Oldskool Rave Hardcore - это современное название жанра. В 90-х годов никто не делал различий в названиях. Его могли называть просто Hardcore, или просто Rave, или Rave Hardcore, или Hardcore Rave. Все это теперь еще и oldskool. Немного сложно, но я поясню.
Именно такие проблемы стали причиной создания этого Дзен-канала. Я просто стараюсь объяснить людям происхождение разных популярных жанров электронной музыки. Тусовщики особо не различали эти три жанра. Для них это все была рэйв-музыка.
Но поскольку все три жанра привели к разным направлениям, создав на своем пути целые сцены, мне нравится разделить их, во славу ретроспективы и истории. Так что я просто хочу прояснить: три жанра Rave, Hardcore и Oldskool Rave Hardcore — это только современная интерпретация, очень похожая на то, как мы разделяем Римскую империю, называя восточную ее часть Византийской. Никто из тех, кто жил тогда, не называл ее так. Для них это все была Римская империя. Странная отсылка, но допустим.
В начале 90-х на электронной сцене произошел настоящий прорыв. Музыканты были вольны делать все, что считали интересным и оригинальным. Не было такой идеи, которая была бы непонята или забракована, и ни один радикальный эксперимент не заходил в тупик.
Так что вскоре кому-то пришла в голову идея взять рэйв-музыку и отказаться от бас-бочки в пользу брейкбита. Кто был этот человек? Понятия не имею, но это не были The Prodigy. Они не изобрели жанр, они только популяризировали его.
Но кто мог придумать столько безумных идей в музыке? Да, собственно, любой пользователь синтезатора Roland W-30.
Выпущенный в 1989 году W-30, представлял из себя сэмплер/секвенсор с дисководом и всеми выходными портами, которые требовались на те времена. В нем была встроенная библиотека сэмплов, эффектов и собственных звуков Roland, большинство из которых стали стандартными эффектами в Oldskool Rave Hardcore, включая ликующие крики толпы, сирены воздушной тревоги и вездесущие рейв-клавиши. Не совпадение, что Liam Howlett использовал W-30 на живых выступлениях Prodigy даже в 2008 году.
Брейкбиты придали Rave привкус хип-хопа, поэтому вскоре люди начали добавлять вокальные сэмплы в стиле рэпа. А потом кто-то еще решил, что ему нужны фортепианные партии в стиле Italo House, почему бы и нет? И давайте ускорим все это до 160 ударов в минуту, чтобы брейкбиты были быстрыми, вокал звучал бы как в мультике про бурундуков, а фортепианные партии были взволнованными и воодушевляющими. Думаете это не сработает для нормального музыкального жанра? Вы явно недооцениваете ненасытный аппетит рейверов 90-х к новизне. А продюсеры понимали, что все это было доступно всего на одном устройстве.
Как и в большинстве других жанров, обильное творчество Oldskool Rave Hardcore продлилось всего год или два, в нем доминировали несколько хитов, которые привлекли волну неудачников, и вскоре все начали создавать музыку, которая повторяла звучание тех хитов. Это случается, когда вы все полагаетесь на одну и ту же библиотеку сэмплов: что-то превращается из креативного и оригинального в утомительное и нудное, и это происходит буквально за два года.
Жанр начал разделяться в 1993 году на два независимых течения: оба увлекательные, но по разным причинам. Одна сторона, что-то типа музыки на детское радио — Prodigy - Charly, Acen - Trip II the Moon и Smart E's - Sesame's Treet, закладывая основу тому, что в конечном итоге станет Happy Hardcore. Другая сторона обнаружила нечто замечательное, полностью убравшее из жанра уникальные и креативные паттерны брейкбита: The Amen Break. Сосредоточив внимание на нём, исключив всё остальное, продюсеры сформировали свою собственную сцену — «Jungle». О джангле я обязательно напишу отдельную статью, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.
После этого разделения электронная музыка уходит в джунгли поджанров, становясь запутанной и сложной. Рейвы разделились на отдельные ниши. Если можете в это поверить, то Oldskool Rave Hardcore все еще существует сегодня, хотя исключительно виде редких одноразовых треков типа: «Эй, помните Oldskool Rave Hardcore?». Он больше не существует как жанр, но вы не можете найти ретро-вечеринку или ночной клуб, готовый сыграть всю классику.
Примеры музыки в жанре Oldskool Rave Hardcore я также выложил и в своем телеграмм канале, там так же появляются мои диджейские миксы и разные смешные картинки: https://t.me/milost_na_kurorte
Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)