Найти в Дзене
Спорт-Экспресс

«Накостыляли шведу за модную куртку и джинсы». Олимпийский чемпион – об уголовном деле в школьные годы

И о таинственном знаке свыше.

Евгений Зимин, Дмитрий Юшкевич и Виталий Прохоров. Фото Федор Алексеев, архив «СЭ»
Евгений Зимин, Дмитрий Юшкевич и Виталий Прохоров. Фото Федор Алексеев, архив «СЭ»

В 2009 году журналисты «СЭ» Юрий Голышак и Александр Кружков сделали интервью для рубрики «Разговор по пятницам» с олимпийским чемпионом-1992 Виталием Прохоровым. В приведенном отрывке – случае в школе, который едва не поставил крест на его хоккейной карьере.

- Таинственная история. Ехал зимой по трассе Москва - Дон. Внезапно педаль газа ушла в пол. Машина начала резко набирать ход, хотя прекрасно знаю, что жал на тормоз. Дорога скользкая, но чтобы полноприводной BMW X5 так понесло... Я въехал в зад убогой «четверке», за рулем которой сидел какой-то индус. Как она не перевернулась, ума не приложу, - удар-то был сильный. А впереди я успел разглядеть обрыв. Уже открыл дверь, чтоб на ходу выпрыгнуть, как вдруг машина остановилась. В паре метров от края. Я был в шоке.

- Немудрено.

- Потом посмотрел по сторонам: у машин - пустяковые царапины. Мы с индусом живы-здоровы. Сели и поехали дальше. Мистика... Я так и не понял, что это было. Может, предупреждение? Какой-то «знак» свыше? Я к таким вещам отношусь серьезно.

 Виталий Прохоров в 2010-е. Фото Татьяна Дорогутина, архив «СЭ»
Виталий Прохоров в 2010-е. Фото Татьяна Дорогутина, архив «СЭ»

- В вашей жизни были «знаки»?

- Да. Один случай едва не поставил крест на хоккейной карьере. Мне было лет 15, когда в наш класс пришел мальчишка из Швеции. Модная куртка, джинсы, фирменная сумка. А это начало 80-х - когда в стране ничего не было. Девчонки к ногам шведа падали штабелями. Стало обидно. И я с приятелем накостыляли этому пареньку. Заодно отняли куртку и сумку.

- Большой скандал?

- Не то слово. Нас забрали в отделение. Завели уголовное дело. Пугали тюрьмой. Дескать, мало того, что ограбление, еще и иностранный гражданин пострадал. Особая статья.

- Чем кончилось?

- Мама спасла. Договорилась как-то со следователем. В итоге обоим выписали условный срок. Дело легло в архив КГБ. И на пять лет я стал «невыездным». Пропустил молодежный чемпионат мира, другие международные турниры. Тренеры уже не вызывали в сборную, потому что знали - все равно Прохорову за границу дорога закрыта. Когда началась перестройка, наконец-то выпустили. С того момента - зарекся воровать. Для меня это был «знак». Понял, что, если впервые пронесло, на второй раз точно кончится плохо.