Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Как разжигать пламя внутренней мотивации?

Ранее уже приводилась метафора маленькой собачки, которую на поводке куда-то тащат. Но, в отличие от животных, люди обладают сознанием. Необходимо, чтобы именно процесс обучения находился в центре обсуждения, а не экранные интересы. Дети должны практиковаться ежедневно – самостоятельно переключаться и направлять произвольное внимание в сторону целей и вместе с родителями оценивать результаты, разбирать ситуации, соотносить с возможностями. Очень часто взрослые об этом просто забывают. По факту, чем больше фокус на развитии психической системы ребенка, тем легче семья справится с особенностями подросткового возраста. Взрослеющий школьник – это не маленькая собачка, которую и спрашивать не надо. Наоборот, задача – развивать контакты со школой, реальными людьми, делать это в мягком принимающем режиме. Чем больше вы поощряете его действия в «миру», тем фактически сильнее он/-а становится. У людей есть функция, которая отличает нас от животных – способность к рефлексии. У зависимых людей о

Ранее уже приводилась метафора маленькой собачки, которую на поводке куда-то тащат. Но, в отличие от животных, люди обладают сознанием. Необходимо, чтобы именно процесс обучения находился в центре обсуждения, а не экранные интересы. Дети должны практиковаться ежедневно – самостоятельно переключаться и направлять произвольное внимание в сторону целей и вместе с родителями оценивать результаты, разбирать ситуации, соотносить с возможностями. Очень часто взрослые об этом просто забывают. По факту, чем больше фокус на развитии психической системы ребенка, тем легче семья справится с особенностями подросткового возраста.

Взрослеющий школьник – это не маленькая собачка, которую и спрашивать не надо. Наоборот, задача – развивать контакты со школой, реальными людьми, делать это в мягком принимающем режиме. Чем больше вы поощряете его действия в «миру», тем фактически сильнее он/-а становится.

У людей есть функция, которая отличает нас от животных – способность к рефлексии. У зависимых людей она сбита полностью, человек не может адекватно понять себя и свои эмоции. Принимает решения и действует, как ежик в тумане, точнее он просто не способен справляться со стимулами среды, у него не сформированы нейронные сети, которые позволяют сильным личностям переходить в зону «надо», причем двигаться в ней с удовольствием.

Все это формируется как раз в начальной школе через вырабатывание способностей к анализу, планированию, развитию произвольного внимания, памяти и воли.

В разговорах с ребенком очень важно уделять достаточно внимания именно рефлексии учебной деятельности, показывать изменения, помогать выстраивать собственную систему отношений со школой. Дети способны управлять своим поведением, руководствоваться не только сиюминутными стимулами. Достаточно, чтобы учебный процесс приносил больше положительных эмоций и был встроен в разветвленную систему мотивов. Одним из них является договоренность вокруг экранного времени и требований к движению в роли «Успешный школьник».

Посмотрите, все внимание родителя направлено на формирование и принятие позиции школьника. Важно подавать пример, чтобы мир физической реальности не становился таким нудным, тяжелым и угрожающим. Потому что важно помнить, что всегда рядом иллюзорное цифровое пространство, где всегда все получается, даже напрягаться особо не надо.

Далее система требований строится на способности самостоятельно учиться свое поведение регулировать: работать с проблемой вечного откладывания, когда вроде понимаю, что буду делать, но откладываю до последнего. И роль родителя показывать, где еще не получается. Тогда взрослый может включиться, если ребенок сам не справляется и теряет контроль над ситуацией.

Внутренняя мотивация и интересы разгораются в пламя только при условии, что ребенок сам осознает свои возможности и способности. Это можно сделать только с грамотным взрослым рядом. Главное, даже не оценки, а модель мышления, при которой предыдущие достижения последовательно фиксируются в структуре личности. В этом случае появляется смысловая ориентировка собственной деятельности.

Продолжение_тут