Финн просидел в хижине Чаки весь день и всю последующую ночь. Рядом потел шаман, источая тяжелый дух. Пампата приносила им еду и питье. По нужде они выходили в сопровождении стражи. Несколько раз еще Финн промывал раны вождю. Он очень опасался воспаления раны и лихорадки. Сидя на циновке, опершись спиной о балку, он думал о том, как легкомысленно сам себя загнал в ловушку. Ведь если Чака не выживет, его подданные наверняка обвинят в этом его и убьют. Его восхищала смелость Пампаты, которая рискнула доверить жизнь любимого человека чужаку. В том, что она любит Чаку он не сомневался. Он давно приметил, что их отношения с Чакой, выглядят, как отношения мужа и жены, много лет проживших вместе и не утративших уважения и любви.
Утром следующего дня в хижину вошла не молодая, но еще очень красивая женщина. Шаман вскочил на ноги, увидев ее и Финн последовал его примеру. Шаман низко склонился перед ней. Понятно было, что женщина знатная и Финн поспешил тоже отвесить ей поклон. Однако она не обратила на них внимания. Ее взгляд был прикован к Чаке. Она быстро прошла к ложу вождя и взяв его руку, поднесла к своих губам.
-Сын мой! - сказала Нанди. Чака открыл глаза и улыбнулся.
-Матушка! Ты пришла и снова дала мне жизнь! - тихо произнес он.
-Идите и сообщите всем, что вождю лeчше! Пусть приступают к своим делам, мать не даст вождя в обиду! - сказала Нанди, не поворачивая головы.
Шаман и Финн уставились друг на друга, не понимая относится ли поручение к ним. Но сочли за лучшее встать и выйти из хижины. Финн удивился, что толпа людей все еще несет караул у резиденции вождя. Лица были понурыми, встревоженными. Многие плакали. Увидев их, люди начали рыдать и кричать, вероятно решив, что Чака мертв. Шаман принялся быстро и громко говорить. Финн еще плохо разбирал язык зулусов, чтобы понять все, что вещал шаман, но и без того было ясно - он успокаивает их. Люди затихли, начали улыбаться и расходиться. Финн не знал как ему быть дальше. Он боялся уйти без дозволения и стеснялся вернуться обратно. Его выручила Пампата. Она, как только встретила Нанди, хотела немного поспать, но шум, который произвели люди при появлении Финна с шаманом вынудил ее выйти и узнать в чем дело.
-Ступайте, вымойтесь и поспите! - велела она им, - Я пришлю за вами позже!
Финн обрадовался. Он очень хотел спать, но еще больше хотелось помыться. Ему казалось, что он смердит почти также, как и шаман...
Через несколько дней вернулись Мбози и Нобока. Им удалось настигнуть нападавших. Расправа была скорой. На шее у Мбози висело ожерелье из отрезанных ушей. Чака уже мог сидеть и принял друзей.
-Враги уничтожены, вождь! - сказал Нобока.
-Они сказали, кто послал их? - спросил Чака.
Мбози снял с шеи страшное ожерелье и положил к ногам Чаки.
-Их духи не дадут мне соврать, вождь! Смерть их была нелегкой, но ни один не сказал ни слова! - проговорил он.
-Но мы уверены, что это дело рук Звиде! Предатели направлялись в сторону его земель! - подхватил Нобока.
К их удивлению, Чака расхохотался.
-Когда же эта старая обезьяна успокоится!? - сказал он, отсмеявшись.
Мбози, видя шутливое настроение вождя, нахмурился.
-Можешь казнить меня вождь, но я скажу тебе сейчас все, что думаю! Ты намеренно подвергаешь себя опасности! Сколько раз я просил тебя, чтобы ты позволил охранять тебя, как полагается твоему статусу! Но ты всякий раз отвергаешь мои мольбы! Ты не ценишь свою жизнь!
-Мбози! Ты преданный друг и отважный воин! Но вождь не должен показывать страх, особенно в своем краале!
-Мы пойдем войной на Звиде? - спросил Нобока с надеждой в голосе.
-Нет, у нас нет доказательств! Я уверен, что он теперь затаился и дрожит от страха, так как его план провалился! Но кое что я устрою! - ответил Чака, увидев разочарованный взгляд друга.
Чака с поднялся на ноги, слегка поморщившись от боли. Рана еще была слишком свежа. Он погладил себя по животу.
-Смотрите на меня - я похож на женщину, которая ожидает ребенка! Некоторые мои советники уже имеют такое пузо, что давно должны бы родить! Мы расслабились и стали тучными, как коровы! И я в первую очередь! Будь я в хорошей форме, враги не справились бы со мной! Как только шаман и Финн разрешат, мы устроим марш-бросок! Посмотрим, на что способны мои воины! Только пока пусть об этом не знает никто, это будет сюрприз!
