Давно это было, до пандемии, а может и вовсе до птичьего гриппа. Кто же теперь упомнит.
Жили были дед да бабка. Да не бабка, а красавица жена. Да и дед был вроде совсем не дед, а мужик.
Жили себе спокойненько, работали, детей воспитывали. Да недолго длилось спокойствие. Узнала жена, что сосед дерево посадил. И стало, то дерево плодоносить, да плоды приносить сладкие, да вкусные. И дерево называется - груша. Извела любимая своего мужика, хочу такое. Хочу баловать деток своих плодами вкусными, не заморскими. Пусть растет около дома, да глаз радует. Чтобы смогла я выйти в сад, да выбрать самую сладкую, самую вкусную.
С красавицей женой, мужик и спорить не стал, хочешь грушу, извольте пожалуйста.
Вот и поехал наш мужичок на ярмарку в город, выбирать дерево заморское. А на ярмарке купцов понаехало, и все не местные, а столичные. Долго выбирал наш мужик, чтобы угодить женушки любимой. Выбрал наконец. А название у груши красивое - Лада, ладушка.
Рассказали мужику, купцы столичные, как за грушей ухаживать. Ждать надо долго, аж три года, чтобы плодов отведать. Не беда, решил мужик, подождем, зато потом всю семью накормлю.
Вот и год прошел, за ним второй, да и третий наступил. Растет груша, глаз радует. Да беда только, цветет каждый год, а цветы не успев распуститься опадать начинают. Сомненья начали мучать мужика, подождать решил малёк. Вот четвертый год прошел, а плодов сахарных никто еще и не видел. На пятый год, подошел мужик к груше и взмолился: "Милая моя грушенька, хочу плодов твоих отведать. Ведь жена меня поедом ест каждый день. А ежели в этом году не дашь плодов, спилю тебя к .... матери". Испугалось деревце, листочки задрожали, росинками заплакало.
А мужик все лето работал, не до груши ему было. Тут и осень наступила. Подходит мужик к груше, посмотреть послушалась ли она его. И глазам своим не верит, висят плоды сахарные. Аж три штуки.
Только, не груши, а яблочки наливные.
Долго, вся семья смеялась. Повелся мужик на речи льстивые, купцов столичных, обманули они его, окаянные.
С тех пор, стала яблонька каждый год приносить по три ведра плодов своих сахарных. Испугалась наверное, мужика грозного.
А мужик поехал в питомник местный и купил жене, дерево заветное, аж две штуки. И плодов нарастил, и семью накормил.