Найти в Дзене
DL BRAND

В каких случаях лучше выбрать многостраничник, а не лендинг

Оглавление

На связи агентство DL BRAND. Мы убеждены, что лендинг - это мощный инструмент для продвижения бизнеса, однако некоторые клиенты ожидают от него слишком много. Они хотят разместить на странице 5 продуктов, 4 услуги и 3 ключевых действия для нескольких целевых аудиторий одновременно. Но такой подход неэффективен. В нашей статье мы подробно расскажем о том, как выбрать формат сайта, который будет соответствовать задачам вашей компании.

Основное отличие лендинга от многостраничного сайта заключается в количестве страниц. Именно поэтому заказчики чаще выбирают лендинг, так как бизнесу важно получить сайт быстрее и при этом сэкономить. Лендинг представляет собой одностраничную посадочную страницу, которую можно разработать намного быстрее, чем многостраничный сайт. К тому же, лендинг обходится гораздо дешевле. Однако, при выборе формата нужно опираться не только на стоимость и время, но и на задачу и удобство пользователя.

Одна страница - одна ключевая мысль

У лендинга пользовательский путь линейный, что позволяет человеку последовательно получать информацию о компании или продукте. Лендинг идеально подходит для продвижения одной услуги или продукта, так как это позволяет сконцентрироваться на предложении, проработать боли целевой аудитории и закрыть возражения. Это помогает повысить конверсию и сделать сайт более эффективным.

-2

Цель лендинга заключается в том, чтобы привести пользователя к выполнению ключевого действия, такого как заявка на услугу или консультацию, покупка и т.д. Для этого необходимо предоставить пользователю всю необходимую информацию, чтобы он мог принять решение. Однако, когда на одном лендинге представлено слишком много продуктов или услуг, это может привести к рассеиванию внимания пользователя.

Для примера, представим, что строительная компания использует лендинг для решения всех своих задач:

  • Целевой аудиторией являются физические лица, риелторские агентства и крупные бизнесмены.
  • Компания предлагает 2 готовых объекта в Москве, 2 готовых объекта в Санкт-Петербурге и 1 строящийся объект в Сочи.
  • Также компания предоставляет услуги по предчистовой, чистовой и полной отделке в трех бюджетах.

Однако, на одной странице будет сложно разместить всю эту информацию. Каждый объект должен быть равномерно представлен, что потребует большого объема текстовой и визуальной информации. Большую часть подробностей придется спрятать в поп-ап под кнопку, что может сделать экран перегруженным и неудобным для пользователя.

Кроме того, совмещение нескольких аудиторий на одной странице может привести к тому, что каждый сегмент будет видеть много бесполезной информации.

Многостраничник - оптимальное решение

В этом случае, многостраничный сайт будет лучшим решением. Каждому объекту можно выделить свою страницу, а также создать отдельные страницы для всех видов отделки, риелторов и инвесторов. Также можно добавить страницы "О компании" и "Контакты". Главная страница будет служить разводящей, чтобы пользователь мог понимать, как навигироваться по сайту и находить нужную информацию.

-3

Разветвление многостраничника помогает структурировать информацию, что удобно для пользователей. Они могут переходить к интересующей их информации через ссылки в меню или на главной странице. Внутренние страницы стали практически самостоятельными лендингами, где оффер может быть проработан более точечно, а преимущества и ценности могут быть отражены в заголовках и текстах, соответствующих потребностям целевой аудитории.

Каждый сегмент аудитории может выполнить своё ключевое действие на сайте, будь то оставление заявки на просмотр квартиры или обсуждение возможного сотрудничества. На многостраничном сайте можно создать отдельные формы захвата для каждого вида клиента и продумать пользовательский путь внутри страницы, чтобы подвести к действию. Это повысит конверсию в сравнении с одним лендингом для всей компании.

Также важным моментом является продвижение сайта. На каждую внутреннюю страницу настраивается трафик с рекламы. Крупным компаниям необходим корпоративный многостраничный сайт, чтобы показать все направления и возможности бренда. Например, агент недвижимости может провалиться на страницу «Для риелторов», чтобы подробнее ознакомиться с условиями и оставить заявку на оформление партнерства, а также просматривать внутренние страницы объектов. Имиджевая страница «О компании» поможет узнать о бренде больше.

Для каких задач лучше выбрать многостраничник?

  • Нужно презентовать больше двух-трёх несмежных услуг или продуктов
  • Сайт направлен на несколько сегментов ЦА
  • Сайт предлагает совершить не одно целевое действие
  • В компании несколько направлений (например, основной продукт и франшиза)

А когда все же лендинг подходит?

  • Промо-страница нового продукта или акции
  • Запись на вебинар или на образовательный курс
  • Продажа билетов на событие
  • Визитка компании
  • Лидогенерация по конкретной услуге (ремонт принтеров, SEO-продвижение, выезд сантехника и т.д.)
  • Небольшой интернет-магазин с каталогом до 10 товаров

Лендинг может изменяться и брать на себя чуть больше задач. Например, можно сделать лендинг с внутренней страницей. Да, знаем, что по законам здравого смысла это уже небольшой многостраничник, но отличие в том, что в меню навигация также будет по блокам, а не по страницам. А переход на внутреннюю будет в качестве дополнения информации. Иногда для пользователя удобнее вынести все кейсы на отдельной странице или тарифы и оплату.

-4

Если услуга предоставляется в нескольких городах, то информация на лендинге может повторяться, за исключением адресов, телефонов и других организационных деталей. Чтобы не перегружать страницу, можно использовать мультилендинг - несколько версий одной страницы с заменой контента в зависимости от геолокации пользователя.

Ну что, подводим итоги?

Не стоит забывать, что лендинги - это эффективный инструмент для малого и среднего бизнеса, но для крупных компаний с большим количеством продуктов и услуг лучше использовать их как посадочные страницы для новых предложений или акций. В идеале, такой лендинг должен вести на корпоративный многостраничный сайт.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте