Найти в Дзене
milost na kurorte

Breakbeat - электронный жанр рвущий шаблоны

Вопреки распространенному мнению, не вся электронная музыка имеет прямую бочку в своей основе. Breakbeat, даже своим названием, намекает слушателю, что все будет немного сложнее. Слово "break" происходит от ранних барабанных брейков в соул, фанк, диско и R&B песнях. В 70-х был распространен прием, когда музыка останавливалась, а барабанщик выдавал один или два такта соло. Эти барабанные соло были просто идеальными решениями для семплирования тех лет. Тогда вообще очень любили семплировать все подряд, потому что драм-машины стали популярными немного позже.

Клайд Стабблфилд
Клайд Стабблфилд

Как и в случае с хип-хопом, первые треки в стиле брейк брали за основу виниловые семплы, иногда буквально те же, что и в хип-хопе. В сущности, этот факт превращает брейк в обыкновенный ускоренный рэп. Однако такое использование семплов очень быстро было пресечено со стороны правообладателей оригинальных композиций. Про историю авторского права тех лет я подробно рассказал в статье, посвященной жанру Collage. Сэмплирование никогда не было связано с коммерциализацией, и оно лучше всего работает как андеграундная форма искусства, которая избегает популярности и денег, как поэтический слэм или граффити Бэнкси. Оно всегда будет существовать. Просто никогда не попадет в чарты.

После периода «семплирования голых барабанов» из хита R&B 70-х, который почти закончился к концу 90-х, Breaks превратился во что-то свежее, фанковое и изобретательное. Не имея четкой структуры и прямой бочки, он был свободен делать все, что хотел, что мог представить. Но, как и в случае со многими новыми жанрами электронной музыки, после начального периода «беззакония», когда разные вещи пробуются с разной степенью успеха и неудачи, все укладывается в один или два определенных формата, во главе которых стоят очень популярные треки. Это то, что создает жанры и поджанры.

Что касается Breaks, то было решено, что Клайд Стабблфилд — Funky Drummer — лучший барабанный брейк всех времен. У Jungle есть Amen, а у Breaks есть Funky Drummer.

Для меня брейк – это чистый ритмический рисунок, он не должен фокусироваться на мелодиях, басовых линиях или вокале. Чистый ритм и интересные перкуссионные решения. Некоторые другие жанры этого направления используют "брейк" как фон для чего-то другого: эйсид мелодии для Chemical Breaks, басовая линия для Nu Skool Breaks, рок для Big Beat. Но брейк, по своей сути, это брейкбит, и он не должен быть ничем иным, как битом.

Сейчас жанр Breaks достаточно популярен, многие известные диджеи играют его в своих сетах, однако, в своей сути, для того чтобы оставаться брейком, он должен сохранять фанковость своего звучания, если нарушить это правило, то вряд ли его можно считать оригинальным.

Примеры музыки в жанре Breaks я также выложил и в своем телеграмм канале, там так же появляются мои диджейские миксы и разные смешные картинки: https://t.me/milost_na_kurorte

Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)