Друзья поклонились ему и вышли. Через несколько дней, после этого разговора, неожиданно приехал Фарвелл. Он попросил встречи с вождем, но Чака не торопился его принять. Фарвелл снова поселился в хижине Финна.
-Ты же не просто так приехал? - спросил Финн.
-Не просто! Наш король Георг, ждет возвращения нашей экспедиции. Пора возвращаться в Кейптаун и отсюда мы уедем вместе. Если, конечно, ты не хочешь остаться тут до конца жизни! - усмехнулся Фарвелл.
-Но ты же не из-за меня сюда приехал? Зачем тебе встреча с вождем?
-Хочу с ним попрощаться! - Фарвелл усмехнулся и это очень не понравилось Финну. Было видно, что он что-то не договаривает.
Вечером Чака вызвал Финна к себе, про Фарвелла не было сказано ни слова.
-Замолви за меня словечко! - попросил Фарвелл, видя, как Финн собирается на встречу, - Сил нет сидеть в этой вонючей норе!
Финн молча вышел. На душе было неспокойно.
Рана Чаки почти совсем затянулась и Финн объявил ему, что перевязки больше не нужны. Чака поведал ему о своем намерении совершить марш-бросок и Финн ответил, что через несколько недель, такое будет ему по силам.
-Вождь! - сказал Финн, под конец встречи, - Нам нужно возвращаться обратно - наш ждет король Георг! Мистер Фарвелл приехал сообщить тебе об этом!
-Тогда я встречусь с ним завтра! Но вот к тебе я привык!
-И я привык, вождь! Но у меня есть долг перед своим королем!
Это было Чаке понятно и он согласно кивнул головой.
-А ты, я вижу, имеешь влияние на этого черного вождя! - удивился Фарвелл, когда ему сообщили, что король ждет его следующим вечером. Такой быстроты после просьбы Финна он не ожидал.
Финн промолчал. Его мучал вопрос: для чего Фарвеллу так нужна эта встреча? Он спокойно мог вызвать Финна, не приезжая лично в Булавайо. Фарвелл явно что-то скрывал! Все попытки Финна вытянуть из него правду, не увенчались успехом.
Чака принял Фарвелла любезно, но в глазах его была насмешка. Нелепый наряд англичанина смешил его. Фарвелл даже парик натянул, из-под которого струились капельки пота.
-Король Чака! - начал он. Лицо его сделалось красным от жары и волнения, - Вскоре мы отбываем с твоей земли и я, от лица своего короля, хочу поблагодарить тебя за теплый прием!
Чака величественно кивнул, давая понять, что благодарность принята.
-Я хотел бы привезти королю Георгу доказательство правдивости своих рассказов. Я изложил на бумаге все, что с нами произошло здесь и прошу тебя поставить внизу свою подпись!
Он вынул из сюртука несколько листов бумаги, исписанных аккуратным, убористым почерком.
-Зулусы не используют письмена! - сказал Чака. Подобные записи он уже видел, знал для чего они и не удивился.
-Я прошу тебя просто приложить свою руку и начертать знак внизу записей. Это будет означать, что все, что здесь написано - правда!
-Прочти мне! - велел Чака.
Фарвелл поднес бумагу с глазам и начал "читать". То, что он говорил, не имело никакого отношения к тому, что было написано на бумаге. Фарвелл просто пересказал Чаке основные моменты своего пребывания в этих землях, не забывая при этом всячески восхвалять вождя зулусов. Было видно, что Чаке все понравилось.
-Хорошо! Я поставлю свой знак!- согласился Чака, довольный, что король Георг узнает о нем так много.
Фарвелл проворно подсунул ему под руку бумагу и вложил в руки, предусмотрительно принесенное с собой перо. Чака неуклюже и размашисто, начертал на чистом месте подобие креста. Вскоре Фарвелл раскланялся и ушел.
В хижину он вернулся очень довольный. Финн не выдержал:
-Что такого ты провернул, что сияешь как золотой? - спросил он недовольно.
-Король Чака тепло со мной простился!
-А если точнее?
-Это государственная тайна!
Много времени спустя, когда корабль англичан взял курс на свои африканские колонии, Фарвелл показал Финну бумаги, подписанные королем Чакой. Это была купчая на береговые земли. В документе говорилось, что король зулусов предает эти земли в обмен на дары. Какие именно дары получал Чака, в документе не указывалось. Фарвелл вез своему королю официальное подтверждение того, что теперь эти земли принадлежат Великобритании...