитуру в России производят. Что касается тканей, здесь сложнее. Пока только лен. Но не факт, что это необходимо. Исторически все мировые фабрики покупают сырье в Турции и Китае и наносят свою печать.

Сегодня производитель не только исполнитель, все больше фабрик или частных мастеров начинают развитие собственного бренда. Насколько это оправданно?

Это и есть ПУТЬ . От производства реплик и индивидуальных заказов до создания бренда и собственной линейки. Именно наличие линейки делает производство конкурентоспособным, помогает снизить цены. И делает узнаваемым, уникальным.

Что бы Вы посоветовали новичку в этой сфере? Действительно ли сейчас самое удачное время начать?

Я бы посоветовала пойти учиться к нам в школу.

Нужно ли молодому дизайнеру иметь базовое образование или он может с нуля пройти обучение по предметному дизайну в Вашей школе?

Базовое образование желательно. Но по моему опыту приходили студенты с образованием модельера и владельцы фабрик. То есть либо из аналогичной сферы, либо с хорошей практикой. И тоже добивались хорошего результата.

Как Вы думаете, с чем связано появление новых интерьерных изданий? За последние полгода вышли как минимум 3 новых глянца об интерьере. Связано ли это с общим развитием индустрии или это тоже замена уходящих?

Большие игроки «AD» и «Elle decor» ушли под воздействием санкций против России. Место освободилось. И его занимают другие. А как может быть по-другому?

Все они были на прошлых выходных на Московской неделе интерьера и дизайна. «Мир проявляется. Стремительно идет вперед. Мы словно возвращаемся к медитативному ручному труду, плетению.-2

Анна Муравина - член Правления АДДИ (Ассоциация Дизайнеров и Декораторов Интерьеров) и международный член BIID (Институт интерьерного дизайна в Лондоне), входит в ТОП 10 дизайнеров страны.

Ева Бергман - член АДДИ, амбассадор Ассоциации предметных дизайнеров. Создатель бренда сантехники «Candy Shells». Авторские раковины.

Материал подготовила Юша Екатерина.

Редактор,корректор Елькина Юлия.