Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Выбираем самые долговечные шины от Maxxis. Учимся определять относительный ожидаемый пробег по индексу «Treadwear».

В первой части нашего рассказа об индексе Treadwear мы подробно остановились на том, где искать соответствующую маркировку на боковине шины, почему она может там отсутствовать (и это совершенно нормально). А также рассмотрели тот факт, что показатели относительного ожидаемого пробега шин с высоким индексом Treadwear не всегда говорят о том, что такая покрышка прослужит вам долго. Почему? Читайте далее по тексту.

-2

Итак, как мы уже упоминали в самом начале предыдущего поста на заданную тему, на реальный износ шин влияет множество факторов, среди которых не только манера езды и климатические условия, но и свойства дорожного покрытия и условия эксплуатации. Само собой, шины, которым чаще приходится сталкиваться с абразивными покрытиями, износятся быстрее тех, что «видели» на своём веку только мягкий грунт или гладкий бетон. Таким образом, справедливой формулой расчёта относительного ожидаемого пробега можно считать следующие вычисления: ожидаемый пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Эксплуатационный коэффициент.

-3

Последнее понятие для нас будет иметь крайне важное значение. К примеру, если вам часто приходится ездить на сильно загруженной машине по плохим дорогам или вы исповедуете спортивный стиль управления с резкими ускорениями, экстренными торможениями и скоростными манёврами, то этот коэффициент мы можем установить на уровне 3. И наоборот, если вам свойственна спокойная езда на средних скоростях по хорошему качественному асфальту, а кроме вас и одного попутчика в салоне редко бывают другие пассажиры, равно как и дополнительный груз в багажнике, эксплуатационный коэффициент мы можем принять за 1,5.

-4

Реальный расчёт относительного ожидаемого пробега проведём на примере двух наших экономичных шин PRAGMATRA MP10 для седанов и хэтчбеков и PRAGMATRA MP15 для автомобилей типа SUV. Обе эти модели от Maxxis могут похвастаться крайне высокой стойкостью к износу благодаря применению резинотехнической смеси нового поколения, оптимизированному распределению нагрузки в пятне контакта, а также эффективному распределению нагрузки на боковину и закраину шины, служащему для улучшения амортизационных свойств модели и повышения уровня комфорта водителя и пассажиров.

MAXXIS MP10 и MP15 обладают индексом Treadwear 500. Значит ожидаемый пробег каждой из указанных моделей в нормальных условиях (эксплуатационный коэффициент равен 2) мы вычислим по формуле 48280*500/100/2 и получим расчётный километраж, равный 120 700 км. Разумеется, приведённые вычисления являются приблизительными. Но в одном вы можете быть уверены на 100% – в линейке шин Maxxis обе указанные модели будут обладать наибольшей ходимостью, а значит позволят сэкономить ваш бюджет и отсрочить необходимость покупки нового комплекта на длительный срок.

-5

В завершение нашего рассказа хотелось бы отдельно отметить, что индекс износостойкости не может и не должен считаться одним из ключевых факторов при выборе шин той или иной модели. Долгий срок службы – это, безусловно, хорошо, однако не стоит забывать и о характеристиках шин применительно к тем условиям, в которых они используются, а также учитывать стиль вождения каждого конкретного водителя. Высокопроизводительные шины UHP-класса (с индексом скорости Z, W или Y) как правило обладают меньшим Treadwear, но вместе с тем обеспечивают более продвинутые характеристики поведения на дороге при выполнении скоростных манёвров.

-6

К примеру, это утверждение будет справедливо в отношении двух наших моделей: PREMITRA 5 для легковых авто и VICTRA SPORT 5 SUV для кроссоверов и внедорожников. Обе эти шины в зависимости от типоразмера имеют индексы скорости от V (до 240 км/ч) до Y (до 300 км/ч), в то время как для большинства размеров MP10 и MP15 этот показатель установлен на уровне 210 км/ч (индекс H). Таким образом налицо обратная зависимость – чем выше индекс скорости, тем ниже Treadwear.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: если вы придерживаетесь спокойной манеры езды, вам нет необходимости гнаться за самыми продвинутыми скоростными шинами, которые к тому же, как правило, отличаются более высокой стоимостью. Поощрением за выбор менее скоростных шин станут их долговечность и более длительный срок службы.

#износостойкость #долговечность #ходимостьшин #ресурсшин #treadwear #автошины #автомобильныешины #выбираемшины #шинсовет #советыавтомобилистам #советыводителям #полезныесоветы #автолайфхаки #ликбез_от_maxxis