Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

Выбираем самые долговечные шины – расскажем всё, что нужно знать об индексе износостойкости «Treadwear».

Если вы за рулём уже давно и за это время успели сменить не один комплект шин и не один автомобиль, то вам наверняка приходилось на личном примере убеждаться – разных моделей шин хватает на разное количество времени. Разумеется, дело здесь не только в том, какую степень стойкости к износу производитель заложил в свой продукт, но и в том, как и при каких условиях эксплуатируется каждый конкретный комплект. Простой пример: мягкие летние шины при первых зимних похолоданиях начинают «дубеть», что с одной стороны приводит к ухудшению уровня сцепления, а с другой – снижает износ такой покрышки.

-2

Разумеется, сегодня было бы некорректно проводить прямую параллель между сцепными свойствами шины и её долговечностью. Шинная индустрия не стоит на месте, и производители стремятся повысить стойкость своих шин к износу, не теряя при этом в сцепных свойствах с дорожной поверхностью. Однако всё же не стоит ждать от шин с большой ходимостью характеристик, присущих спортивным моделям. Стоит учесть, что они созданы для разных условий – первые прослужат вам долго и обеспечат хороший уровень комфорта и надёжности, в то время как вторые позволят выполнять скоростные манёвры, брать резвые старты и эксплуатировать свой автомобиль на пределе возможностей, не опасаясь при этом потери сцепления или неуверенного поведения из-за резких перестроений.

-3

Важно помнить, что даже самая стойкая к износу шина будет «стачиваться» быстрее, если не соблюдать важные для продления срока её эксплуатации условия: контролировать целостность покрышки, уровень давления в шине, избегать резких ускорений, манёвров и торможений, высоких нагрузок и эксплуатации не по сезону. А также правильно хранить шины, пока они дожидаются подходящих климатических условий для их беспроблемного использования.

-4

Итак, с базовыми вещами мы разобрались, теперь самое время научиться правильно определять маркировку на боковине шины, чтобы суметь выбрать экземпляр с наибольшим эксплуатационным ресурсом. Сразу оговоримся – далеко не все шины имеют соответствующие обозначения, которые расскажут вам об их относительном ожидаемом пробеге. Дело в том, что оценка шин по показателям износостойкости, температурной стойкости и коэффициента сцепления была введена Национальной администрацией дорожной безопасности США (NHTSA) в 1978 году. Унифицированная система оценки качества шин (UTQG) на основе трёх указанных выше характеристик касается лишь тех моделей, которые проходят сертификацию для американского рынка. Следовательно, далеко не все покрышки будут иметь соответствующую маркировку на своей боковине.

-5

Если же попавшийся вам на глаза экземпляр как раз из таких – среди прочих условных обозначений на его внешней стороне смело ищите английское слово Treadwear и следующие за ним три цифры. Это и будет нужный нам индекс износостойкости покрышки. Расшифровать его довольно просто: каждые 100 единиц могут быть оценены в 48 280 км пробега (цифра выглядит странной, если не знать, что это ровно 30 000 миль, переведённые в километры). Таким образом, шины с индексом Treadwear 200 должна отходить 96 560 км и т.д. Однако на деле не всё так просто. Дело в том, что в NHTSA за основу берутся «эталонные» шины самой организации.

-6

Вот как выглядят ресурсные тесты в реальности: на колонну автомобилей устанавливаются тестируемые шины и проверочный «эталонный» комплект. Все шины накачиваются до одинакового давления, соответствующего «паспортным» данным транспортных средств. Проверяются все вводные от корректности углов установки колёс до нагрузки, составляющей 75% от максимально допустимых значений. Далее автомобили в составе колонны отправляются по маршруту испытаний длиной чуть более 11500 км. После окончания поездки эксперты измеряют остаточную глубину протектора эталонных и тестируемых шин. И по результатам измерений испытуемым моделям присваивается индекс износостойкости из расчёта, что эталонный образец имеет 100 баллов.

Теперь вы в курсе всего, что необходимо знать об индексе «treadwear». В продолжение темы
во второй части публикации читайте, как с помощью несложной формулы рассчитать относительный ожидаемый пробег шины, зная её показатель Treadwear. В ней мы также подробно рассказали о наиболее износостойких шинах от Maxxis и объяснили, почему выбор моделей со сравнительно небольшим Treadwear для многих водителей – это вовсе не минус, а самый настоящий плюс! 😉

#износостойкость #долговечность #ходимостьшин #ресурсшин #treadwear #автошины #автомобильныешины #выбираемшины #шинсовет #советыавтомобилистам #советыводителям #полезныесоветы #автолайфхаки #ликбез_от_maxxis