Ранее уже приводилась метафора маленькой собачки, которую на поводке куда-то тащат. Но, в отличие от животных, люди обладают сознанием. Необходимо, чтобы именно процесс обучения находился в центре обсуждения, а не экранные интересы. Дети должны практиковаться ежедневно – самостоятельно переключаться и направлять произвольное внимание в сторону целей и вместе с родителями оценивать результаты, разбирать ситуации, соотносить с возможностями. Очень часто взрослые об этом просто забывают. По факту, чем больше фокус на развитии психической системы ребенка, тем легче семья справится с особенностями подросткового возраста. Взрослеющий школьник – это не маленькая собачка, которую и спрашивать не надо. Наоборот, задача – развивать контакты со школой, реальными людьми, делать это в мягком принимающем режиме. Чем больше вы поощряете его действия в «миру», тем фактически сильнее он/-а становится. У людей есть функция, которая отличает нас от животных – способность к рефлексии. У зависимых людей о