Вчера я начала разговор о мире фантастической планеты Маджипур, на которой разворачивается действие восьми романов американского писателя Роберта Сильверберга.
Остановилась я на расе пьюриваров, или метаморфов - автохтонных обитателей Маджипура. Эти существа отличаются от всех прочих тем, что способны изменять свой внешний вид, полностью мимикрируя под любые другие расы.
Каков механизм превращения, не очень понятно, но пусть это будет фантдопущение. В Маджипуре есть магия, однако пьюрифары действуют не магическими средствами. Просто они такие. Запросто могут прикинуться хоть плинтусом, хоть табуреткой, хоть собратом по разуму, хоть аватаром верховного правителя.
Зачем самим метаморфом такие свойства, тоже не объясняется (впрочем, я не помню тексты романов Сильверберга наизусть, пусть меня поправят, если ошибаюсь). С земными мастерами мимикрии всё понятно: она нужна, чтобы тебя не скушали хищники или чтобы ты сам остался незаметен для потенциальной добычи. Но земная мимикрия касается только окраски и внешней формы (насекомое палочник похоже на сухой сучок). А пьюривары меняют субстанцию. Это - высший пилотаж.
Метаморфы - не инфернальные злобные сущности по своей природе. Но они воспринимают всех прочих обитателей Маджипура как вторженцев, захвативших их родную планету (что правда!) и вытеснивших исконных обитателей в отведенную им резервацию. Поэтому метаморфы страстно жаждут отомстить всем пришельцам, и особенно людям, управляющим Маджипуром. В борьбе все средства хороши, в том числе перевоплощение в собственного врага и захват верховной власти.
Стоп. Вам эта коллизия ничего не напоминает?..
А как же. Покорители Дикого Запада, всякие конкистадоры и коренное население обеих Америк. Только бедные индейцы совсем не умели подделываться под испанцев, англичан и прочих "понаехавших". Они честно воевали против них своими луками, копьями и топорами - или коварно устраивали засады, настигая чужаков врасплох.
Поэтому в мирном и многорасовом Маджипуре постоянно тлеет очаг конфликта. Когда мудрый правитель Лорд Валентин понимает, что истребить пьюриваров полностью не получится, и вообще это не метод, он постепенно добивается диалога, взаимного компромисса и, в конце концов, признания прав метаморфов, в том числе права на представительство в органах власти.
Такой подход мне нравится.
Но сама коллизия, как мы видим, возникла из истории конкретной цивилизации, причем совершенно земной.
Фантастика всегда отражает какую-то реальность.
--
А что происходит в моем хозяйстве?
Затевая "Хранительницу" в нелегкие нынешние времена, я собиралась изобразить фантастический мир без звездных войн и жестоких конфликтов.
Злодеев я не люблю и не нахожу в них ничего особенно интересного. Мне милее чудики, ученые, интеллектуалы и творцы.
И где же конфликт? Хорошее будет бороться с прекрасным?
Нет. Постепенно исподволь выползла на свет больная тема. Империя, вроде бы умершая и давно похороненная, однако постоянно напоминающая о себе и, в конце концов, уничтожающая своего императора. Для этого никаких звездных войн не нужно, достаточно внутреннего конфликта архаического традиционалистского сознания - и сознания научного, современного, устремленного в будущее.
Космооперу "Хранительница" можно читать на Бусти (когда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе (у Литреса самые жлобские условия для писателей).
Поддержать автора можно денежкой, лайком, комментарием или распространением информации об этом канале и о цикле "Хранительница".